Подготовка к ОГЭ задание №5 Лушникова Е.В. учитель русского языка и литературы — презентация
logo
Подготовка к ОГЭ задание №5 Лушникова Е.В. учитель русского языка и литературы
  • Подготовка к ОГЭ задание №5 Лушникова Е.В. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Озерки » Петровского района, Саратовской области. 2021
  • АЛГОРИТМ
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных в корне слова. Распределите слова. Запишите номера пар в ячейки таблицы. 1.Повторение, обстановка.2Уложить,
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных в корне слова. 1.Повторение, обстановка.2Уложить, обмакнуть.3.Детальный, университет.4.Городской,
  • Подготовка к ОГЭ задание №5 Лушникова Е.В. учитель русского языка и литературы
  • Подготовка к ОГЭ задание №5 Лушникова Е.В. учитель русского языка и литературы
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных О,Ё (Е) после шипящих и Ц
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных О,Ё (Е) после шипящих и Ц
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных О,Ё (Е) после шипящих и Ц
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных О,Ё (Е) после шипящих и Ц
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание приставок.
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание приставок.
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание приставок.
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание приставок.
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание окончаний разных частей речи.
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание окончаний разных частей речи.
1/16

Слайд 2: АЛГОРИТМ

1.Прочитайте первый пример: выделенное слово и объяснение его написания. 2.Определите, какой частью речи является выделенное слово. 3. Установите, в какой части слова (в приставке, корне, суффиксе, окончаний)находится указанное в объяснении орфографическое явление. 4. От какой части речи образовано заданное слово (если нужно). 5. Вспомните правило правописания данной морфемы в установленной Вами части речи. 6. Верное объяснение написания выделенного слова является правильным ответом. Запишите его номер в строку ответа.

Изображение слайда

Слайд 5

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных в корне слова. Найдите «лишнее» слово. Пристр.. стился к книгам, выр..стать в лесу, подр.. сли за лето, зар..стающие тропинки. Сг.. ревшие дома, г..ристая местность, перег.. ревшая лампа, заг.. реться от искры. По лесистым б.. регам, заб..рать с собой, наб.. ру в корзину, медленно переб..рать. П.. ровали с размахом, зап..рать ворота, отп.. реть ключом, нап.. рали со всех сторон. Сделать предпол.. жение, усл.. жнили задачу, предл.. гали несколько раз, пол.. гается по закону. Заплетать к.. сички, к.. снуться рукой, зак.. стеневший от холода, песчаная к.. са.

Изображение слайда

Слайд 6

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных в корне слова. Найдите «лишнее» слово. Пристр.. стился к книгам, выр..стать в лесу, подр.. сли за лето, зар..стающие тропинки. Сг.. ревшие дома, г..ристая местность, перег.. ревшая лампа, заг.. реться от искры. По лесистым б.. регам, заб..рать с собой, наб.. ру в корзину, медленно переб..рать П.. ровали с размахом, зап..рать ворота, отп.. реть ключом, нап.. рали со всех сторон. Сделать предпол.. жение, усл.. жнили задачу, предл.. гали несколько раз, пол.. гается по закону. Заплетать к.. сички, к.. снуться рукой, зак.. стеневший от холода, песчаная к.. са.

Изображение слайда

Вставьте пропущенные буквы. Определите правило выбора гласной буквы, запишите номера в соответствующие ячейки таблицы. 1.ч..порная гостья, 2. груш..вый сок, 3.ц..кольный этаж, 4.теч..т вдоль берега,5.сестриц..н платок, 6.спать на ц.. новке, 7.заворож..нный красотой, 8.говорить певуч.., 9.этаж..м выше, 10.ж..сткий ответ, 11.едва слышный ш.. рох, 12.неопытный стаж..р. И/Ы после Ц О/Ё(Е) в корне слова О/Ё (Е) в суффиксах и окончаниях имен сущ., прил.,наречий О/Ё в окончаниях глаголов и суффиксах причаст.

Изображение слайда

Слайд 8: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных О,Ё (Е) после шипящих и Ц

Вставьте пропущенные буквы. Определите правило выбора гласной буквы, запишите номера в соответствующие ячейки таблицы. 1.ч..порная гостья, 2. груш..вый сок, 3.ц..кольный этаж, 4.теч..т вдоль берега,5.сестриц..н платок, 6.спать на ц.. новке, 7.заворож..нный красотой, 8.говорить певуч.., 9.этаж..м выше, 10.ж..сткий ответ, 11.едва слышный ш.. рох, 12.неопытный стаж..р. И/Ы после Ц О/Ё(Е) в корне слова О/Ё (Е) в суффиксах и окончаниях имен сущ., прил.,наречий О/Ё в окончаниях глаголов и суффиксах причаст. 5,6 1,3,10,11 2,8,9,12 4,7

Изображение слайда

Слайд 9: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных О,Ё (Е) после шипящих и Ц

Найдите слово, написание которого соответствует правилу орфографии : «После шипящих под ударением в окончаниях глаголов слышится О, а пишется Ё». 1. (среди) девч..нок 2. разгоряч.. нный (конь) 3. сеч..т (дождь) 4. (подать) беч.. вку 5. (выглядеть) пугающ.. Ответ__________________________ Найдите слово, написание которого соответствует правилу орфографии: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени после шипящих под ударением пишется Ё». 1.тяж..лый (день) 2. холщ..вые (брюки) 3. испеч.. нный (картофель) 4. деш..вые (часы) 5. (крикнуть) негодующ.. Ответ_________________________

Изображение слайда

Слайд 10: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание гласных О,Ё (Е) после шипящих и Ц

Найдите слово, написание которого соответствует правилу орфографии : «После шипящих под ударением в окончаниях глаголов слышится О, а пишется Ё». 1. (среди) девч..нок 2. разгоряч.. нный (конь) 3. сеч..т (дождь) 4. (подать) беч.. вку 5. (выглядеть) пугающ.. Ответ________ СЕЧЁТ _ _________________ Найдите слово, написание которого соответствует правилу орфографии: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени после шипящих под ударением пишется Ё». 1.тяж..лый (день) 2. холщ..вые (брюки) 3. испеч.. нный (картофель) 4. деш..вые (часы) 5. (крикнуть) негодующ.. Ответ________ ИСПЕЧЁННЫЙ _________________

Изображение слайда

Слайд 11: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание приставок

В каждой паре слов найдите и подчеркните слово с приставкой. Высокий – вытаскивать, привинтить – встречаться, передумать – паутина, законный – бесполезный, подставка – дикарь, восьмёрка – сбрасывать, малодушный – разбег, норматив – отговорка, переделать – популярный, нисходящий – скандальный.

Изображение слайда

Слайд 12: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание приставок

В каждой паре слов найдите и подчеркните слово с приставкой. Высокий – вы таскивать, при винтить – встречаться, пере думать – паутина, законный – бес полезный, под ставка – дикарь, восьмёрка – с брасывать, малодушный – раз бег, норматив – от говорка, пере делать – популярный, нис ходящий – скандальный.

Изображение слайда

Слайд 13: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание приставок

Подчеркните в предложении слово(а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её лексическим значением. 1. Когда вечером пришёл дед, его всегдашнее место на лежанке было занято, и в эту ночь ему пришлось улечься на сундуке. 2. Алёшка, приободрённый словами отца, с сияющими от радости глазами помчался в школу. 3. Теперь, когда я уже пресытился новыми впечатлениями, хотелось отойти в сторону и спокойно разложить по полочкам в памяти всё, что я увидел. 4. Когда налили чай, она придвинула Валентинке синюю мисочку и улыбнулась ей. 5.И в одежде у Ерохи преобладал чёрный цвет, который, как он упорно считал, придает его тщедушной фигурке зловещую силу бесстрашной и стремительной пантеры.

Изображение слайда

Слайд 14: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание приставок

Подчеркните в предложении слово(а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её лексическим значением. 1. Когда вечером пришёл дед, его всегдашнее место на лежанке было занято, и в эту ночь ему пришлось улечься на сундуке. 2. Алёшка, приободрённый словами отца, с сияющими от радости глазами помчался в школу. 3. Теперь, когда я уже пресытился новыми впечатлениями, хотелось отойти в сторону и спокойно разложить по полочкам в памяти всё, что я увидел. 4. Когда налили чай, она придвинула Валентинке синюю мисочку и улыбнулась ей. 5.И в одежде у Ерохи преобладал чёрный цвет, который, как он упорно считал, придает его тщедушной фигурке зловещую силу бесстрашной и стремительной пантеры.

Изображение слайда

Слайд 15: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание окончаний разных частей речи

Определите, к какому типу склонения относится каждое существительное. Запишите номера слов (словоформ) в соответствующую ячейку таблицы. 1) В медицине, 2) в племени, 3)растений, 4) квартиру, 5) в октябре, 6) мечта, 7) по наружности, 8) фигуры, 9) молвой, 10) жизни, 11) на знамени, 12) от картин, 13) в роскоши, 14) о стихотворении, 15) общества, 16) на Кавказе, 17) на территории, 18) источнику. 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. Сущ. На - мя Сущ. На – ия, - ие,- ий

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка к ОГЭ задание №5 Лушникова Е.В. учитель русского языка и литературы: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Правописание окончаний разных частей речи

Определите, к какому типу склонения относится каждое существительное. Запишите номера слов (словоформ) в соответствующую ячейку таблицы. 1) В медицине, 2) в племени, 3)растений, 4) квартиру, 5) в октябре, 6) мечта, 7) по наружности, 8) фигуры, 9) молвой, 10) жизни, 11) на знамени, 12) от картин, 13) в роскоши, 14) о стихотворении, 15) общества, 16) на Кавказе, 17) на территории, 18) источнику. 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. Сущ. На - мя Сущ. На – ия, - ие,- ий 1,4,6,8,9,12 5,15,16,18 7,10,13 2,11 3,14,17

Изображение слайда

Похожие презентации