Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и — презентация
logo
Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и
  • Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и воспитание  детей"
  • Вопросы:
  • Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и
  • Весенние каникулы
  • Успеваемость
  • Для сравнения
  • Успеваемость
  • Переводная аттестация в конце учебного года
  • ВНИМАНИЕ!!!
  • Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и
  • Законы, регулирующие права и обязанности родителей в школе
  • Конституция
  • Что это значит
  • Семейный кодекс
  • Что это значит
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются
  • Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и
  • Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков
  • Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков
  • Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков
  • Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков
  • Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков
  • Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков
  • Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и
  • Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и
  • ВНЕШНИЙ ВИД
  • ОПОЗДАНИЯ
  • ПРОПУСКИ УРОКОВ
  • ЕСЛИ УЧЕНИК ОТСУТСТВУЕТ В ШКОЛЕ
  • ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
  • Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и
  • Подведём итоги:
  • Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и
1/37

17 марта 2021 год Классный руководитель: Николаева Д.Д.

Изображение слайда

Слайд 2: Вопросы:

Успеваемость Ответственность родителей за обучение и воспитание  детей Влияние семьи на воспитание подростка Разное

Изображение слайда

Слайд 3

УСПЕВАЕМОСТЬ

Изображение слайда

Слайд 4: Весенние каникулы

С 22 МАРТА ПО 28 МАРТА 29 МАРТА – ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ КАНИКУЛ

Изображение слайда

Слайд 5: Успеваемость

На сегодняшний день, если бы перед каникулами выставляли оценки, то в классе из 23 человек: 6 человек закончили бы на «4» и «5»; 7 человек закончили бы с «3» (по одному или нескольким предметам); 10 человек закончили бы с «2» (по одному или нескольким предметам)!!!!!

Изображение слайда

Слайд 6: Для сравнения

Результаты I -ого полугодия: 2 отличника 8 хорошистов (успевают на «4» и «5») 1 человек с одной «3» 12 человек учатся на «3», «4», «5»

Изображение слайда

Слайд 7: Успеваемость

16 марта в дневниках размещены текущие оценки (с 11 января по 16 марта). После каникул срочно всё исправляем. Пожалуйста, проведите с детьми беседу и обсудите причины столь низких оценок и способы решения проблем (я готова помочь всем, чем смогу – обращайтесь). Успеваемость

Изображение слайда

В конце учебного года (май) учащиеся 10 класса будут писать работы по математике и русскому языку. Это 100%. + Возможно 1 или 2 переводные работы по предметам, которые учащиеся выберут сами (которые будут сдавать в конце 11 класса в виде ЕГЭ). Эта информация еще уточняется.

Изображение слайда

Слайд 9: ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые родители, поговорите с детьми о дальнейших планах. Обсудите куда следует поступать после 11 класса. К сожалению, многие сейчас даже не представляют кем хотят стать. В начале 11 класса ребят уже попросят точно назвать учебные заведения, в которых они бы хотели продолжить свой образовательный маршрут. Также это важно знать, чтобы успеть подготовиться к ЕГЭ по всем необходимым предметам.

Изображение слайда

Слайд 10

Ответственность родителей за обучение и воспитание  детей

Изображение слайда

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать.

Изображение слайда

Слайд 12: Конституция

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. Пункт 1. Каждый имеет право на образование. Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Изображение слайда

Слайд 13: Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить. Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

Изображение слайда

В Семейном кодексе есть статья 63, которая называется «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Она содержит два основополагающих пункта: Пункт 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Пункт 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Изображение слайда

Слайд 15: Что это значит

Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Изображение слайда

Слайд 16: Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях и их ответственности. Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Согласно 44 статье, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.

Изображение слайда

Слайд 17: Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Обязанность соблюдать правила Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся. Право родителей школьников выбирать форму обучения Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием. При этом родители с учётом мнения ребёнка вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Изображение слайда

Слайд 18: Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Право родителей в школе получать информацию Также 44 статья даёт родителям право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Право родителей участвовать в управлении школой Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», права родителей в сфере образования включают в себя право на участие в школьной жизни, но только в соответствии с внутренним распорядком. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Изображение слайда

Слайд 19: Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Право защищать интересы ребёнка Родители могут отстаивать права обучающегося методами, не противоречащими нормам права и морали.

