РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — презентация
logo
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Проблемы религии в современном мире
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
1/12

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ПРОБЛЕМАМ РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ МУСЕНГЕ ПАТСОН 15А ЛПФ

Изображение слайда

Религия - это особая форма отношения человека к окружающему миру, основанная на вере в сверхъестественное, включающая в себя совокупность моральных норм и правил поведения, а также ритуалы, обряды и культовые действия. Основными религиями мира являются христианство, ислам, индуизм и буддизм..

Изображение слайда

Слайд 3

Поскольку религия является нравственной составляющей человеческого общества, она всегда играла важную роль в жизни общества. Однако эта роль, возможно, со временем изменилась. Если в государствах Древнего мира и Средневековья религия играла ведущую роль практически во всех сферах жизни общества, то, начиная как минимум с XVIII века и до середины прошлого века, ее влияние стало уменьшаться. Это явление называется "секуляризация".

Изображение слайда

Слайд 4

Суть этого явления заключается в том, что научно-технический прогресс, а также экономический успех уменьшают влияние религии на общество в целом и на умы отдельных людей. Другими словами, религиозные доктрины и институты в настоящее время теряют свою привлекательность. Этой точки зрения уже давно придерживается создатель теории секуляризации, современный американский теолог и социолог Питер Бергер.

Изображение слайда

Слайд 5

Парадокс, однако, заключается в том, что такая экономически развитая страна, как Соединенные Штаты, во второй половине XX века также оставалась одной из самых религиозных. Естественно, этот факт поставил под сомнение фундаментальные основы теории секуляризации.Между тем, несмотря на теоретические исследования социологов, с конца прошлого века произошли кардинальные изменения в отношении членов различных обществ к религии и вере. И это проявилось прежде всего в том, что религиозный фактор стал оказывать все большее влияние на политику и общественную жизнь. Это особенно заметно в возросшем авторитете ислама. Однако другие религии и конфессии также стали более активными. Этот процесс затронул Соединенные Штаты, Россию, большинство католических стран, Израиль и Индию.

Изображение слайда

Слайд 6

В результате всех этих изменений, которые произошли в основном за последние два десятилетия, классическая теория секуляризации подверглась шквалу критики со стороны многих известных социологов, философов и историков. В конце концов создатель светской теории Питер Бергер не выдержал этого критического натиска. В статье, опубликованной в 1999 году, он заявил: “Предположение о том, что мир подвергся масштабной секуляризации, ошибочно. Более того, он так же религиозен, как и сто и двести лет назад. Хотя модернизация привела к секуляризации в некоторых странах, она также имеет противоположный эффект: рост религиозности людей”. Вот лишь некоторые примеры, которые доказывают справедливость этого тезиса. Религиозный фактор начал оказывать все большее влияние на политику и общественную жизнь Например, та часть Африки, которая расположена к югу от Сахары, сто лет назад была вотчиной этнических религий. Однако к началу нынешнего столетия все кардинально изменилось: теперь в южной части континента основной религией является христианство, а в северной части – ислам. И благодаря этим изменениям число последователей местных религиозных культов сократилось во много раз, в то время как число христиан и мусульман значительно увеличилось.

Изображение слайда

Слайд 7

Более того, исследования показали, что 59 % жителей земного шара считают себя религиозными людьми. Среди наиболее религиозных стран были Армения, Румыния, Ирак, Перу, Бразилия и ряд других. В этих странах число верующих колеблется от 85 до 95 %. Высокий процент верующих наблюдается в Польше, Молдове, Индии, Колумбии и др. Но в США, Канаде, Австрии и Германии уровень религиозности очень низкий: от 10 до 15 %. Русские, с другой стороны, находятся посередине, когда речь заходит о вопросах веры: 55 % россиян считают себя верующими, 26 % считают себя неверующими и 6 % считают себя убежденными атеистами. Кстати, среди наиболее религиозных стран много православных: Сербия, Македония, Грузия, Румыния и Молдова. Более того, именно в этих странах религиозность также значительно возросла.

Изображение слайда

Слайд 8

Гэллап также обнаружил, что бедные страны более религиозны, чем богатые страны, а "образованные" страны менее религиозны, чем "необразованные" страны. И это объяснение, конечно, имеет некоторые основания.Однако, помимо бедности и образованности населения, существенное влияние на уровень религиозности оказывает ситуация, когда религия выступает фактором национальной идентификации, особенно при наличии политических и конфессиональных проблем. Другими словами, внутренние или межрегиональные конфликты приводят к росту религиозности. Этот процесс наблюдается, например, в Ираке, Пакистане и Македонии…. Помимо изменений в численности верующих различных конфессий, в течение прошлого столетия и в первом десятилетии этого года произошел ряд существенных изменений в самой религии: в частности, появились новые религиозные движения. Кроме того, люди начали "создавать" свои собственные так называемые "лоскутные" религии из символов, характерных для разных конфессий. Структурные и организационные принципы религиозных общин и формы их деятельности также претерпели значительные преобразования

Изображение слайда

Слайд 9

Наиболее значительным изменением, произошедшим в религиозной сфере, является появление многочисленных независимых церквей. И каждый из них по-своему уникален. Поэтому выяснить историю происхождения этих церквей практически невозможно. Национальные, языковые и культурные особенности также могут сыграть важную роль в этом процессе.Важным моментом в современном мире является отношение представителей одной веры к людям другой. Это явление, называемое религиозной терпимостью, имеет долгую и весьма противоречивую историю. Итак, арабы, правившие в Испании, были вполне терпимы к христианам и евреям. В то же время европейцы строили гетто для неверующих.Султан Саладин, правивший Египтом и Сирией в двенадцатом веке, проявил гораздо больше милосердия к христианам после завоевания Иерусалима, чем христиане к сарацинам в аналогичной ситуации.

Изображение слайда

Слайд 10

Даже сегодня фундаменталисты проявляют крайнюю нетерпимость к ценностям других религий.Чтобы предотвратить неуважение к другим убеждениям, многие штаты приняли законы о религиозной терпимости. Например, первая поправка к Конституции Соединенных Штатов Америки, статья 4 основного закона Германии и т.д. Кроме того, в ряде стран действуют законы, запрещающие дискриминацию по религиозному признаку. В частности, первая статья Конституции Франции, 40-я статья Конституции Египта и т.д. защищают право на свободу вероисповедания и законодательство ООН: в частности, статья 18 Всеобщей декларации прав человека. А его 2-я статья запрещает дискриминацию по религиозному признаку.В то же время в ряде стран действуют законы о богохульстве, запрещающие диффамацию религиозных убеждений, которые часто являются скрытым способом оправдания религиозной нетерпимости. Более того, наказания по этим статьям очень суровые. В Пакистане, например, богохульство против Корана карается либо пожизненным заключением, либо смертью. Отречение от своей прежней религии также является уголовным преступлением в некоторых странах. Например, в Малайзии смертная казнь назначается за обращение мусульман в христианство.Нетерпимость особенно широко распространена в таких странах, как Северная Корея, Саудовская Аравия и Афганистан, а также в Азербайджане, Кыргызстане и Узбекистане.

Изображение слайда

Слайд 11

Религиозный фундаментализм – это крайне консервативная форма нетерпимости не только к другим конфессиям, но и к процессам глобализации и секуляризации. Эта тенденция видит свою главную задачу в том, чтобы вернуть религии доминирующую роль в обществе. Центральными принципами религиозного фундаментализма являются требования строгого соблюдения заповедей, содержащихся в священных книгах, запрещение критики этих текстов или их либерального толкования. Принято считать, что религиозный фундаментализм присущ в основном исламу. Но это далеко не так. Есть фундаментализм и католический, и православный, и еврейский, и индуистский. И в каждом из них есть православное направление, представители которого могут применять крайние меры к отступникам. В исламе, например, некоторые фундаменталистские группы даже используют террор против традиционных государственных институтов.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Таким образом, религия в современном мире выработала различные формы воздействия на людей, а также поставила перед собой очень масштабные цели. Это требует серьезной переоценки его роли в обществе и соответствующего отношения к нему. Другими словами, найти новый баланс между светским и религиозным мышлением, чтобы создать более гармоничное общество

Изображение слайда

Похожие презентации