Разработка устава проекта — презентация
logo
Разработка устава проекта
  • Разработка устава проекта
  • Последовательность групп процессов инициации и планирования
  • Устав проекта
  • План управления проектом
  • Для чего нужен устав?
  • Кто создает устав?
  • Шаблон устава проекта
  • SMART принципы
  • SMART принципы
  • SMART принципы
  • SMART принципы
  • SMART принципы
  • SMART принципы
  • Пример устава проекта
  • Разработка устава проекта
  • Разработка устава проекта
  • Разработка устава проекта
  • Разработка устава проекта
  • Разработка устава проекта
  • Разработка устава проекта
1/20

Первый слайд презентации: Разработка устава проекта

Практическеое занятие 1

Изображение слайда

- документ, выпущенный инициатором или спонсором проекта, который формально авторизует существование проекта и предоставляет руководителю проекта полномочия использовать ресурсы организации в операциях проекта.

Изображение слайда

— это документ, описывающий, как проект будет исполняться, как будет происходить его мониторинг и контроль. Он интегрирует и консолидирует все вспомогательные и базовые планы, полученные в результате процессов планирования.

Изображение слайда

Слайд 5: Для чего нужен устав?

Устав проекта разрабатывается на стадии инициации и является результатом выхода из инициации. В Уставе проекта документируются первоначальные требования к проекту, удовлетворяющие потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.

Изображение слайда

Слайд 6: Кто создает устав?

Изображение слайда

Слайд 7: Шаблон устава проекта

Общие положения Нормативные ссылки Термины, обозначения, сокращения Назначение проекта Измеримые цели проекта и соответствующие критерии успеха Высокоуровневые требования Допущения и ограничения Высокоуровневые описание, границы и ключевые поставляемые результаты проекта Совокупный риск проекта Укрупненное расписание контрольных событий Заранее утвержденные финансовые ресурсы Список основных заинтересованных сторон Требования к одобрению проекта Критерии выхода из проекта Руководитель проекта Спонсор, автоматизирующий устав проекта Приложения http://www.pmdoc.ru/product/502/

Изображение слайда

Слайд 8: SMART принципы

Specific (Конкретная). Measurable (Измеримая). Attainable (Достижимая). Relevant (Релевантная). Time-bounded (Определенная во времени).

Изображение слайда

Слайд 9: SMART принципы

Specific (Конкретная).  Цель должна быть максимально  ясной  и  конкретной, при постановке следует отчетливо представлять конечный результат.

Изображение слайда

Слайд 10: SMART принципы

Measurable (Измеримая). Цели должны быть  измеримы, чтобы можно было узнать, что они достигнуты.

Изображение слайда

Слайд 11: SMART принципы

Attainable (Достижимая). Цели должны быть  достижимы  с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов.

Изображение слайда

Слайд 12: SMART принципы

Relevant (Релевантная). Цели должны  соотноситься  с другими, более общими, а также  со стратегическими целями, и работать на их достижение.

Изображение слайда

Слайд 13: SMART принципы

Time-bounded (Определенная во времени). Цель должна быть  четко определена во времени, должны быть конкретные сроки (и промежуточные контрольные моменты) ее достижения.

Изображение слайда

Слайд 14: Пример устава проекта

Изображение слайда

Слайд 15

1. Дайте краткое описание проекта 15 Название (полное и краткое) Системное формирование качественного состава абитуриентов, их профессиональная ориентация и привлечение талантливой молодежи Стратегическая цель / показатель Рост объемов доходов из всех источников путем увеличения количества поступающих в вуз абитуриентов. В общей сумме доходов ВлГУ удельный вес доходов от образовательной деятельности с внебюджетным финансированием составляет 69,2 %. Рост числа абитуриентов на 10% даст прирост доходов на 12 % и составит 0,4165 млн. руб. Кроме того произойдет повышение эффективности использования средств за счет комплектования эффективных студенческих групп. Краткое обоснование Проблемы: последствия «демографической ямы» конца 90-х гг. ХХ в. сокращают количество потенциальных абитуриентов во Владимирской области; сложность обеспечения качественного набора на технические направления подготовки, связанная с низкой долей (на уровне 25%) выпускников средних школ г. Владимира и Владимирской области, сдающих ЕГЭ по физике; нестабильная макроэкономическая ситуация снижает уровень потенциального спроса на образовательные услуги. ограниченное число научно-педагогических работников, использующих инновационные технологии в образовательной деятельности; сложности закрепления молодых специалистов по ряду структурных подразделений университета, что проявляется в повышении среднего возраста научно-педагогических работников; недостаточный уровень владения иностранным языком в среде преподавателей не позволяет в полной мере реализовать потенциал университета в части привлечения абитуриентов из-за рубежа, а также реализации программ двойных дипломов и академической мобильности; недостаточный уровень маркетинга образовательной, научной и инновационной деятельности университета. Возможности: Получение статуса опорного регионального университета; Расширение спектра реализуемых образовательных программ на основе реализации потенциала новых структурных подразделений университета (Институт биологии и экологии и др.); Дальнейшее развитие университетского кампуса за счет освоения закрепленных за университетом земельных участков; Дальнейшее развитие используемых в университете образовательных технологий (электронное обучение, дистанционные образовательные технологии и т.д.). Цели проекта Цель - создание в опорном вузе условий для привлечения талантливой молодежи, ее профессиональной ориентации и повышения привлекательности программ подготовки для абитуриентов, выбирающих образование в ВлГУ как основу для успешного личностного и социального развития; повышение конкурентоспособности и расширение экспорта образовательных услуг, обеспечивающих повышение статуса университета в международном образовательном пространстве; развитие возможностей для дальнейшего интенсивного развития ВлГУ как международного центра образования и науки, отличающегося академической мобильностью. Результат / Продукт Основной конечный результат – рост числа абитуриентов в следующем учебном году на 10% с повышением качества их подготовки и наращивание потенциала дальнейшего непрерывного роста числа абитуриентов путем продолжения использования наработанных механизмов и практик. Потребители результата / «продукта» Необходимо указать внутренние подразделения университета либо категории сотрудников, которые будут применять результаты проекта. Необходимо отдельно выделить главного потребителя, т.е. подразделение на результатах которого главным образом скажется проект. Стоимость Субсидия, тыс. руб.: 2017 – 390; 2018 – 3375; 2019 – 4500. Софинансирование, тыс. руб.: 2017 – 400; 2018 – 900; 2019 – 900. Сроки 01.10.17 - 31.12.19

Изображение слайда

Слайд 16

2. Определите показатели, по которым будет определяться степень успешности проекта 16 Наименование Ед. изм. Значения показателей 2017 г. 2018 г. 2019 г. Доходы университета из всех источников млн руб. 1900,4 1976 2055 Доходы университета от оказания платных образовательных услуг млн руб. 600 625 646 Доходы университета от экспорта образовательных услуг млн руб. 30 32 34 Количество общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве шт. 60 62 66 Количество молодежных школ на базе факультета довузовской подготовки шт. 13 14 14 Количество проведенных профориентационных мероприятий шт. 43 45 46 Количество участников профориентационных мероприятий чел. 8300 8600 8900 Количество организованных всероссийских, региональных и внутривузовских предметных и профильных олимпиад школьников шт. 30 30 31 Количество участников олимпиад школьников чел. 1800 1900 2000 Количество целевых договоров, заключенных с абитуриентами чел. 100 150 200 Количество студентов первого курса, зачисленных на практико-ориентированные программы подготовки чел. 380 420 450 Количество студентов первого курса – участников стипендиальных программ для абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ чел. 50 55 60 Средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных на первый курс по очной бюджетной форме обучения балл 62,00 62,50 63,00

Изображение слайда

Слайд 17

3. Определите основные этапы и контрольные вехи проекта 17 Этапы / Задачи проекта Контрольные вехи Дата контрольной вехи Ответственный 1. Развитие партнерской сети организаций общего и среднего специального образования в г. Владимире, Владимирской области и близлежащих областях, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. 1.1. Соглашения о сотрудничестве заключены 01.11.2017 Ответственный секретарь приемной комиссии 1.2. Программа развития ассоциации образовательных организаций региона разработана 01.12.2017 Ответственный секретарь приемной комиссии 1.3. Информация о мероприятиях распространена 01.01.2018 Ответственный секретарь приемной комиссии 1.4. Мероприятие по развитию партнерской сети проведено 01.03.2018 Ответственный секретарь приемной комиссии 2. Расширение спектра образовательных услуг на факультете довузовской подготовки, в том числе по очно-заочной форме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.1. Программа развития спектра образовательных услуг на факультете довузовской подготовки подготовлена 01.11.2017 Декан факультета довузовской подготовки 2.2. Он-лайн курсы проведения обучения талантливых детей разработаны 01.12.2017 Декан факультета довузовской подготовки 2.3. Информация о проведении молодежных школ распространена 01.12.2017 Декан факультета довузовской подготовки 2.4. Приказ о зачислении школьников в молодежные школы подготовлен 01.01.2018 Декан факультета довузовской подготовки 2.5. Обучение школьников проведено 01.06.2018 Декан факультета довузовской подготовки 3. Развитие системы профориентационных мероприятий, организованных совместно с муниципалитетами и ведущими предприятиями региона 3.1. Программа профориентационных мероприятий подготовлена 01.11.2017 Декан факультета довузовской подготовки 3.2. Соглашения с предприятиями заключены 01.12.2017 Начальник регионального центра содействия трудоустройству выпускников 3.3. Группы в социальных сетях созданы 01.01.2018 Начальник регионального центра содействия трудоустройству выпускников 3.4. Дни открытых дверей проведены 01.04.2018 Декан факультета довузовской подготовки 4. Организация совместно с ведущими университетами всероссийских, региональных и внутривузовских предметных и профильных олимпиад школьников («САММАТ», «Наследники Левши», олимпиад союза ректоров и др.). 4.1. Соглашение заключено 31.12.2017 Директор Педагогического института 4.2. Региональный комитет сформирован 01.02.2018 Директор Педагогического института 4.3. Документы о проведении олимпиады подготовлены 01.03.2018 Директор Педагогического института 4.4. Олимпиада проведена 01.04.2018 Директор Педагогического института

Изображение слайда

Слайд 18

4. Определите основные характеристики и риски проекта 18 Описание проекта Реализация проекта предполагает выполнение следующих мероприятий: Расширение спектра образовательных услуг на факультете довузовской подготовки, в том числе по очно-заочной форме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Развитие системы профориентационных мероприятий, организованных совместно с муниципалитетами и ведущими предприятиями региона Организация совместно с ведущими университетами всероссийских, региональных и внутривузовских предметных и профильных олимпиад школьников («САММАТ», «Наследники Левши», олимпиад союза ректоров и др.). Аудит реализуемых образовательных программ и оптимизация их перечня с учетом потребностей социально-экономического развития региона на основании прогноза его кадрового обеспечения Совершенствование технологий и организационных форм реализации образовательных программ на основе практико - и проектно-ориентированного подходов в тесном взаимодействии с работодателями Владимирской области. Расширение сотрудничества с ведущими университетами России и зарубежных стран по разработке и реализации образовательных программ в сетевой форме и развития академической мобильности Развитие системы базовых кафедр на ведущих предприятиях Владимирской области. Связанные проекты Связанным проектом является проект «Модернизация содержания реализуемых и разработка новых практико - и проектно-ориентированных образовательных программ, сочетающих учебный процесс с решением научно-исследовательских и производственных задач в интересах регионального рынка труда», в котором предусматривается создание в структуре опорного университета Ресурсной платформы педагогического образования, аудит реализуемых образовательных программ и оптимизация их перечня с учетом потребностей социально-экономического развития региона на основании прогноза его кадрового обеспечения, совершенствование технологий и организационных форм реализации образовательных программ на основе практико - и проектно-ориентированного подходов в тесном взаимодействии с работодателями Владимирской области, расширение сотрудничества с ведущими университетами России и зарубежных стран по разработке и реализации образовательных программ в сетевой форме и развития академической мобильности. Заинтересованные стороны Структурные подразделения ВлГУ, администрация Владимирской области, предприятия и организации реального сектора экономики региона (ОАО ВНИИ «Сигнал», ОАО « Ковровский электромеханический завод», ООО «Гусар» и др.), Самарский государственный технический университет, Тульский государственный университет Возможные риски проекта и меры реагирования К наиболее значимым рискам, реализация которых может привести к срыву проекта, в первую очередь относятся объективные риски внешней среды, включая углубление кризисных явлений в экономике региона. Однако этот риск является и возможностью, поскольку в настоящее время наблюдает рост числа абитуриентов из более развитых экономически соседних регионов, поскольку ВлГУ имеет ценовое преимущество перед столичными вузами. Кроме того, при росте числа абитуриентов будут формироваться экономически обоснованные по количеству студентов группы, что даст возможность снизить плату за обучение и привлечь абитуриентов. Т.е. необходимо в качестве превентивной меры заранее рассчитать возможное снижение оплаты за обучение при росте числе абитуриентов и сообщить об этом потенциальным абитуриентам.

Изображение слайда

Слайд 19

5. Сформируйте организационную структуру и команду проекта 19 Ключевые роли Подразделение / Организация Статус Руководитель проектного офиса Ректор ВлГУ Саралидзе А.М. Определяет основные требования к результатам проекта, организовывает финансирование проекта. Заместитель руководителя проектного офиса Первый проректор, проректор по НиИР Прокошев В.Г. Курирует проект со стороны ВлГУ, обеспечивает общий контроль и поддержку проекта. Отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для ВлГУ. Руководитель проекта проректор по образовательной деятельности Панфилов А.А. координирует и принимает участие в работах по заключению контрактов в проекте и контролирует их своевременное исполнение и закрытие; устанавливает все необходимые коммуникационные связи; обеспечивает формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности; поддерживает постоянную связь с заказчиком, разрешает все возникающие у него вопросы и обеспечивает получение всей необходимой информации от него для качественного выполнения работ по проекту; контролирует и анализирует текущее состояние работ по проекту, прогнозирует возможные проблемы и предпринимает корректирующие действия; координирует деятельность всех участников и контролирует изменения. Администратор проекта Начальник УМУ Шеин И.П. Обеспечивает руководителя проекта структурированной информацией, обеспечивающей возможность контроля за проектом, планами, ресурсами и приоритетами; ведет протоколы совещаний; обеспечивает своевременную подготовку, движение и архивацию документов по проекту; передает и получает от участников проекта необходимой документации по проекту; контролирует соблюдение участниками проекта установленной системы документооборота; требует от конкретных исполнителей по проекту оперативной информации и отчетов о ходе работ по проекту. 5.1. Управляющий комитет (Коллегиальный орган управления проектом) Рабочие группы Подразделение / Организация Требования Руководитель рабочей группы 1 Ответственный секретарь приемной комиссии Давлетярова Е.П. Руководство выполнением работ по развитию партнерской сети организаций общего и среднего специального образования в г. Владимире, Владимирской области и близлежащих областях, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. Руководитель рабочей группы 2 Декан факультета довузовской подготовки Садовский Н.В. Руководство выполнением работ по расширению спектра образовательных услуг на факультете довузовской подготовки, в том числе по очно-заочной форме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Руководитель рабочей группы 3 Декан факультета довузовской подготовки Садовский Н.В. Руководство выполнением работ по развитию системы профориентационных мероприятий, организованных совместно с муниципалитетами и ведущими предприятиями региона Руководитель рабочей группы 4 Директор Педагогического института Артамонова М.В. Руководство выполнением работ по организации совместно с ведущими университетами всероссийских, региональных и внутривузовских предметных и профильных олимпиад школьников («САММАТ», «Наследники Левши», олимпиад союза ректоров и др.). 5.2. Команда проекта

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Разработка устава проекта

6. Сформируйте детализированный бюджет проекта 20 Направление расходов Сумма, руб. Источники финансирования Планируемая дата оплаты Бюджет Внебюджет 1. Развитие партнерской сети организаций общего и среднего специального образования в г. Владимире, Владимирской области и близлежащих областях, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. 50 50 15.12.2017 2. Расширение спектра образовательных услуг на факультете довузовской подготовки, в том числе по очно-заочной форме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 300 Субсидия 15.12.2017 3. Развитие системы профориентационных мероприятий, организованных совместно с муниципалитетами и ведущими предприятиями региона 90 100 100 Субсидия Софинансирование 15.12.2017 4. Организация совместно с ведущими университетами всероссийских, региональных и внутривузовских предметных и профильных олимпиад школьников («САММАТ», «Наследники Левши», олимпиад союза ректоров и др.). 50 50 15.12.2017 ИТОГО: 390 400

Изображение слайда

Похожие презентации