Первый слайд презентации
Выполнил: Серебренникова Т.А. Руководитель: Шахматова А.П. Октябрьский филиал ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» Исследование рынка закупок и сбыта товаров в оптовой торговле на примере действия ООО «Монетка»
Слайд 2
2 Предметом исследования является оптовая торговля. Объектом исследования анализ рынка закупок и сбыта потребительских товаров. Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли.
Слайд 3
3 Главная особенность торговли заключается в том, что продуктом труда в торговле является товар особого рода – услуги по закупке, хранению и реализации товаров народного потребления. Второй особенностью является продолжительность производственного цикла. Третья особенность связана с организационной структурой торговли. Она оказывает влияние на риски торговли и методы их управления.
Слайд 4
4 Закупочная деятельность – это деятельность, отвечающая за управление потоком товаров (или сырья) для снабжения предприятия ресурсами в максимально короткие сроки с наибольшей коммерческой выгодой.
Слайд 7
7 Служба снабжения - это подразделение, деятельность которого направлена на обеспечение необходимыми ресурсами производства с последующим поддержанием оптимального уровня запасов ресурсов с последующей реализацией произведённой продукции и удалением отходов производства.
Слайд 8
8 Сбытовая деятельность - комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок
Слайд 9
9 Вертикальная в том числе : - корпоративная - договорная - управляемая административно Состоит из производителя, одного или нескольких оптовых, а также розничных продавцов, объединённых едиными целями и интересами, а потому действует как система. Один из участников обычно играет главенствующую роль - действует в рамках оргструктуры данного предприятия ; - действует в рамках договорных отношений, координирующих программ ; - действует в рамках влияния одного из участников Горизонтальная Представляет собой объединение двух или более предприятий при совместном освоении данного рынка Многоканальная Предполагает использование и прямых, и косвенных методов сбыта : торговля организуется через собственную сбытовую сеть, а также через независимых посредников. Таблица 2.1.4. Виды систем сбыта товаров в ООО «Монетка»
Слайд 10
10 Магазин «Монетка» – сетевой магазин, конкурирующий с другими сетевыми магазинами. Режим работы ООО «Монетка» с 8:00 до 23:00 ежедневно. Перерыв на обед на каждого сотрудника 1 час, обедают по очереди, заменяя друг друга и при этом магазин не закрывается. Магазин считается закрытым для покупателей с 23:00 часов вечера. Продавцы уходят домой только после того, как закроют свою смену.
Слайд 11
11 Договора о поставке товара в ООО «Монетка» осуществляются: основной с распределительного центра, находиться в Уфе, ул. Гвардейская, строение 12; сторонний поставщик (хлеб, молоко). Хлеб возят из Кунгура, Перми и Богородска. Молоко из Чернушки, Нытвы, Кунгура, Верещагино. Магазин «Монетка» расположен по адресу – п. Октябрьский, улица Трактовая 18
Слайд 12: Таблица 2.1.5. Трудовые ресурсы магазина ООО «Монетка» и их использование (2021 – 2023гг.)
12 Таблица 2.1.5. Трудовые ресурсы магазина ООО «Монетка» и их использование (2021 – 2023гг.) Наименование показателей 202 1 г. 202 2 г. 202 3 г. 202 1 г. к 202 2 г. 202 2 г. к 202 3 г. 1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 56 509 72 851 85 676 29 167 25 2.Себестоимость реализован. Продукции, тыс. руб. 47 620 59 800 65 511 17 891 711 3.Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. 1 865 1 948 2 085 220 137 4.Рентабельность реализации продукции, % 3,300 2,674 2,434 -0,867 -0,240 5.Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0,843 0,821 0,765 -0,078 -0,056 6.Среднесписочная численность работников, чел. 10 11 12 2,00 1 7.Среднемесячная зарплата 1 рабочего, руб. 16 000-21000 23000-30000 28000-41000 39000-51000 510000-71000
13 Таблица 2.2.1. Пример оценки конкурентоспособности ООО «Монетка» Монетка Магнит Пятёрочка Конкур. способность Молоко 57 58 62 Конкурирует по цене Сыр сир. 90 91 96 Конкурирует по цене Хлеб 8 зр. 56 56 56 Конкурирует по цене Яйца 60 58 61 Конкурирует Гречка 80 60 75 Конкурирует из-за высокой цены
14 Таблица 2.2.2. Анализ конкурентной среды организации с целью повышения конкурентоспособности продукции
Последний слайд презентации: Выполнил: Серебренникова Т.А. Руководитель: Шахматова А.П. Октябрьский: Заключение Была рассмотрена и изучена такая интересная и актуальная на сегодняшний день тема, как «Исследование рынка закупок и сбыта в оптовой торговле». Оптовая торговля на сегодняшний день одно из популярных направлений деятельности современных организаций. Фирмы, принимающие участие в оптовой торговле в большинстве случаев, являются посредниками между производителями товаров и их конечными потребителями. Хотя существует и другая ситуация, когда между производителем и конечным потребителем находится целая цепь посредников (от крупных до мелких оптовиков). Именно поэтому важно уделить внимание изучению рынка сбыта и закупок в оптовой торговле
15 Заключение Была рассмотрена и изучена такая интересная и актуальная на сегодняшний день тема, как «Исследование рынка закупок и сбыта в оптовой торговле». Оптовая торговля на сегодняшний день одно из популярных направлений деятельности современных организаций. Фирмы, принимающие участие в оптовой торговле в большинстве случаев, являются посредниками между производителями товаров и их конечными потребителями. Хотя существует и другая ситуация, когда между производителем и конечным потребителем находится целая цепь посредников (от крупных до мелких оптовиков). Именно поэтому важно уделить внимание изучению рынка сбыта и закупок в оптовой торговле.