1. Рефлексия — презентация
logo
1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • Объясните почему Афины - демократическая республика, а Рим – аристократическая республика?
  • Проверочная работа
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • Ключи
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • Тема урока:
  • Сегодня на уроке:
  • План:
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • I Пуническая война ( 264 – 241 г. до н.э.):
  • Ганнибал:
  • Войска Ганнибала вторгаются в Италию:
  • Переход через Альпы:
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • Вооружение римлян:
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • 1. Рефлексия
  • Домашнее задание:
1/35

Первый слайд презентации: 1. Рефлексия

Мне хорошо я готов к уроку Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня получится?

Изображение слайда

Слайд 3: Проверочная работа

Изображение слайда

Слайд 4

A1.  Главная площадь Рима: 1) Форум 2) Капитолий 3) Агора 4) Марсово поле А2.  В чем состояло отличие римского войска от македон­ского? 1) в римском войске сражались рабы 2) во главе войска стояли военачальники 3) римское войско делилось на легионы 4) в римском войске сражались пехота и конница

Изображение слайда

Слайд 5

А1.  Укажите причину побед римского войска над войска­ми противника. 1) римское войско отличалось дисциплинированностью и хорошей боевой выучкой 2) римские воины были вооружены огнестрельным оружием 3) в римском войске служили наемники 4) римское войско делилось на фаланги A2.  Место в Риме, где выбирали консулов: 1) Агора 2) сенат 3) Марсово поле 4) Капитолийский холм

Изображение слайда

Слайд 6

А1.  Основную массу римских воинов составляли: 1) рабы 2) земледельцы 3) наемники 4) безземельные крестьяне А2.  В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н. э.: 1) существовала республиканская форма правления 2) сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием 3) законы принимали после долгого обсуждения в На­родном собрании 4) предлагать законы в Народном собрании могли только должностные лица

Изображение слайда

Слайд 7

А1.  Воинов в Древнем Риме называли: 1) ликторами 2) фалангистами 3) легионерами 4) «бессмертными» А2.  В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. дон. э.: 1) в Народном собрании могли участвовать только граждане 2) Народное собрание было высшим органом власти 3) власть консулов передавалась по наследству 4) сенат обладал огромной властью

Изображение слайда

Слайд 8

А1.  Какие обязанности в Римском государстве выполнял сенат? Укажите  два  верных ответа 1) ведал казной 2) проводил набор в войско 3) выбирал должностных лиц 4) налагал вето на решения консулов 5) вел переговоры с другими государствами А2.  Какие обязанности в Римском государстве выполняли консулы? Укажите  два  верных ответа. 1) ведали казной 2) проводили набор в войско 3) созывали Народное собрание 4) вели переговоры с другими государствами 5) налагали вето на решения народных трибунов­

Изображение слайда

Слайд 9: Ключи

Изображение слайда

Слайд 10

A1.  Главная площадь Рима: 1) Форум 2) Капитолий 3) Агора 4) Марсово поле А2.  В чем состояло отличие римского войска от македон­ского? 1) в римском войске сражались рабы 2) во главе войска стояли военачальники 3) римское войско делилось на легионы 4) в римском войске сражались пехота и конница

Изображение слайда

Слайд 11

А1.  Укажите причину побед римского войска над войска­ми противника. 1) римское войско отличалось дисциплинированностью и хорошей боевой выучкой 2) римские воины были вооружены огнестрельным оружием 3) в римском войске служили наемники 4) римское войско делилось на фаланги A2.  Место в Риме, где выбирали консулов: 1) Агора 2) сенат 3) Марсово поле 4) Капитолийский холм

Изображение слайда

Слайд 12

А1.  Основную массу римских воинов составляли: 1) рабы 2) земледельцы 3) наемники 4) безземельные крестьяне А2.  В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н. э.: 1) существовала республиканская форма правления 2) сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием 3) законы принимали после долгого обсуждения в На­родном собрании 4) предлагать законы в Народном собрании могли только должностные лица

Изображение слайда

Слайд 13

А1.  В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. дон. э.: 1) в Народном собрании могли участвовать только граждане 2) Народное собрание было высшим органом власти 3) власть консулов передавалась по наследству 4) сенат обладал огромной властью А2.  Воинов в Древнем Риме называли: 1) ликторами 2) фалангистами 3) легионерами 4) «бессмертными»

Изображение слайда

Слайд 14

А1.  Какие обязанности в Римском государстве выполнял сенат? Укажите  два  верных ответа 1) ведал казной 2) проводил набор в войско 3) выбирал должностных лиц 4) налагал вето на решения консулов 5) вел переговоры с другими государствами А2.  Какие обязанности в Римском государстве выполняли консулы? Укажите  два  верных ответа. 1) ведали казной 2) проводили набор в войско 3) созывали Народное собрание 4) вели переговоры с другими государствами 5) налагали вето на решения народных трибунов­

Изображение слайда

Слайд 15: Тема урока:

« Вторая война Рима с Карфагеном»

Изображение слайда

- познакомимся с основными событиями и итогами Пунических войн - выясним причины, ход военных событий - Будем учиться рассуждать, сравнивать, делать выводы

Изображение слайда

Слайд 17: План:

Войска Ганнибала вторгаются в Италию. 2. Битва при Каннах. 3. Окончание войны.

Изображение слайда

Слайд 18

Проблема урока

Изображение слайда

Слайд 19

Проблема урока В чем заключались победы и поражения Древнего Рима в войне с Карфагеном?

Изображение слайда

Слайд 20: I Пуническая война ( 264 – 241 г. до н.э.):

Причина : желание Рима и Карфагена захватить остров Сицилию Итоги: 1) Карфаген проиграл войну 2) Карфаген потерял свои владения в Сицилии и Сардинии 3) Карфаген должен выплачивать большую контрибуцию

Изображение слайда

Слайд 21: Ганнибал:

« Клянусь, что я никогда не буду другом римлян и сделаю им столько зла, сколько смогу». Ганнибал до самой смерти был верен своему слову.

Изображение слайда

Слайд 22: Войска Ганнибала вторгаются в Италию:

Изображение слайда

Слайд 23: Переход через Альпы:

Изображение слайда

Слайд 24

Варрон (4 тыс.) Эмилий Павел (2 тыс.) Боевой порядок римлян Боевой порядок карфагенян Ганон (2 тыс.) Газдрубал (8 тыс.) Битва началась с атаки римлян на центр карфагенской позиции Одновременно брат Ганнибала,Газдрубал,нанес удар своей конницей по правому флангу римского войска. СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (216 Г. ДО Н.Э.)

Изображение слайда

Слайд 25

Варрон (4 тыс.) Эмилий Павел (2 тыс.) Боевой порядок римлян Боевой порядок карфагенян Ганон (2 тыс.) Газдрубал (8 тыс.) В 216 году до н.э.Рим собрал новое войско, во главе с 2 консу- лами-Варроном и Эмилием Павлом Римское войско настигло Ганнибала около деревушки Канны , где тот захватил римский продовольственный склад. Римляне имели 2-хкратное превосходство и надеясь одержать легкую победу, решили дать сражение Варрон жаждавший битвы,построил легионы очень плотно, почти квадратом, надеясь нанести сокрушительный удар. По флангам расположилась конница, которой командовали оба консула. Ганнибал, догадываясь о тактике римлян, основные силы, под своим командованием, построил выпуклым полукругом СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.) Впереди стояла легковооруженная пехота,зато концы серпа были очень сильными-тяжеловооруженная пехота и конница.

Изображение слайда

Слайд 26

Ганон (2 тыс.) Газдрубал разбил конницу на правом фланге римлян и атаковал их левый фланг. СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.)

Изображение слайда

Слайд 27

Ганон (2 тыс.) Его атаку поддержал 2-й полководец Ганнибала - Ганон и практически вся кавалерия римлян была уничтожена. СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.)

Изображение слайда

Слайд 28

Ганнибал перестроил свои войска, и нанес обходные удары сила- ми тяжеловооруженной пехоты,стараясь окружить римлян. СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.)

Изображение слайда

Слайд 29

СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.) Вскоре окружение было завершено, и римское войско в течение полусуток было уничтожено.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Причины: 1) Карфаген хотел вернуть потерянные владения и былое морское могущество в Западном Средиземноморье 2) стремление к господству Рима в Западном Средиземноморье. Итоги: 1) Карфаген лишился своих владений за пределами Африки 2) лишился военного флота 3) должен был выплачивать Риму большую сумму денег. Битва при Заме:

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Проблема урока В чем заключались победы и поражения Древнего Рима в войне с Карфагеном?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 1. Рефлексия: Домашнее задание:

Изображение слайда

Похожие презентации