СЕМЬЯ /практикум/ — презентация
logo
СЕМЬЯ /практикум/
  • СЕМЬЯ /практикум/
  • Цели урока
  • Универсальные учебные действия
  • Понятия, термины
  • СЕМЬЯ /практикум/
  • Почему так важны правила?
  • Несколько советов
  • Решаем практические задачи
  • СЕМЬЯ /практикум/
  • СЕМЬЯ /практикум/
  • СЕМЬЯ /практикум/
  • Е. Шварц. Из Сказки о потерянном времени.
  • Составь круговую диаграмму своего дня.
  • СЕМЬЯ /практикум/
  • СЕМЬЯ /практикум/
  • Проверь себя
  • рефлексия
1/17

Первый слайд презентации: СЕМЬЯ /практикум/

© А.И. Колмаков Обществознание, 5 класс Урок № 10-11 СЕМЬЯ /практикум/ Д.З.: индивидуально

Изображение слайда

Слайд 2: Цели урока

Обобщить и закрепить знания учащихся о семье, организации времени подростка; способствовать усвоению понятий – семья, семейное хозяйство, права и обязанности членов семьи; грамотной организации свободного и учебного времени ; способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы; развивать умения участвовать в диалоге. содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;

Изображение слайда

Слайд 3: Универсальные учебные действия

стремятся хорошо учиться; сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы; оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии; развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей

Изображение слайда

Слайд 4: Понятия, термины

свободное время; труд умственный; труд физический; хобби; фонотека; полезные дела семья; семенные отношения; Семейный кодекс; виды семей; поколения; семейные ценности; семейные нормы семейные заботы; потребности; трудовые обязанности; рачительный хозяин; экономика семьи; ресурсы семьи; «Домострой»

Изображение слайда

Слайд 5

1. УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ ВЕСТИ СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО СЕМЬЯ /практикум/ Урок № 10

Изображение слайда

Слайд 6: Почему так важны правила?

Правило 1. «Бережливость лучше прибытка». Хозяйство надо вести разумно, продуманно расходовать имеющиеся средства. Это правило рекомендует сохранять то, что мы имеем. Правило 2. «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору в пору». Успех в домашних делах обеспечивается сотрудничеством и взаимодействием домочадцев. Все члены семьи участвуют на равных в организации хозяйства.

Изображение слайда

Слайд 7: Несколько советов

Д обросовестно выполняй свои обязанности по хозяйству, не перекладывай их на других. Н аучись обслуживать себя самостоятельно. П омогай обслуживать младших и пожилых. У важай труд других, будь аккуратным и бережливым. И збегай расточительности, ищи резервы экономии.

Изображение слайда

Слайд 8: Решаем практические задачи

1.Составь список обязанностей членов своей семьи: Член семьи Семейные обязанности Я мама папа брат сестра

Изображение слайда

Слайд 9

2. Чтобы отпраздновать свой день рождения, составь меню праздничного обеда и рассчитай его стоимость. Праздничный обед закуски основное блюдо десерт Решаем практические задачи критерии наименование блюда/цена наименование блюда/цена наименование блюда/цена Стоимость всего праздничного обеда: ____ руб.

Изображение слайда

Слайд 10

3. Заполни таблицу, указав какие ресурсы необходимы для удовлетворения следующих потребностей: потребности ресурсы для их удовлетворения в пище в чистоте и уюте в тепле в общении в безопасности жилища Решаем практические задачи

Изображение слайда

Слайд 11

2. УЧИМСЯ РАСПРЕДЕЛЯТЬ СВОЁ ВРЕМЯ СЕМЬЯ /практикум/ Урок № 11

Изображение слайда

«Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами того не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками. Как быть? Что делать?» Придумай своё продолжение этой сказки.

Изображение слайда

Слайд 13: Составь круговую диаграмму своего дня

Какую часть суток занимают сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и т.д.?

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. Одновременно он включил воду и, забыв об этом, сел работать на компьютере. К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту? Решаем практические задачи

Изображение слайда

Слайд 16: Проверь себя

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СЕМЬЯ /практикум/: рефлексия

Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Изображение слайда

Похожие презентации