Первый слайд презентации: Путь к успеху комбинированный урок по теме :
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное (НОД и НОК).
Слайд 3
Работаем устно Назовите из данных чисел те, которые являются простыми 25, 13, 27, 45, 29, 1, 14, 17,5, 19, 81,7 13, 29,17,19,7
Слайд 4
Найти НОД и НОК чисел: 5 и 9 6 и 12 3 и 8 7 и 21 11 и 1 24 и 18 Работаем устно НОД= 1 ; НОК= 45 НОД=6 ; НОК=12 НОД=1 ; НОК=24 НОД=7 ; НОК=21 НОД= 1 ; НОК=11 НОД=6 ; НОК=72
Слайд 6
№ 1. Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 методом перебора. ПОВТОРЕНИЕ НОД( a ; b )·НОК( a ; b ) = a · b
Слайд 7
№ 2. Найдите НОД и НОК чисел 252 и 264 методом разложения на простые множители. ПОВТОРЕНИЕ
Слайд 8
№3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом : а) 18 и 45 ; б) 8 и 27 ; в) 12 и 60. ПОВТОРЕНИЕ
Слайд 9
№3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом : а) 18 и 45 ; б) 8 и 27 ; в) 12 и 60. а) Удобнее решать методом разложения на простые множители 18 = 2·3·3 ; 45 = 5·3·3 НОД(18;45)=3·3=9 ; НОК(18;45) = 2·3·3·5 = 90 б) НОД(8;27) = 1 НОК(8;27) = 8*27=216 в) ( 60 делиться на 12 ) НОД(12;60) = 12 ; НОК(12;60) = 60 ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Слайд 12
Задача Толя и Коля друзья. Толя любит математику, а Коля физкультуру, поэтому задачи решает быстрее Толя, а бегает быстрее Коля. Мальчики участвуют в забеге на 5 км. Через каждые 600 м от старта стоит наблюдатель, а через каждые 800 м от старта можно попить воды. Коля останавливался два раза, чтобы попить воды, а затем задать вопрос наблюдателю. Толя тоже останавливался пил воду и задавал вопрос. Однако к старту первым пришел Толя. Как такое могло произойти, если Коля бегает чуть быстрее Толи?
Слайд 13
Толя заметил, что выгоднее остановиться в том месте, где стоит наблюдатель и можно попить воды. Т.е. нашел НОК(600,800)=2400. Толя остановился один раз, а Коля два раза. Таким образом Толе удалось обогнать Колю на соревнованиях. Решение
Слайд 14
Два! Нам с места нужно встать! Три! Пять! Р уки вверх поднять! Семь! Одиннадцать! П ереносим вес на пятки! Тринадцать! Семнадцать! С оединить лопатки! Вместе говорим: «УРА»! Число девятнадцать назвать нам пора! Тело расслабилось, все мы здоровы И математикой заняться готовы! Физкультминутка
Слайд 16
1742 1937 Каждое нечётное число, большее 5, можно представить в виде суммы трёх простых чисел. Каждое чётное число, большее двух, можно представить в виде суммы двух простых чисел.
Слайд 17: Спустя почти 200 лет …
1937 год Иван Матвеевич Виноградов доказал, что любое достаточно большое нечётное число может быть представлено в виде суммы трёх простых. Показал, что почти все чётные числа представимы в виде суммы двух простых чисел. Спустя почти 200 лет …
Слайд 18: По следам доказательства
1 вариант Представить нечётное число 21 в виде суммы трёх простых чисел. По следам доказательства 2 вариант Представить чётное 34 число в виде суммы двух простых чисел.
Слайд 19
УСТНАЯ Р АБОТА ПОВТОР Е НИЕ НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ЭКОЛОГИЯ
Слайд 21
Найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел, затем впишите букву, соответствующую этому числу, в таблицу. ЗАДАНИЕ 1) НОК(3,12) = О НОК(4;5;8)= П НОК(9;6) = Р НОК(16;12)= Ш НОК(9;15) = Е НОК(8;12)= К НОК(10;20)= Н 12 40 18 48 45 24 20
Слайд 24
УСТНАЯ Р АБОТА ПОВТОР Е НИЕ НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ЭКОЛОГИЯ ПРОВЕРОЧНА Я РАБОТА
Слайд 25
Вариант 1. Вариант 2. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом: а) 12 и 18 ; а) 10 и 15 ; б) 13 и 39 ; б) 19 и 57 ; в) 11 и 15 ; в) 7 и 12. проверочная работа
Слайд 26
УСТНАЯ Р АБОТА ПОВТОР Е НИЕ НОД и НОК РЯ Д ОМ С НАМИ СТРАН И ЦА И СТОРИИ ЭКО Л ОГИЯ ПРОВЕРОЧНА Я РАБОТА
Слайд 27
Повторить теоретический материал. Письменно выполнить №3 (слайд 9), решить задачу (слайд 12), задание слайда 18 в классной работе. Решить задания со слайда 25 в домашней работе. Домашнее задание
Слайд 28
http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png
Последний слайд презентации: Путь к успеху комбинированный урок по теме :
Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать… Продолжите предложение: