Слайд 2: Как получить оценку?
«5» – Даю полный ответ, понимаю о чем прочитал и могу пересказать, знаю термины; «4» - Есть неточности в ответе, понимаю о чем прочитал и могу пересказать, знаю термины; «3» - Есть неточности в ответе, понимаю о чем прочитал и могу пересказать или знаю только термины; «2» - дал неполный ответ без знания терминов и понимания содержания прочтенного.
Слайд 3: План на урок:
Предпосылки петровских преобразований Деятели, повлиявшие на закрепление предпосылок реформ
Слайд 4: Вызовы России
Освоение новых территорий; Выход к северным и южным торговым путям. Борьба с Османской империей, Польшей, Швецией; Устранение экономического отставания; Модернизация армии; Преодоление старых порядков, борьба с родовой аристократией.
Слайд 5: Экономические условия
Россия Европа (Англия, Нидерланды, Франция ) Преобладают экстремальные условия ведения сельского хозяйства Преобладают благоприятные условия для ведения сельского хозяйства Низкая производительность в сельском хозяйстве. Экстенсивное развитие Интенсивное развитие сельского хозяйства. Внедрение новшеств Нет прямых торговых маршрутов с передовыми странами Европы Прямые торговые пути по морю Слабое развитие торговых путей и инфраструктуры в стране. Большие расстояния Наличие развитых сетей инфраструктур, небольшие расстояния Слабый покупательный спрос населения Относительно большой покупательный спрос населения Наличие Сибири, политика присоединения, но не «грабежа» «Грабеж» колоний Сохранение феодальных порядков Разрушение феодальных порядков в экономике. Развитие капитализма Слабое внедрение мануфактурного производства Распространение мануфактурного производства
Слайд 7: Предпосылки:
Постоянные контакты со странами Запада Приглашение военных специалистов, инженеров, врачей на службу в российскую армию Появление Немецкой слободы Создание полков иноземного строя Включение «ополяченной» Левобережной Украины и Беларуси
Слайд 12: Сименон полоцкий:
Белорусский монах Имел хорошее образование, знал историю западных стран, грамоту и т.д. Воспитатель царевича Федора и царевны Софьи
Слайд 14: Борис морозов
Боярин, воспитатель царевича Алексея Михайловича Возглавлял 5 приказов, назначал на должности не по происхождению, а по навыкам необходимым для этого Сторонник опыта голландского предпринимательства Пытался провести налоговую реформу по западному образцу Создатель русской регулярной армии
Слайд 16: Афанасий Ордин-Нащокин
Дворянин, дипломат Продвигал идею союза с Польшей против Османской империи Предложил ввести рекрутскую повинность, сократить количество поместного войска Стремился по западному образцу внедрить элементы самоуправления Отменил льготы западным купцам, но дал их русским Основал несколько мануфактур
Слайд 18: Василий голицын
Князь, фактический правитель во времена царицы Софьи (1682-1689) Помог открыть Славяно – греко - латинское училище (академию) Отменил смертную казнь за «возмутительные слова» против власти Вводил западные образцы на уровне быта Стремился создать в России постоянную, но наемную армию
Слайд 21: Самооценка работы на уроке
Что вы запомнили? «Сегодня на уроке я узнал ….» «Мне понравилось » «Мне не понравилось » «Я хотел бы » «Моя оценка за работу на уроке »