Изображение слайда

Слайд 20: Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право: направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Изображение слайда

Слайд 21

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА

Изображение слайда

Слайд 22: Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков

Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребёнке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребёнком, характер приёмов воздействия на него. Позиция ребенка в семье изменяется в зависимости от его возраста. Чем меньше ему лет, тем центральнее место он занимает в семье, тем сильнее его зависимость от родителей. Когда он становится старше, то его зависимость уменьшается, наоборот, растет его автономность, заметно уравниваются его права с другими членами семьи. В любом периоде жизни человека родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в своем поведении подражают родителям, которые с колыбели одаривают его одним из прекрасных человеческих проявлений - родительской любовью. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности. Благодаря эмоциональной связи любящие и понимающие свои обязанности родители с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей, внушают, что можно, а что не следует делать. Ребенок в процессе развития усваивает эти наказы, запреты, взгляды так, что они становятся его собственными убеждениями, то есть человек создает свою систему ценностей. Возникновение у детей различного типа нарушений в поведении, связанных с семейной средой, свидетельствует о снижении воспитательной функции родительской семьи. К тяжелым последствиям отклонений в семейном воспитании следует отнести преступность, азартные игры, алкоголизм, наркоманию, умственную недоразвитость, психические заболевания и другие патологические явления, источником которых в большинстве случаев стала среда, окружавшая ребенка в семье.

Изображение слайда

Слайд 23: Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков

Подростковый возраст является одним из самых трудных и то, как пройдёт личностное развитие, как сложатся взаимоотношения ребёнка и родителей в этот период, во многом зависит от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможности родителей перестроиться - принять чувство взрослости своего ребёнка. В связи с этим выделяют три стиля семейного воспитания: демократический, авторитарный и либерально-попустительский. Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей; считаются с его мнением в решении каких-либо семейных проблем. Контроль, основанный на тёплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не следует делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов. Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни. Причём могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными и менее нравственно зрелыми, чем их сверстники, пользующиеся большей свободой. Ещё более тяжёлый случай - равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей относятся к людям с недоверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.

Изображение слайда

Слайд 24: Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков

Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля - гипоопека - тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. А подростки, как бы они иногда ни бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Родительская любовь - совершенно необходимое, но недостаточное условие благополучного развития подростка. Помимо контроля в семейных отношениям важны ожидания родителей, забота о ребёнке, последовательность или непоследовательность требований, ему предъявляемых, и, конечно, эмоциональная основа этих отношений - любовь, принятие ребёнка или его непринятие. Гиперопека - излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль над всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая чуждые ему требования. Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребёнку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Отношения с окружающими - наиболее важная сторона жизни подростков. Если потребность в полноценном общении со значимыми людьми не удовлетворяется, у детей появляются тяжёлые переживания. Эти переживания могут быть смягчены и даже совершенно изжиты: разрыв с другом или конфликт в классе может быть компенсирован общением с родителями или любимым учителем; отсутствие понимания и эмоционального тепла в семье приводит подростка в группы сверстников, где он находит необходимые ему отношения.

Изображение слайда

Слайд 25: Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирования его личности. Опека в семье - это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема - удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются неприспособленными к жизни в коллективе. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Изображение слайда

Слайд 26: Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития - коллективом. Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем, ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения. Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования. Также выявлено, что жестокие наказания связаны с относительно высоким уровнем агрессивности у детей, а недостаточный контроль и присмотр за детьми коррелирует с высоким уровнем ассоциальности, зачастую сопровождающимся агрессивным поведением.

Изображение слайда

Слайд 27: Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков

Иногда родители непреднамеренно поощряют за агрессивное поведение или наказывают за принятое в обществе поведение. Намеренное или ненамеренное, но подкрепление существенно предопределяет становление агрессивного поведения. Э. Фромм выделил качественное различие между материнским и отцовским отношением к ребенку по признакам условность-безусловность и контролируемость-неконтролируемость. Материнская любовь безусловна, дана от рождения, но неподвластна контролю со стороны ребенка, ее невозможно завоевать (либо она есть, либо нет). Отцовская любовь обусловлена тем, оправдывает ли ребенок его ожидания, она управляема (ее можно заслужить, добиться собственной активностью ребенка)

Изображение слайда

Слайд 28

Подростковый возраст является одним из самых сложных и непредсказуемых. Именно в этот период идёт перестройка всех ценностных ориентаций ребёнка. Происходят значительные изменения в самосознании: появляется чувство взрослости. У детей возникает желание если не быть, то хотя бы казаться взрослым. Появляется сильное стремление к общению со сверстниками и именно поэтому ведущим видом деятельности становится интимно-личностное общение. Но личностная нестабильность порождает противоречивые поступки и желания: подростки пытаются во всём походить на своих сверстников, пытаются выделить в группах, часто меняют друзей. Именно из-за таких резких изменений в поведении и своего образа «Я», подростку необходимо чтобы рядом была его семья. Но важным при этом является то, какого стиля воспитания она будет придерживаться. Главное чтобы семья и родители не оказались равнодушны и холодны к проблемам подростка, а принимали его таким, каков он есть, т.к. в обратном случае это может привести к асоциальному поведению, отлучению от семьи, либо не пониманию подростком самого себя и своих окружающих.

Изображение слайда

Слайд 29

РАЗНОЕ

Изображение слайда

Слайд 30: ВНЕШНИЙ ВИД

Уважаемые родители, пожалуйста, за время каникул приведите в порядок одежду, в которой Ваши дети ходят в школу. Напоминаю: в школе деловой стиль одежды. Срочно убираем из школьного гардероба джинсы (классические чёрные разрешены), толстовки, спортивные брюки и всё, что не относится к деловому стилю. Особенно это касается девушек. К молодым людям замечаний по внешнему виду нет.

Изображение слайда

Слайд 31: ОПОЗДАНИЯ

Первый урок начинается в 8:30, в 8:25 – первый звонок. Это значит, что учащиеся должны быть в школе не позже 8:20. Это правило выучили далеко не все! Есть ученики, которые регулярно приходят после 8:30. Учителя и администрация ругаются.

Изображение слайда

Слайд 32: ПРОПУСКИ УРОКОВ

Стоит отметить, что проблемы с «прогулами уроков» в этом году нет. Пропуски уроков Вы сами можете контролировать на сайте ГИС СОЛО (в начале года всем был выдан логин/пароль, если что-то не получается – обращайтесь, всё решим). СУББОТА - УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ! Стоит отметить, что есть несколько человек, которые регулярно пропускают уроки по субботам по необъективным причинам.

Изображение слайда

Слайд 33: ЕСЛИ УЧЕНИК ОТСУТСТВУЕТ В ШКОЛЕ

ПОЖАЛУЙСТА, предупреждайте заранее о причине отсутствия ребёнка на занятиях. Каждое утро учителя отчитываются кого и по каким причинам нет на занятиях, поэтому очень важно получать эту информацию от Вас ЗАРАНЕЕ.

Изображение слайда

Слайд 34: ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Жизнь школы (конкурсы, мероприятия, праздники и т.д.) активно освещается в социальной сети « Вконтакте » в двух группах: https://vk.com/club113310862 https://vk.com/public202981996 + группа нашего класса: https://vk.com/club198639256 Вступайте, чтобы всегда быть в курсе событий.

Изображение слайда

Слайд 35

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь ко мне любыми доступными способами (пишите, звоните). Мой номер телефона: +79111899637

Изображение слайда

Слайд 36: Подведём итоги:

Наш класс – самый замечательный. Все ребята общаются друг с другом. Все веселые, жизнерадостные, отзывчивые. Кто-то более активен, кто-то менее, но все всегда стараются выручать друг друга, а это – бесценно. Осталось чуть-чуть разобраться с «хвостами» по учёбе и всё будет прекрасно!

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Родительское собрание 10 класс "Ответственность родителей за обучение и

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации