Первый слайд презентации: Презентация на тему: Политическая философия Никколо Макиавелли
Выполнила: Студентка 1 курса бакалавриата Профиль «Педагогика балета» Гармаш Галина
Слайд 2: Никко́ло Макиаве́лли (1469-1527)
Родился в деревне Сан- Кашано рядом с городом Флоренция 3 мая 1465 года. Происходил из обедневшей дворянской семьи нотариуса. С 7 лет изучал латыть. С юных лет интересовался политикой. Увлекался итальянской и античной литературой. В его семье было свободное отношение к религии и Церкви. Наверное, именно это помогло Макиавелли впоследствии реально, а то и критически оценивать роль церкви в жизни Италии Никко́ло Макиаве́лли (1469-1527) Итальянский мыслитель, политический деятель, философ, писатель, автор военно-теоретических трудов.
Слайд 3
В 1494 году французский король Карл VIII вступил в Италию и в ноябре прибыл во Флоренцию. Семья Медичи, которая правила городом почти 60 лет, была изгнана за измену. Во главе посольства к французскому королю был поставлен монах Савонарола. В это тревожное время Савонарола стал настоящим повелителем Флоренции. Под его влиянием в 1494 году была восстановлена Флорентийская республика, также были возвращены республиканские учреждения. По предложению Савонаролы были учреждены «Большой совет» и «Совет восьмидесяти». Весной 1498 года, при поддержке Савонаролы, Макиавелли избирается на должность секретаря Второй канцелярии, а затем - секретаря Совета Десяти - правительства республики. Несмотря на скорую опалу и казнь Савонаролы, через полгода Макиавелли был вновь переизбран в Совет восьмидесяти,. В 1513-1514 годах Макиавелли был обвинен в причастности к заговору против Медичи. Никколо попал в тюрьму, где подвергался допросам и пыткам. Но в итоге был освобожден по амнистии в связи с избранием папой Джованни Медичи. После освобождения из тюрьмы он пытался вернуться на службу в канцелярию, но безуспешно.
Слайд 5: Основные труды Никколо Макиавелли
«Государь» «Рассуждение на первую декаду Тита Ливия» «О военном Искусстве» «История Флоренции»
Слайд 6: З начение работ Никколо Макиавелли
Идеи Н. Макиавелли в известной мере перевернули сложившееся в Европе к началу эпохи создания абсолютистских монархий отношение между политикой и идеологией управления государством. Выделяя политику в самостоятельную область деятельности с присущими ей законами и принципами, отличными от законов морали и религии, Н. Макиавелли явился не только основоположником политической науки, политической философии, политики управления, но впервые в истории европейской мысли все человеческое знание стал рассматривать под эгидой политики, рациональных форм управления государством, объединенного под властью абсолютного монарха.
Слайд 7: Трактат «Государь» 1532
Эта книга - фундаментальный труд по систематизации сведений о государстве и управлении им, в котором описываются методология захвата власти, методы правления и умения, необходимые для идеального правителя. Провозглашалось в качестве нормы политического действия положение о том, что цель оправдывает средства, употребленные для ее достижения; однако подлинной целью «нового государя» должен стать не частный, сугубо личный интерес, но «общее благо», подразумевающее объединение Италии в сильное национальное государство. «Мудрому государю надо принять меры к тому, чтобы граждане при любых обстоятельствах имели потребность в государе и государстве - только тогда он сможет положиться на их верность».
Движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде. Человек изначально обладает злой природой. Правитель должен быть « хитрым как лис, свирепым как лев». Ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей. Для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство. В борьбе за политическую власть допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.
Слайд 9: Роль религии в религии
В политическом учении Никколо Макиавелли на смену средневековой христианской теологии истории, согласно которой человечество движется от сотворения Адама, грехопадения, к искуплению и Страшному суду, приходит представление о диалектическом единстве всеобщей изменчивости и постоянства законов, по которым живут люди и государства: «Размышляя о ходе дел человеческих, я прихожу к выводу, что мир всегда остается одинаковым, что в мире этом столько же дурного, сколько и хорошего, что зло и добро перекочевывают из страны в страну. Это подтверждают имеющиеся у нас сведения о древних царствах, которые сменяли друг друга вследствие изменения нравов, а мир при этом оставался одним и тем же» Макиавелли хорошо видел, чувствовал и осознавал силу религии, её социальную функцию, власть над умами и сердцами верующих и поэтому призывал всемерно использовать эту силу для общего блага, в особенности для объединения и укрепления государства. Исходя из этого, Макиавелли настоятельно рекомендовал главам республик или царств сохранить основы, поддерживающей их религии. Если они будут поощрять и умножать всё, что возникает на благо религии, хотя бы они сами и считали всё это обманом и ложью, то им будет легко сохранить своё государство религиозным, а значит - добрым и единым.
Н. Макиавелли
Слайд 11: Последние годы жизни
В 1519 году получил незначительную должность при дворе, после же был назначен Медичи официальным историком Флоренции. Таким образом История Флоренции и появилась на свет. В1525 году король Испании и СРИ Карл 5 угрожал всему полуострову, Макиавелли в это время руководил обороной Флоренции. Медичи снова потеряли власть, и Макиавелли, вновь лишившийся всех постов, умер в 1527 году в возрасте 58 лет. Его смерть совпала с упадком всех итальянских государств, не имеющих ни сил, ни возможностей бороться с мощными соседями. Рим был разграблен войсками Карла, Венеция едва ли могла соперничать с набиравшей силы Османской империей, Неаполитанское королевство разорено склоками Испании и Франции. Мечте Макиавелли об единой Италии так и не суждено сбыться.