Первый слайд презентации: Понятие предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
свобода (свободный выбор форм деятельности, гарантированность государством ее осуществления); законность (осуществление в установленном порядке); государственное регулирование; свобода договора; защита прав предпринимателя.
Слайд 3: Виды предпринимательских отношений
1. Предпринимательские отношения, которые возникают между хозяйствующими субъектами на основе гражданско-правовых сделок (например, в связи с заключением договора аренды, поставки, комиссии и др.). Такие отношения называют «горизонтальными», поскольку они основываются на равенстве сторон. 2. Отношения организационно-имущественного характера, которые создают условия для осуществления предпринимательской деятельности (создание, реорганизация, ликвидация предприятий, деятельность торговых, фондовых бирж по организации торговли и другая деятельность некоммерческого характера). 3. Отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности (например, при осуществлении государственного контроля (надзора), при государственной регистрации хозяйствующих субъектов, лицензировании отдельных видов деятельности, налогообложении и т. д.)
Слайд 4: Понятие предпринимательского права
Предпринимательское право как отрасль права представляет собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними связанные иные, в том числе некоммерческие, отношения, а также отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества.
Слайд 5: Методы предпринимательского права
Метод предпринимательского права - совокупность приемов и способов воздействия на отношения, составляющие предмет предпринимательского права. Методы предпринимательского права : императивный метод; диспозитивный метод; метод согласования.
Слайд 6: Методы предпринимательского права
Императивный метод – метод обязательных предписаний, при котором устанавливаются однозначные требования к процессу осуществления предпринимательской деятельности, права и обязанности ее участников (например, предписания антимонопольных органов, обязанность предпринимателей зарегистрироваться, платить налоги, и т. д.) Примеры императивных методов: Закон РК О частом предприниматеьстве (регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности физическими и юридическими лицами, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан ); Гражданский кодекс Республики Казахстан (регулирует имущественные и личные неимущественные отношения); Закон Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (проверка и контроль порядка организации).
Слайд 7: Методы предпринимательского права
Диспозитивный метод – метод рекомендаций, при котором субъекты предпринимательства регулируют свои отношения при помощи правовых норм, выбирая наиболее приемлемые для себя варианты поведения (например, в ряде случаев ГК РК предоставляет предпринимателям возможность определять некоторые условия договоров по соглашению сторон) и др. Примеры диспозитивного метода: Нормативные правовые государственные системы поддержки частного предпринимательства; Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства; Стимулирование создания кластеров в отдельных секторах экономики; Создание национальных институтов развития в целях увеличения инвестиций и ускорения внедрения инноваций в экономику Республики Казахстан.
Последний слайд презентации: Понятие предпринимательской деятельности: Методы предпринимательского права
Метод согласования - метод автономных решений, который характеризуется исходящими от одной из сторон правоотношения предложениями установить такую модель взаимных прав, обязанностей и ответственности, которая будет наиболее полно соответствовать интересам обеих сторон и будет реализована только в случае согласия на это другой стороны. Примеры метода согласования: Нормативные правовые акты Республики Казахстан (Предприниматели обращаются в исполнительные органы с пояснительной запиской к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательской деятельности, в обязательном порядке должна содержать результаты расчетов, подтверждающие снижение и (или) увеличение затрат субъектов предпринимательской деятельности в связи с введением в действие нормативного правового акта); Программы поддержки отдельных отраслей в целях создания конкурентоспособных отраслей.