Первый слайд презентации
Проект «Ателье» Подготовительная группа Составиль : воспитатель Клименко Юлия Николаевна
Слайд 2
Тип проекта: Творческо-познавательный Сроки реализации: долгосрочный 2 месяца(ноябрь- декабрь) Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Слайд 4
Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем в современном мире существует огромное количество видов труда. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Рождение проекта - на утреннем сборе на прогулку, дети затронули тему одежды (кто, в чем пришел, новые предметы, что лучше одеть, чтобы не замерзнуть). В процессе обсуждения и ответов на вопросы произошел этап выбора с детьми, будущей темы проекта, выяснилось, что ребята практически не осведомлены о тканях, так и о тех, кто с ними работает. Большинство ребят знают лишь поверхностно о представителях профессии модельер - конструктор, о составе ткани, из чего ее делают, какие разновидности ткани и как создают одежду. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией через игру. Для того чтобы познакомить ребят с тонкостями данной профессии и тканях, было решено брать тему проекта: «Ателье».
Слайд 6
Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный 1.1. Организационная работа. Чтение художественных произведений братьев Гримм “Храбрый портняжка”, Н. Носов «Заплатка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Ш. Перо «Кот в сапогах», Просмотр видеозаписи мультфильмов: "Ситцевая улица"," Ленивое платье". Загадки о швейных инструментах. Рассматривание детьми иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод, о профессии швеи. На протяжении всего времени проекта было проведено множество бесед: о сборе хлопка, о производстве ниток; о швейном деле, с использованием видео материалов: «Виртуальная экскурсия в ателье», «Из чего сделана наша одежда?», "История одежды", "Где и кто шьет одежду и обувь" и т. д; о том, как конструируется одежда «От эскиза до прилавка». 1.2. Продуктивная деятельность. Аппликации “украсим платье», "журнал мод", коллаж «детская мода», «мужская и женская мода», « кошки на окошке». Рисование « раскрась платье для куклы», « Расписные ткани», «дорисуй на платье не достающие детали (воротник, карманы, пояс, рукава), « дом моделей». Лепка «Одежда для мальчиков и девочек». Вышивка на картоне Беседы с детьми в группе о труде работников ателье. Виртуальная экскурсия в ателье. Дидактическая игра “Одень куклу”, "Почини одежду", " Разложи одежду по сезону". Занятия: по развитию речи: «Одежда», «Ателье », «Дизайнеры одежды», по фэмп «Измерение длины. Сантиметр. Метр», по социализации «Знакомство с трудом работников швейной промышленности», «Опыт с тканями». Работа с родителями : - изготовлению атрибутов игры (образцов тканей, выкроек), - изготовление моделей одежды из бросового материала.
Слайд 7
2 этап – основной 2.1. Систематизация. Организация игрового пространства. Принятие на себя роли. Осуждение с детьми хода игры. Педагог обеспечивает руководство игрой. 2.2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Ателье”. Соблюдение правил. Взаимодействие с партнерами. Изменение ролевого действия. Педагог создает проблемно-игровые ситуации. Подготовка к игре: 1. Изготовление атрибутов: - изготовление эскизов одежды. - сбор журналов о шитье, вязания, рукоделии. - изготовить бланки заказов. - приготовить простые и цветные карандаши. -подбор различных видов ткани. - изготовление заготовок – силуэтов различной одежды для кукол. - изготовление дидактической игры «Почини одежду», " Подбери одежду по сезону" -изготовление коллекции «Пуговиц» -изготовление набора «Декора» (ленты, тесьма, фурнитура). - составление коллекции «Мир моды» (из вырезок журналов). -изготовление вывески «Ателье Храбрая портняжка». -подбор игрушек: швейные машины, куклы в нарядных платьях.
Слайд 8
Предметно-развивающая среда : Картинки с изображением ателье, швеи, инструментов для работы швеи (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, кошельки, зеркало, ширма, предметы-заместители, мелки, карандаши, фартуки, косынки, предметы-заместители. - бумажные куклы с нарядами - бумажная сезонная одежда - образцы тканей: ситец, лён, капрон, драп, шёлк, бархат и т.д. - шерстяные нитки, иголки, пуговицы разных размеров - дидактические игры - выкройки - журналы мод
Слайд 14
2 этап – основной Систематизация. Организация игрового пространства. Принятие на себя роли. Обсуждение с детьми хода игры. Педагог обеспечивает руководство игрой. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Ателье”. Соблюдение правил. Взаимодействие с партнерами. Изменение ролевого действия. Педагог создает проблемно-игровые ситуации.
Слайд 15
Цель игры: Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика и т.д. Расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Задачи: 1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления; 2) формирование игровой деятельности: а/ учить детей развивать сюжет игры б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.
Слайд 16
3 этап – заключительный Обсуждение игры с детьми. Подведение итогов. С помощью этой игры дети развивают диалогическую и монологическую речь, расширяют и активизируют словарь при составлении описательных рассказов об одежде. Закрепляют знания о работниках ателье, орудиях труда, необходимых в работе. Учатся называть действия, выполняемые работниками ателье. Сюжетно – ролевая игра развивает творчество, прививает вкус, воспитывает интерес к людям разных профессий.
Слайд 17
Литература: 1. Дыбина О.В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002. 2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006. 3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012. 4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011. 5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост. Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003. 6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.