Первый слайд презентации
Презентация из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе» Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» Дегтярёва Ю.В.
Слайд 4
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
«Не навреди!»; непрерывности здоровьесберегающего процесса; систематичности и последовательности; доступности и индивидуальности; всестороннего и гармонического развития личности; системного чередования нагрузок и отдыха; постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
Слайд 6: ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; становление культуры здоровья детей и педагогов.
Слайд 7
ТЕХНОЛОГИЯ - инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая
Слайд 8
СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально - педагогической деятельности.
Слайд 9
ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОТЛИЧАЮТ : конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов : первичной педагогической диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной педагогической диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой педагогической диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Слайд 10: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно «встроены» в общую систему функционирования ДОУ, направлены на благо здоровья детей и отвечающие единству целей и задач. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Слайд 13
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к ребёнку:
Слайд 14
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Применительно ко взрослым:
Слайд 15
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ нормативно – правовое обеспечение; создание условий; программно – методическое обеспечение. КАДРОВЫЙ РЕСУРС: воспитатели; инструктор по физической культуре; медицинский работник; музыкальный руководитель; педагог – психолог; учитель-логопед.
Слайд 16
СМИРНОВЫМ Н.К. И ХАБАРОВОЙ Т.В. БЫЛА РАЗРАБОТАНА КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ: медико-профилактические технологии; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии по формированию ЗОЖ и ОБЖ; здоровьесберегающая активной развивающей среды; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ; валеологического просвещения родителей.
Слайд 17: 1. МЕДИКО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств
Слайд 18: 2. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
Слайд 19: 3. ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка - дошкольника
Слайд 20
при психолого – педагогическом сопровождении развития ребенка и педагога в педагогическом процессе ДОУ, в период адаптации; проведении психогимнастики, релаксации, арт -, сказко -, музыко - песко -, цвето -, куклотерапия и т.д.; специально организованных встреч и коммуникативных игр; игровых тренингах с детьми и педагогами. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ :
Слайд 21: 4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ И ОБЖ
– технологии формирования у детей осознанного отношения к здоровью и умения оберегать его, накопления знаний по ЗОЖ и ОБЖ. Воспитание валеологической культуры и культуры здоровья дошкольников.
Слайд 22: ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП:
учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Слайд 23
в моделировании образовательных ситуациях на тему «Здоровье» и «Безопасность»; в играх – тренингах и игротерапии ; ситуативных беседах по ЗОЖ и ОБЖ; взаимодействии всех участников образовательного процесса с социальной средой; развитии культурно - гигиенических навыков. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ :
Слайд 24
5. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ АКТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ - технологии, направленные на развитие психических процессов и эмоционально - волевой сферы с помощью стимуляции базовых чувств и вестибулярных рецепторов; ознакомление детей со своим телом, ощущениями, чувствами.
Слайд 25
РЕАЛИЗУЕТСЯ в сенсорном центре/сенсорной комнате; при использовании сенсорных панелей, бизибордов, сухого дождя и сухого бассейна; предпочтительно мягкое напольное покрытие, пуфы, зеркала, звукодизайн
Слайд 26: 6. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни
Слайд 27
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: при обсуждении вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических; проведение и посещение занятий, направленных на здоровьесбережение; посещение научно - практических конференций; в интерактивных формах деятельности (деловые игры, тренинги и т.д.); семинарах-практикумах и мастер-классах; консультационной работе с педагогами; при проведении массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Слайд 28: 7. ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
- задача данных технологий - привлечение родителей к систематическим совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в ДОУ, обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников.
Слайд 29: В ЦЕЛЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ НАМИ РАЗРАБОТАНА СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, К КОТОРЫМ ОТНОСЯТСЯ:
родительские собрания, конференции, беседы с участием специалистов; совместные спортивные праздники, дни здоровья; консультационная работа; создание папок-передвижек, памяток, буклетов, информационных листовок и презентаций; онлайн – анкетирование с использование облачных технологий по вопросам воспитания здорового ребёнка и формирования ЗОЖ в семье; информационное обеспечение по вопросам ЗОЖ через образовательный сайт и группу ДОУ в VK.
Слайд 30: ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения; организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ; установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения; освоение педагогами дошкольного учреждения методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ; внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых; работа валеологической направленности с родителями воспитанников.
Слайд 31: РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ; в заимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп; проявление умений и знаний всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ; формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников; внедрение научно - методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; у лучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Слайд 32
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский