Первый слайд презентации: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Выполнила студентка ЗБ-РЛ-31 Родионова М.С.
Слайд 2: Нарушение слуха
Нарушение слуха – полное (глухота) или частичная (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.
Слайд 5: Особые образовательные потребности детей с нарушенным слухом обусловлены:
1. трудностями понимания обращенной речи; 2. характером межличностной коммуникации ; 3. ограничением объема вербальной информации.
Слайд 6: Ведущую роль в преодолении последствий первичного дефекта лиц с нарушениями слуха играет формирова-ние средств речевого общения и познания окружающего мира
Слайд 7: В связи с этим к специальным для них образовательным потребностям относятся:
1. слухозрительное (чтение с губ) восприятие обращенной речи говорящего человека; 2. мотивированное употребление единиц языка; 3. членораздельное, внятное произношение; 4.для оглохшего – педагогическая помощь по предотвращению распада сформированной речи; 5.развитие слухового восприятия и его использование в образовательных, познавательных и коммуникативных ситуациях; 6.обучение ориентировке в пространстве при отсутствии возможности свободно воспринимать речевые и неречевые звучания; 7. обогащение жизненного опыта и формирование житейских понятий как основы овладения знаниями, умениями и навыками и др.
Слайд 8: Реализация образовательных потребностей предполагает создание для этого специальных условий, обеспечивающих им равные возможности в получении образования
К таким условиям относятся: Современные специальные программы, соответствующие ФГОС; Разработка технологий учебной деятельности с использованием методов и приёмов; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Целенаправленные формы обучения и воспитания и др.
Слайд 9
При затруднениях в понимании глухими учащимися средних и старших классов смысла информации, передаваемой с помощью словесной речи, допустимо обращение к соответствующим аналогам разговорной жестовой речи, что позволяет уточнить суть информации и уяснить сложный для понимания раздел обучения. При этом учитывается, что для глухих словесная речь является средством обучения, а жестовая – средством общения.