ПОЧВОВЕДЕНИЕ — презентация
logo
ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • ГЕОГАФИЯ ПОЧВ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • ГЕОГАФИЯ ПОЧВ С ОСНОВАМИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 5. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
  • 5. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
  • ПОЧВОВЕДЕНИЕ
1/70

Первый слайд презентации: ПОЧВОВЕДЕНИЕ

1

Изображение слайда

Лекции 32 час ЛПЗ 30 час Семинары 4 час Полевая практика 36 час Теорети- ческий зачет 15 мин на студента 2

Изображение слайда

Модуль 1. Введение Модуль II. Почва – открытая природная система. Почвообразовательный процесс. Состав, морфология, свойства почвы. Эволюция. Модуль III. Почвенный покров – открытая природная система Факторы почвообразования. ЭПП и режимы почвообразования. Классификация почв. Почвенная карта. Основные типы почв и их география. Структура почвенного покрова 3

Изображение слайда

Слайд 4: ЛИТЕРАТУРА

Белобров, В.П. География почв с основами почвоведения /В.П. Белобров, И.В. Замотаев, С.В. Овечкин. - М: Академия, 2004.- 351 с. Добровольский, В.В. География почв с основами почвоведения /В.В. Добровольский.- М.: Владос, 2001.- 384 с. Почвоведение //Под. ред. В. А. Ковды и Б. Г. Розанова. В 2-х томах. М.: Высшая школа, 1988. 4

Изображение слайда

Слайд 5: ВВЕДЕНИЕ

1. Основные вехи в истории науки о почве 2. Основные понятия, объект, предмет, задачи. 3. Методологические и методические аспекты 4. Основные проблемы 5. Место среди других наук 5

Изображение слайда

Почвоведение – фундаментальная наука. Возникла и оформилась совсем недавно, чуть более ста лет назад. Накопление эмпирических знаний о почве шло на протяжении всей истории цивилизации 6

Изображение слайда

Слайд 7: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Этапы в эволюция взглядов на почву, ее происхождение и развитие Период до возникновения науки о почве Докучаевский период Современный период 7

Изображение слайда

Слайд 8: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Период до возникновения науки о почве 5 тыс.лет до н.э. Древние египтяне, китайцы, греки 8 в. до н.э. Ученые Древнего Рима 1 век до н.э. Философы древнего мира (Плиний, Теофраст) Новая эра Западно-европейские ученые Накопили сведения о некоторых свойствах почв Первые обобщенные сведения о почве Первая письменная информация о почвах Первые научные теории Развитие взглядов на почву шло по разным направлениям Почва – объект земледелия Почва – источник питания, опора для растений Почва – рыхлый поверхностный слой горных пород К концу 19 в. было накоплено множество самых разнообразных сведений о почве, но они не были обобщены, приведены в единую систему. Практически созрела ситуация для революции во взглядах на почву 8

Изображение слайда

Слайд 9: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Накопили сведения о некоторых свойствах Бонитировка почв Опыт использования опыт использования аллювиальных почв 9 Период до возникновения науки о почве 5 тыс.лет до н.э. Древние египтяне, китайцы, греки

Изображение слайда

Слайд 10: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

10 В период Римской Империи было накоплено большое количество эмпирических наблюдений над свойствами почвы и разработаны некоторые агрономические приемы ее обработки, первые обобщения о почве. 8 в. до н.э. Ученые Древнего Рима Период до возникновения науки о почве Юлий Цезарь ввёл обязательное известкование немецких земель для повышения плодородия.

Изображение слайда

Слайд 11: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Делать бумагу из папируса - начали древние египтяне в III в. до н. э. Теофраст "Исследование растений", Плиний Старший в "Естественная история» -первая письменная информация о почвах 11 Великие натуралисты: Теофраст и Плиний Старший 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ Период до возникновения науки о почве 1 в. до н.э. Философы древнего мира

Изображение слайда

Слайд 12: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Ю. Либих немецкий химик, один из создателей агрохимии, выдвинул теорию минерального питания. 12 Период до возникновения науки о почве Новая эра Западно-европейские ученые А.Д. Теер - немецкий химик выдвинул теорию органического питания растений

Изображение слайда

Слайд 13: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Период до возникновения науки о почве 5 тыс.лет до н.э. Древние египтяне, китайцы, греки 8 в. до н.э. Ученые Древнего Рима 1 век до н.э. Философы древнего мира (Плиний, Теофраст) Новая эра Западно-европейские ученые Накопили сведения о некоторых свойствах почв Первые обобщенные сведения о почве Первая письменная информация о почвах Первые научные теории Развитие взглядов на почву шло по разным направлениям Почва – объект земледелия Почва – источник питания, опора для растений Почва – рыхлый поверхностный слой горных пород К концу 19 в. было накоплено множество самых разнообразных сведений о почве, но они не были обобщены, приведены в единую систему. Практически созрела ситуация для революции во взглядах на почву 13

Изображение слайда

Слайд 14: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период 1875 г. Создана комиссия по составлению первой почвенной карты ( В.И.Чеславский ) 1883 г. Издание книги В.В.Докучаева «Русский чернозем» первый научный труд по почвоведению научные экспедиции по изучению почвы под руководством Докучаева В.В. 1875-1883 первые научные экспедиции по изучению почвы под руководством Докучаева В.В. 14

Изображение слайда

Слайд 15: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период первое научное определение понятия «почва» 15 ДОКУЧАЕВ В.В. 1846-1903) основоположник генетического почвоведения, выдающийся естествоиспытатель

Изображение слайда

Слайд 16: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период учение о зонах природы и зонах почв 16 ДОКУЧАЕВ В.В. 1846-1903) основоположник генетического почвоведения, выдающийся естествоиспытатель

Изображение слайда

Слайд 17: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период 17 учение о факторах почвообразования ДОКУЧАЕВ В.В. 1846-1903) основоположник генетического почвоведения, выдающийся естествоиспытатель

Изображение слайда

Слайд 18: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период 18 сравнительно-географический метод исследования ДОКУЧАЕВ В.В. 1846-1903) основоположник генетического почвоведения, выдающийся естествоиспытатель

Изображение слайда

Слайд 19: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период 19 первая обзорная почвенная карта ДОКУЧАЕВ В.В. 1846-1903) основоположник генетического почвоведения, выдающийся естествоиспытатель

Изображение слайда

Слайд 20: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период 20 ДОКУЧАЕВ В.В. 1846-1903) основоположник генетического почвоведения, выдающийся естествоиспытатель первая научная классификация почв Тип Подтип Вид Разновид-ность Чернозем Оподзоленный Выщелоченный Типичный Обыкновенный Южный

Изображение слайда

Слайд 21: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период первое научное ределение понятия «почва» учение о зонах природы и зонах почв учение о факторах почвообразования первая обзорная почвенная карта первая научная классификация почв сравнительно-географический метод исследования 21 ДОКУЧАЕВ В.В. 1846-1903) основоположник генетического почвоведения, выдающийся естествоиспытатель

Изображение слайда

Слайд 22: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Докучаевский период Учение о пленках и зонах сгущения жизни Учение о роли живого вещества в биосфере Учение о новом классе природных систем – биокосных телах На базе научных идей В.В.Докучаева 22 В.И.Вернадский (1863-1945) ученик и последователь В.В.Докучаева, один из наиболее прославленных ученых и мыслителей 20-го века

Изображение слайда

Слайд 23: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Современный период Развитие представление о почве как самостоятельной системе Развитие идей об эволюции почв как природного явления Учение о почве как функции ФП 23

Изображение слайда

Слайд 24: 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ НАУКИ О ПОЧВЕ

Современный период Современные ученые: В.А. Ковда Б.Г. Розанов И.П. Герасимов М.А. Глазовская И.А. Соколов В.О. Таргульян Г.В. Доброволтский Ученики и последователи В.В. Докучаева: Н.М. Сибирцев П.А. Замятчинский П.А. Костычев А.Н. Сабанин К.Д. Глинка К.К. Гедройц С.С. Неуструев Л.И. Расолов Б.Б. Полынов Сибирские почвоведы: К.П. Горшенинн Р.В. Ковалев И.М. Гаджиев Титлянова А.А. Хмелев В.А. и др. 24

Изображение слайда

Слайд 25: ВВЕДЕНИЕ

1. Основные вехи в истории науки о почве 2. Основные понятия, объект, предмет, задачи. 3. Методологические и методические аспекты 4. Основные проблемы 5. Место среди других наук 25

Изображение слайда

Слайд 26: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ

Объект почвоведения Центральный образ – собственно почвы Полупочвы, парапочвы, экопочвы 26

Изображение слайда

Слайд 27: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ

Почва - естественнно-историческое тело природы, возникшее в результате воздействия живых и отмерших организмов, природных вод на поверхностные горизонты горных пород в различных условиях климата и рельефа в гравитационном поле Земли. 27

Изображение слайда

Слайд 28: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ

Живые организмы Мертвые (косные) тела Почва – биокосное тело природы 28

Изображение слайда

Слайд 29: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Почва – это: обладающая плодородием, с ложная полифункциональная и поликомпонентная открытая многофазная структурная система в поверхностном слое коры выветривания горных пород, являющаяся комплексной функцией горной породы, организмов, климата, рельефа и времени.

Изображение слайда

Слайд 30: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ

Педосфера – специфическая геосфера на границе соприкосновения планетарных оболочек – атмосферы, литосферы, гидросферы, через которую осуществляется взаимодействие между ними. 30

Изображение слайда

Слайд 31: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ

Педосфера – « кожа Земли», тончайшая пленка на поверхности планеты, определяющая современную экологическую обстановку на поверхности Земли и играющая огромную роль на протяжении всего биосферного этапа развития нашей планеты. 31

Изображение слайда

Слайд 32: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ

Глобальные экологические функции почвы и педосферы Литосферная Гидросферная Атмосферная Биосферная биохимическое преобразование верхних слоев литосферы трансформация поверхностных вод в грунтовые, участие в формировании речного стока, фактор биопродуктив - ности водоемов поглощение и отражение солнечной радиации, регулирование газового режима атмосферы, участие в формировании и регулировании влагооборота в атмосфере источник твердого вещества и микроорганизмов, поступающих в атмосферу обеспечение жизни на Земле связующее звено биологического и геологического круговорота 32

Изображение слайда

Слайд 33: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ

Почвообразовательный процесс – это: сложный природный процесс образования почв из слагающих земную поверхность горных пород, их развития, функционирования и эволюции под воздействием комплекса факторов почвообразования в природных или антропогенных экосистемах Земли; или, совокупность явлений превращений и перемещений вещества и энергии в пределах педосферы Земли при активном участии живых организмов; или, один из системы экзогенных процессов, формирующих рыхлый чехол на поверхности суши Земли там, где плотность живого вещества достигает максимальных значений. 33

Изображение слайда

Слайд 34: 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ

Факторы почвообразования – это: внешние по отношению к почве компоненты природной среды, под воздействием и при участии которых формируется почва; э лементы природной среды, под влиянием которых формируется почва. 34

Изображение слайда

Слайд 35: ВВЕДЕНИЕ

1. Основные вехи в истории науки о почве 2. Основные понятия, объект, предмет, задачи. 3. Методологические и методические аспекты 4. Основные проблемы 5. Место среди других наук 35

Изображение слайда

Слайд 36: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Основные методологические положения Объективность рассматривания Взаимосвязи объекта Развитие объекта Раздвоение единичного и познание противоположных его частей Методологи я - система исходных правил, принципов познания. Всеобщим принципом научного познания является диалектический метод. 36

Изображение слайда

Слайд 37: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

4. Дисциплинарные 3. Частнонаучные 2. Общенаучные Методы исследования 1. Всеобщие 5. Междисциплинарные

Изображение слайда

Слайд 38: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Общенаучный метод – системный подход Система – целостность, все элементы которой настолько тесно связаны между собой, что выступают по отношению к окружающим условиям и другим системам как нечто единое. 38

Изображение слайда

Слайд 39: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Характерные особенности систем Наличие границ Открытость Организация История развития Устойчивость Функционирование Эмерджентность 39

Изображение слайда

Слайд 40: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Наличие границ 40

Изображение слайда

Слайд 41: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Открытость ВХОД СИСТЕМА ВЫХОД ФАКТОРЫ ПОЧВООБРАЗОВАНИ ПОЧВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЧВЫ, ВЕЩЕСТВА, удаляющиеся за пределы почвы А В С 41

Изображение слайда

Слайд 42: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Организация Почвенный покров Профильный Горизонтный Элементарных почвенных частиц Кристаталло-молекулярный Агрегатный Атомарный 42

Изображение слайда

Слайд 43: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Организация Почвенный покров Профильный Горизонтный Элементарных почвенных частиц Кристаталло-молекулярный Агрегатный Атомарный 43

Изображение слайда

Слайд 44: ОРГАНИЗАЦИЯ

44 Атомарный Кристаталло-олекулярный Элементарных почвенных частиц Агрегатный Горизонтный Профильный Почвенный покров

Изображение слайда

Слайд 45: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Функционирование – почвообразовательный процесс (процесс взаимодействия организмов и продуктов их распада с горными породами и продуктами их выветривания ) или совокупность реакций, которые возникают в почве в ответ на внешние воздействия. 45

