Первый слайд презентации
Урок по теме: «Решение систем уравнений второй степени» 9 класс
Слайд 2: Цели урока:
Что называется решением системы уравнений с двумя переменными; Как можно найти решение системы; Назвать методы решения систем уравнений; Вспомнить алгоритмы; Применить эти методы на практике; Проверить себя; Узнать новое
Слайд 3: Тест
Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? а) пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство; б) значение переменной у; в) значение переменной х ; г) пары координат точек пересечения графиков уравнений
Слайд 4
2. Какая пара чисел является решением данной системы уравнений а) ( 6; 3 ); б) (-3; -6); в) (2; -1); г) ( 3; 0 );
Слайд 5
3. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными? а) графический способ; б) способ сложения; в) иллюстративный способ; г) способ подстановки д ) способ замены
Слайд 6
4. Составьте алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом подстановки а) решить получившееся уравнение с одной переменной; б) выразить из какого-нибудь уравнения одну переменную через другую; в) найти соответствующее значение второй переменной ; г) подставить полученное выражение во второе уравнение
Слайд 7
5. Что называется графиком уравнения с двумя переменными? а) множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство; б) координаты точек; в) пара координат любой точки; г) множество точек координатной плоскости
Слайд 8
6. Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом а) найти точки пересечения графиков уравнений: б) построить в одной системе координат графики уравнений; в) записать ответ: г) определить координаты точек пресечения графиков.
Слайд 9
7. Изобразив схематически графики, выясните, имеет ли решения система уравнений и если имеет, то сколько? а) одно решение; б) два решения; в) три решения; г) четыре решения д ) нет решений
а) гипербола (1 и 3 четверти) б) окружность в) прямая г) парабола (ветви направлены вверх) д ) гипербола (2 и 4 четверти) е) парабола (ветви направлены вниз) 1. 2. 3. 4. 5.
Слайд 11
у х 9. С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько решений имеет система уравнений? а) одно решение б) два решения в) три решения г) четыре решения д ) нет решений 0
Слайд 12
1 у у у х х х 0 0 0 1 1 1 1 1 1 10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают А) Б) В) 1) 2) 3) 4)
Слайд 13: Ответы к тесту
№ вопр Ответ 1 а 2 в 3 а б г 4 б г д а в 5 а 6 б а г в 7 б 8 б 9 1 2 3 4 5 а в б д г 10 а б д
Слайд 14
Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки Метод сложения Метод замены переменной
Слайд 15: Решение системы графическим способом
1 0 1 x y y= y=x+2 у - х=2, у - = 0; Выразим у через х у=х+2, у= ; Построим график первого уравнения у=х+2 Построим график второго уравнения у= Ответ: (2; 4);(-1;1) 4 -1 2 Найдем координаты точек пересечения графиков функций
Слайд 16
1 3 2 Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. 4 ОДНО решение ВЕРНО! ДВА решения ПОДУМАЙ! y=x 2 -1 y-10=0 x-y=3 x+5=0 Все три указанные системы
Слайд 17
3 1 2 На рисунке изображены графики функций у=х 2 – 2х–3 и у=1– х Используя графики решите систему уравнений. 4 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=1–х у=х 2 – 2х –3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) х 1 =-2, х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений у 1 =-3, у 2 =5;
Слайд 18
3 2 1 На рисунке изображены графики функций у= х 3 и у=2х+4 Используя графики решите систему уравнений 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=2х+4 у=х 3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 8 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) х 1 =-2, х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений х = 2 ВЕРНО!
Слайд 19
Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! 2 1 0 4 4 -2 х у у х х х у у -2 4 4 -4 -4 -2 -2
Слайд 21: Способ подстановки (алгоритм)
Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение решить полученное уравнение Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной Записать ответ
Слайд 22: Решение системы уравнений способом подстановки
х - у=2, ; Выразим х через у х=2+у, Подставим х=2+у, Решим уравнение Подставим Ответ :( 2;0);(3;1). у=0 или 1-у=0 у=1
Слайд 23: Способ сложения (алгоритм)
Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной Сложить почленно уравнения системы Составить новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из предыдущей системы Решить новое уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной во второе уравнение и найти значение другой переменной Записать ответ: х= …; у= ….
Слайд 24: Решение системы уравнений способом сложения
х 2 - 2у 2 =14, х 2 + у 2 =9; х 2 - 2у 2 =14, х 2 +2у 2 =18; + 2 х 2 = 32, х 2 - 2у 2 =14; х 2 = 16, х 2 - 2у 2 =14 ; х 2 = 16, 16- 2у 2 =14; х 2 = 16, у 2 = 1 ; х= 4, у= 1 ; Ответ: ( 4 ; 1); (4; -1); (-4; 1); (-4; -1). | 2 Уравняем модули коэффициентов перед у Сложим уравнения почленно Решим уравнение Подставим Решим уравнение
Слайд 26: Самостоятельная работа
Решите графически систему уравнений Решите систему методом сложения 3б 4б 4б 5б Решите систему методом подстановки 3б 4б Решите систему методом замены 5б 6б
Слайд 27: Самостоятельная работа (ответы)
Решить графически систему уравнений Решите систему методом сложения 3б (2; 6) (-1; 3) 4б нет решений 4б ( 4;1) (4; -1) (-4; 1) (-4; -1) 5б (8; 6) (-7;-9) Решите систему методом подстановки 3б (2; 6) (-2;-6) 4б (-2; 0) (1;3) Решите систему методом замены 5б (2,5 ; -0,5) 6б (1; 1)
Слайд 28
«Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида» Артур Конан Дойл
Слайд 32
1. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок; 2. Дело мастера боится; 3. Старая песня на новый лад; 4. У страха глаза велики; 5. Через тернии к звездам; 6. Грамоте учиться всегда пригодится; 7. Где хотенье – там уменье; 8. Терпение и труд всё перетрут; 9. Ах, как я устал от этой суеты; 10. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Слайд 37
4. Используя теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, решить систему уравнений: