Первый слайд презентации: ПОЧУ «Псковский кооперативный техникум»
Достижение потребительской кооперации в 21 веке
Слайд 2: Введение
Актуальность выбранной автором темы в настоящее время обусловлена необходимостью её развития. В России в качестве организации, занимающейся популяризацией потребительской кооперации занимается, специально-созданная организация — Центросоюз Российской Федерации — некоммерческая организация, которая с 1898 года является высшим координирующим органом потребительской кооперации России, отстаивающим интересы представителей добровольных союзов потребительских обществ нашей страны.
Слайд 3
Под потребительской кооперацией, как известно, следует понимать систему экономического развития территорий, обеспечивающей занятость граждан населения, установления стабильности в обществе и развития инфраструктуры регионов. В структуру потребительской кооперации принято включать добровольные объединения потребительских обществ и союзов потребительских обществ разного уровня, иерархию которых и возглавляет Центросоюз. Целью настоящего исследования является изучение явления потребительской кооперации в РФ и перспектив развития в будущем на примере существующей организации.
Слайд 4: Цели и задачи
определить сущность и значение потребительской кооперации рассмотреть аспекты социально-экономического развития потребительской кооперации в России в начале XXI века; изучить систему управления потребительской кооперацией РФ; рассмотреть на примере организации туристических услуг область потребительской кооперации в Гатчинском районе, в качестве объекта исследования выступает туристическая фирма «КОНСОРД – ГАТЧИНА».
Слайд 5: Исследование
Предметом исследования является сфера потребительской кооперации в Российской Федерации, её историческое течение и перспективы развития. Объектом исследования является туристическая фирма Ленинградской области, Гатчинского района, которая выступает активным участником рынка потребительской кооперации. Информационной базой исследования послужили источники статических данных по уровню развития Гатчинского района, показатели туристической привлекательности.
Потребительская кооперация, созданная народом и служащая народу, должна стремиться создавать все условия для роста благосостояния людей, особенно самой обездоленной части - сельского населения.
Слайд 7
Важную роль в повышении доходов селян играет расширение у них закупок сельскохозяйственных продуктов, лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов и ягод. Поставлена задача, и она должна решаться, чтобы вся произведенная населением продукция была закуплена. Особое внимание уделяется организации закупок и переработки молока, выпечке хлеба и булочных изделий в домашних условиях, особенно в глубинных населенных пунктах. Широкое распространение должно получить использование надомного труда, особенно для обеспечения работой инвалидов, домохозяек, престарелых.
Слайд 8
Принимаются меры по внедрению малых производств, в том числе мельниц и.т.д Деятельность потребительской кооперации по развитию сферы, одобрена на Федерального Собрания Государственной Думы в декабре 2002 года. Большой вклад в дело развития вносят кооперативные учебные заведения, где обучается 160 тысяч человек по 55 специальностям
В XXI веке условия развития кооперации изменяются с концом XIX - началом XX века. Рыночная экономическая система достигла такого уровня развития, при которой значительно возрос уровень жизни населения высоко развитых стран. Расширение количества предоставляемых услуг для удовлетворения потребностей людей всё больше становится привычным для обычных рыночных связей. Повышение уровня жизни населения сопровождается индивидуализацией потребностей и потребления.
Слайд 10: Литература
Теоретической базой для настоящего исследования стали учебные пособия, монографии и статьи авторов Едрёнкиной Н. М., Рябухиной Т. М., Нешитого А.С., Шкляра М.Ф. и др. Структура работы построена исходя из поставленной цели и задач, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.