Изображение слайда

Слайд 46: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

История развития – для всех природных систем характерны необратимые изменения, поэтому развитие систем происходит на фоне уже законченных процессов. 46

Изображение слайда

Слайд 47: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Устойчивость – люб ая природная система существует и развивается в специфических для нее условиях, и в этих условиях она устойчива. 47

Изображение слайда

Слайд 48: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Эмерджентность – то новое свойство, которое возникает в процессе функционирования системы и которым не обладает ни один из ее компонентов. Не сводится к сумме свойств частей системы. 48

Изображение слайда

Слайд 49: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

4. Дисциплинарные 3. Частнонаучные 2. Общенаучные Методы исследования 1. Всеобщие 5. Междисциплинарные

Изображение слайда

Слайд 50: 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Дисциплинарные (специальные) методы Сравнительно-географический Профильный Морфологический Метод почвенных режимов Физико-химические методы Дистанционные Моделирования 50

Изображение слайда

Слайд 51: ВВЕДЕНИЕ

1. Основные вехи в истории науки о почве 2. Основные понятия, объект, предмет, задачи. 3. Методологические и методические аспекты 4. Основные проблемы 5. Место среди других наук 51

Изображение слайда

Слайд 52: 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

Основные проблемы почвоведения Классификация почв для решения вопросов земельных ресурсов мира и др. Географии почв Математизации почвоведения Экологии и охраны почв Развития методологии почвоведения Рекультивации деградированных и воссоздания разрушенных почв 52

Изображение слайда

Слайд 53: 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

1) установить качественные различия между существующими на Земле почвами; 2) дать описание почв на основе определенных диагностических критериев, признаков и свойств; 3) дать перечень, полный список почв 4) объединение почвы в группы по их важнейшим свойствам, происхождению и особенностям плодородия. 53 К лассификация, номенклатура почв Рендзины (пол.) = дерново-карбонатные Андосоли = вулканические почвы

Изображение слайда

Слайд 54: 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

География почв 54

Изображение слайда

Слайд 55: 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

55 Математизация почвоведения F = К, Б, Г.П., Р, В, Х.Д.Ч. 1. При анализе структуры почвенного покрова (СПП). 2. Физическая химия почв 3. Теплообмен в почвах и почвенная темплофизика 4. Почвенная механика и устойчивость почв 5. Общая теория почвообразования 6. Нормирование почвенных свойств 7. Моделирование плодородия почв 8. Гидрологии почв

Изображение слайда

Слайд 56: 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

Рекультивация почв 56 Метод фитобиоремедиации биопрепаратами Санитарно-эпидемиологическая оценка качества почв территорий планируемых под новое строительство - необходимость рекультивации загрязненных различными токсикантами почв и грунтов КурскаяМА

Изображение слайда

Слайд 57: 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

Охрана почв 57

Изображение слайда

Слайд 58

58

Изображение слайда

Слайд 59

Зона радиоактивного загрязнения почв цезием-137 в результате аварии на Чернобыльской АЭС 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61: 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

Основные понятия: почва, плодородие. эволюция-развитие Разработка системного подхода Законы почвоведения 61 Развитие методологии

Изображение слайда

Слайд 62: ВВЕДЕНИЕ

1. Основные вехи в истории науки о почве 2. Основные понятия, объект, предмет, задачи. 3. Методологические и методические аспекты 4. Основные проблемы 5. Место среди других наук 62

Изображение слайда

Слайд 63: 5. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

63

Изображение слайда

Слайд 64: 5. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

64

Изображение слайда

Слайд 65: 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ

Задачи курса Знакомство с одним из компонентов биосферы и экосистемы - почвой Способствовать формированию экоцентрического мировоззрения Подготовка теоретической базы для изучения других дисциплин на последующих курсах Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками для работы в различных сферах 65

Изображение слайда

Слайд 66

66

Изображение слайда

Слайд 67

67

Изображение слайда

Слайд 68

68

Изображение слайда

Слайд 69

69

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПОЧВОВЕДЕНИЕ

До 35% может превратиться в пустыню. Необходимо 90 млрд $ для приведения почв в божеский вид. Всего пахотных угодий 1,5млрд га. 11% — засушливые регионы, 50% увлажнённые регионы, огромные территории не вспахиваются вообще. Необходима охрана почв от негативных явлений, рациональное использование почв. 70

Изображение слайда

Похожие презентации