Первый слайд презентации: Раймунд луллий
Презентацию подготовил: Паршинцев Алексей Андреевич Группа О14222 СПбГАУ
Слайд 2: Кто такой Раймунд Луллий ?
Райму́нд Лу́ллий — каталонский миссионер, поэт, философ и теолог, один из наиболее влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья. Луллий считается одним из родоначальников европейской арабистики и комбинаторики. Луллию также приписывается обширный псевдоэпиграфический корпус алхимических трактатов.
Слайд 3: Кто такой Раймунд Луллий ?
Райму́нд Лу́ллий — каталонский миссионер, поэт, философ и теолог, один из наиболее влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья. Луллий считается одним из родоначальников европейской арабистики и комбинаторики. Луллию также приписывается обширный псевдоэпиграфический корпус алхимических трактатов.
Слайд 4: бИОГРАФИЯ
Раймунд Луллий родился в городе Пальма де Майорка сразу после завоевания острова королём Арагона Хайме I и создания королевства Майорка. Точная дата его рождения остаётся неустановленной, известен лишь временной промежуток когда он появился на свет: с 1232 по 1233 год. Его родители, Раймонд Амадо Луллий и Изабелла де Эриль, родом из Барселоны, принадлежали к городской аристократии или, другими словами, к небольшой прослойке каталонской знати.
Слайд 5: бИОГРАФИЯ
О жизни его было распространено много легенд. Достоверные сведения находятся в его сочинениях (особенно в некоторых автобиографических стихотворениях) и в жизнеописании, составленном с его слов его учениками. Луллий родился в городе Пальме, на острове Майорка; молодость провёл при арагонском дворе в качестве королевского стольника.
Слайд 6: бИОГРАФИЯ
Несмотря на ранний брак, он вёл беспорядочную жизнь с множеством любовных приключений. На тридцать втором году жизни, во время сочинения эротической песни, ему было видение распятого Христа, повторившееся ещё четыре раза.
Слайд 7: бИОГРАФИЯ
Это произвело в нём внутренний переворот; он оставил двор и семью и поселился на пустынной горе Мирамар, где впоследствии несколько его учеников основали маленький монастырь (сам он никогда не вступал ни в монашество, ни в священство). Будучи твердо убеждённым не только в религиозной истине христианства, но и в его совершенной разумности, Луллий находил, что слишком мало делается для обращения неверующих путём убеждения.
Слайд 8: бИОГРАФИЯ
Осознание необходимости нового, лучшего способа борьбы с неверными представилось ему во время его уединённых размышлений на Мирамаре в виде трёх конкретных мыслей, которые он приписал особому откровению свыше : мысль об особом методе или искусстве, посредством которого можно с разумной необходимостью вывести из общих понятий всякие истины, и прежде всего — истины христианского вероучения; мысль об основании миссионерских коллегий, где, кроме других предметов, изучались бы основательно восточные языки, особенно арабский; мысль о преобразовании монашеско -рыцарских орденов в один великий миссионерский орден.
Слайд 9: бИОГРАФИЯ
Вся дальнейшая жизнь Луллия всецело посвящена осуществлению этих трёх мыслей. Для выполнения первой из них он пишет множество больших и малых трактатов, где с разных сторон старается изложить и выяснить свой логический метод, называемую им ars generalis, ars universalis, ars magna и т. д. В этом «искусстве» Луллий стоит на почве средневекового реализма, согласно которому общие понятия ( universalia ) обладают собственным самостоятельным бытием. Исходя отсюда, Луллий предполагает, что действительность есть не что иное, как правильное и постепенное усложнение общих понятий через их различные комбинации друг с другом, а потому разум, следя за логическим порядком понятий, может открывать действительную связь вещей.
Слайд 10: ВЗГЛЯДЫ
Луллий был выдающейся личностью, имел насыщенную социальную жизнь, путешествовал, читал лекции, вёл беседы с интеллектуальной элитой своего времени. Луллий верил, что истина едина для веры и разума, и что все заблуждения могут быть опровергнуты разумными аргументами.
Слайд 11: ВЗГЛЯДЫ
Луллий боролся против аверроистов, которые проповедовали принцип о двух истинах, и благочестивых иррационалистов, которые отрицали разум и философию. Луллий считал, что разум и вера являются различными формами одного и того же содержания, и что разум показывает возможность и необходимость того, что действительность даётся верой.
Слайд 12: Иллюстрация схемы разумной связи
Это положение, впоследствии возобновлённое в более глубокой и тонкой форме Гегелем, имеет во всяком случае определённый философский смысл. Нельзя сказать того же о способе применения этого принципа у Луллия — о его знаменитых «кругах» (В XIII веке Раймунд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов, построенных по троичной логике).
Слайд 13: Иллюстрация схемы разумной связи
Этот логический механизм, изображаемый в сочинениях Луллия соответствующими фигурами, состоял из нескольких подвижных концентрических кругов, разделённых поперечными линиями на отделения («камеры»), в которых в известном порядке обозначались общие понятия или основные категории всего существующего; вследствие концентричности кругов, подразделения каждого из них занимали определённое положение относительно тех или других подразделений прочих кругов, а вращая их так или иначе, можно было получать множество новых, более или менее сложных комбинаций, в которых Луллий видел новые реальные истины.
Слайд 14: Иллюстрация схемы разумной связи
Эти круги в совокупности своей обнимали всю область возможного знания: один из них заключал основные атрибуты божества, другой — логические категории, третий — метафизические и т. д., до права и медицины включительно. На самом деле никакая истина не была ни открыта, ни доказана с помощью такого механизма, который поэтому и считался до сих пор лишь курьёзной игрушкой. Сам Луллий утверждал, что система его кругов была ему прямо открыта свыше, в особом видении, посетившим его на родном острове Майорка.
Последний слайд презентации: Раймунд луллий: Иллюстрация схемы разумной связи
Так как он был менее всего склонен к обманам и мистификациям, то должно предположить, что явившаяся в его воображении символическая схема разумной связи, проникающей все сферы бытия и познания, была им ошибочно принята и истолкована в буквальном механическом смысле. Впрочем, он не довольствовался кругами и прибегал к другим наглядным способам пояснения своей системы, напр. к родословному древу понятий.