Первый слайд презентации: Понятие ИС. Тенденции развития и процессы функционирования в ИС
Слайд 2
Информационная система представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работников различного ранга информацией для реализации функции управления.
Слайд 3
Информационная система создается для конкретного объекта. Эффективная информационная система принимает во внимание различия между уровнями управления, сферами действия, а также внешними обстоятельствами и дает каждому уровню управления только ту информацию, которая ему необходима для эффективной реализации функции управления.
Слайд 4
Внедрение информационных систем производится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности фирмы за счет не только обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторских работ, но и за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов фирмы при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т. д.), использовании современных средств телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции), глобальных и локальных вычислительных сетей и т. д. В зависимости от степени (уровня) автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические информационные системы.
Слайд 5
Ручные ИС характеризуются тем, что все операции по переработке информации выполняются человеком. Автоматизированные ИС - часть функции (подсистем) управления или обработки данных осуществляется автоматически, а часть - человеком. Автоматические ИС - все функции управления и обработки данных осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами).
научные исследования; автоматизированное проектирование; организационное управление; управление технологическими процессами. По сфере применения можно выделить следующие классы информационных систем:
Эволюция информационных технологии настолько тесно связана с развитием новых моделей корпоративного бизнеса, что эти процессы нередко воспринимаются как единое целое. Стремление компаний повысить эффективность ИС стимулирует появление более совершенных аппаратных и программных средств, которые, в свою очередь, подталкивают пользователей к дальнейшей модернизации ИС. Разумеется, эта "кольцевая гонка" не является самоцелью: благодаря ей предприниматели могут более адекватно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и извлекать максимум прибыли при минимальном риске. Тенденции развития информационных систем
Слайд 8: Различают несколько поколений ИС :
Первое поколение ИС (1960-1970 гг.) строилось на базе центральных ЭВМ по принципу "одно предприятие - один центр обработки", а в качестве стандартной среды выполнения приложений (функциональных задач) служила операционная система фирмы IBM - MVS. Второе поколение ИС (1970-1980 гг.): первые шаги к децентрализации ИС, в процессе которой пользователи стали продвигать информационные технологии в офисы и отделения компаний, используя мини-компьютеры типа DEC VAX. Параллельно началось активное внедрение высокопроизводительных СУБД типа DB2 и пакетов коммерческих прикладных программ. Таким образом, кардинальным новшеством ИС этого поколения стала двух- и трехуровневая модель организации системы обработки данных (центральная ЭВМ - мини-компьютеры отделений и офисов) с информационным фундаментом на основе децентрализованной базы данных и прикладных пакетов.
Слайд 9: Различают несколько поколений ИС:
Третье поколение ИС (1980-начало 1990-х гг.): бум распределенной сетевой обработки, главной движущей силой которого был массовый переход на персональные компьютеры (ПК). Логика корпоративного бизнеса потребовала объединения разрозненных рабочих мест в единую ИС - появились вычислительные сети и распределенная обработка. Однако очень скоро в одноранговых сетях стали обнаруживаться первые признаки иерархичности - сначала в виде выделенных файл-серверов, серверов печати и телекоммуникационных серверов, а затем и серверов приложений. Поэтому рынок серверов стал одним из самых динамичных секторов компьютерной индустрии. При развитии ИС третьего поколения идея чистой ( одноранговой ) распределенной обработки заметно потускнела и уступила место иерархической модели клиент-сервер. Четвертое поколение ИС находится в стадии зарождения, но уже понятно, что отличительные черты современных ИС, прежде всего иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем, определяются синтезом решений, апробированных в системах предыдущих поколений.
полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки; модульное построение системы, предполагающее существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса; экономия ресурсов системы (в самом широком понимании этого термина) за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС; наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования; резкое снижение так называемых "скрытых затрат" - эксплуатационных расходов на содержание
Слайд 11
ИС, включающих затраты, трудно выделяемые в явном виде, которые непросто предусмотреть в бюджете организации (поддержание функционирования сети, резервное копирование файлов пользователей на удаленных серверах, настройка конфигурации рабочих станций и подключение их в сеть, обеспечение защиты данных, обновление версий программного обеспечения и т.д.). Обобщая сказанное можно выделить характерные черты и опасные тенденции информационного общества.
Слайд 12: Характерные черты :
решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; главной формой развития является информационная экономика; в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии; информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека; сформировано единство всей человеческой цивилизации; реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду. Опасные тенденции информационного общества: возрастающее влияние на общество средств массовой информации; все большее нарушение (или даже разрушение) посредством информационных технологий частной жизни людей или организаций; усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации; увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины; усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества.