Сергей Юльевич Витте (1849-1915) — презентация
logo
Сергей Юльевич Витте (1849-1915)
  • Сергей Юльевич Витте (1849-1915)
  • План
  • 1. Происхождение и ранние годы
  • Происхождение и ранние годы
  • 2. Начало карьеры
  • Начало карьеры
  • 3. Директор Департамента железных дорог при Министерстве финансов
  • 4. Министр путей сообщения
  • 5. Министр финансов
  • Министр финансов Денежная реформа 1895-1897 гг
  • Министр финансов
  • 6. Председатель Комитета министров
  • 7. Председатель Совета министров
  • 8. Отставка и последние годы
  • 9. Семейная жизнь
  • Семейна жизнь
  • 10. Основные достижения
  • 11. Признание и память С. Ю. Витте
  • Библиографический список
1/19

Первый слайд презентации: Сергей Юльевич Витте (1849-1915)

Копусова Любовь Николаевна ПОДб-3202-58-00

Изображение слайда

Слайд 2: План

1. Происхождение и ранние годы 2. Начало карьеры 3. Директор Департамента железных дорог при Министерстве финансов 4. Министр путей сообщения 5. Министр финансов 6. Председатель Комитета министров 7. Председатель Совета министров 8. Оставка и последние годы 9. Семейная жизнь 10. Основные достижения 11. Признание и память С. Ю. Витте Бибилографический список

Изображение слайда

Отец - Христоф Генрих Георг Юлиус Витте принадлежал к рядам курляндского дворянства. Вследствие брака перешел из лютеранства в православие и стал Юлием Федоровичем. В первой половине 40-х годов был направлен в Саратовскую губернию, где управлял сельскохозяйственной фермой. Там же познакомился со своей будущей женой Екатериной Андреевной Фадеевой. Мать - Екатерина Андреевна Фадеева было дочерью саратовского губернатора А. М. Фадеева, внучкой князя П. В. Долгорукого. В 1844 состоялось их бракосочетание.

Изображение слайда

Первые 16 лет С. Витте прошли в Тифлисе, где он был вольнослушателем в городской гимназии, затем в Кишиневе, где он вместе с братом Борисом поступил в пансионером к гимназическому учителю математики Белоусову и через полгода они оба сдали выпускные экзамены и получили гимназические аттестаты. После этого они поступили в 1866 году в только что открывшийся Новороссийский университет. Сергей поступил на физико-математический факультет, Борис- на юридический. После смерти отца и остальные члены смьи перебрались в Одессу. В 1870 году Витте окончил университет, получив степень кандидата.

Изображение слайда

Слайд 5: 2. Начало карьеры

По окончании университета С. Витте, оставаясь при университете, был причислен к канцелярии генерал-губернатора Одессы графа Коцебу. После этого А. П. Бобринский (Министр путей сообщения) предложил Сергею работу в качестве специалиста по эксплуатации железных дорог. Так с 1 мая 1970 года Витте стал работать в управлении Одесской железной дороги. Во второй половине 1870-х годов Витте возглавил службу на Одесской железной дороге. Карьера 26-летнего Витте чуть было не закончилась, когда в конце 1835 года недалеко от Одессы произошла Тилигульская катастрофа. Однако во время расследования отличился в перевозке войск к театру военных действий русско-турецкой войны, тем самым обратил на себя внимание Николая Николаевича и тюрьмы была заменена двухнедельной гауптвахтой. Тилигульская катастрофа

Изображение слайда

Слайд 6: Начало карьеры

В 1879 году Витте переехал на жительство в Петербург, где получил должность начальника эксплуатационного отдела при правлении Общества Юго-Западных железных дорог. В феврале 1880 года Витте был назначен начальником службы эксплуатации в администрации Общества Юго-Западных железных дорог и переехал жить в Киев. После событий 1 марта 1881 года он предложил идею создания конспиративной организации для охраны государя и борьбы с терроризмом их же методами. В 1886 году Витте занял пост управляющего Обществом Юго-Западных железных дорог. В этот период он познакомился с Александром III. Александр III

Изображение слайда

10 марта 1889 года назначен начальником вновь образованного Департамента железнодорожных дел при Министре финансов Ивану Алексеевичу Вышнеградском. Работая там, добился права назначать сотрудников в зависимости от их эффективности, а не близости к правящим кругам. В 1891 году был принят новый таможенный тариф России, разработанный при активном участии С. Витте и Д. И. Менделеева. Этот тариф сыграл важную роль во внешне тоговой политике России и стал защитным барьером для развивавшейся промышленности. Д. И. Менделеев И. А. Вышнеградский

Изображение слайда

Слайд 8: 4. Министр путей сообщения

В феврале-августе 1892 года С. Витте занимал должность министра путей сообщения. За этот срок сумел ликвидировать оставшиеся обычным явлением крупные скопления не перевезенных грузов. Провел реформу железнодорожных тарифов. В период деятельности Витте на железнодорожном транспорте (с 1889 г) в российских пассажирских поездах впервые появились подстаканники современной формы в металлическом окладе. Статья С. Ю. Витте “О причинах дефиуитности сети русских жд ” в журнале “новое слово”

Изображение слайда

Слайд 9: 5. Министр финансов

30 августа 1892 года Витте был назначен на пост министра финансов, каковой занимал в течении 11 лет. Вскоре после назначения поднял вопрос форсировании строительства Транссибирской магистрали. Благодаря этому строительство магистрали значительно ускорилось. В 1894 году выступил за жесткие торговые переговоры с Германией, в результате чего был заключен выгодный для России 10-летний торговый договор с этой страной. С 1895 года начал вводить винную монополию. Монополия стала одним из важных источников пополнения госбюджета. В 1896 году провел успешные переговоры с китайским представителем Ли Хунчжаном, добившись согласия на сооружение в Маньчжурии Китайско- Восточной железной дороги (КВЖД), что позволило провести дорогу до Востока. Одновременно с Китаем был заключен союзный оборонительный договор. С. Ю. Витте на посту министра финансов

Изображение слайда

Несомненной заслугой С. Витте является проведенная им денежной реформы 1895-1897 гг. В результате Россия на период до 1914 года получила устойчивую валюту, обеспеченную золотом. Были введены в оборот новые железные деньги, тем самым процент бумажных денег в обороте начал уменьшаться. 15 рублей Николая II Семь-пятьдесят. 1897 Золотой десятирублёвик Николая II. 1899. Реверс Золотой десятирублёвик Николая II. 1899. Аверс

Изображение слайда

Слайд 11: Министр финансов

При активном участии Витте разрабатывалось рабочее законодательство, в частности, закон об ограничении рабочего времени на предприятиях (1897). В 1898 году провел реформу торгово-промышленного налогооблажения. В том же году выступил против захвата Россией Ляодунского полуострова в Китае, где в последствии был сооружен Порт-Артур. Считал необхоидмым реформировать крестьянскую общину, высказывался за свободный выход из общины. Добился отмены круговой поруки в общине, телесных наказаний крестьян по приговорю волостных судов, облегчение паспортного режима крестьян. С 1899 года - действенный тайный советник.

Изображение слайда

Слайд 12: 6. Председатель Комитета министров

В 1903 году вступил в обязанности председателя комитета министров. Последняя должность было фактически почетной отставкой, так как комитет до революции 1905 года не имел никакого значения. Это перемещение с поста влиятельного министра финансов произошло под напором дворянско-помещичьих членов правительства. Возглавил правительство после реформирования в качестве Председателя Совета министров.

Изображение слайда

Слайд 13: 7. Председатель Совета министров

Летом 1905 года направлен императором в США для заключения Партсмутского договора с Японией. В течении переговоров Витте неоднократно предпринимал попытки пойти на уступки Японии, и лишь воля Николая II заставила Витте занять твердую позицию. За успешное заключение мира ему было пожаловано графское достоинство. Так как в результате Японии перешла половина Сахалина ( она претендовала получить весь), получил шутливое прозвище “Граф Полусахалинский” В октябре 1905 года представил царю записку о необходимости политических реформ. Руководил подавлением революции 1905 года. По его инициативе был составлен Манифест 17 октября, даровавший основные гражданские свободы и вводивший институт народного представительства - Государственную думу. С. Ю. Витте на пароходе во время поездки в США

Изображение слайда

Слайд 14: 8. Отставка и последние годы

Был отправлен в отставку по собственному желание 22 аперля 1906 года. В 1907 году пережил покушение на жизнь. Умер 28 февраля 1915 года в Санкт-Петербурге от менингита. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Фото С. Ю. Витте в гробу Фото могилы С. Ю. Витте. Санкт-Петербург

Изображение слайда

Слайд 15: 9. Семейная жизнь

Вскоре после переезда в Петербург Витте женился, 29 июня 1879 году, на Надежде Андреевне Спиридоновой. С будущей женой он познакомился еще в Одессе. Она была формально замужем, и он сам хлопотал о разводе. Венчание состоялось во Владимирской церкви. Жена часто болела и подолгу жила на курортах. Умерла в октябре 1890 года от разрыва сердца. Спустя год Витте женился на Марии Ивановне Лисаневич, урожденной Матильде Исааковне Нурок. Женитьбе предшествовал скандал, так как Витте начал встречаться с ней еще до еще развода. Это могло стоить Витте карьеры, так как скандальная женитьба на разведенной ев тогда не приветствовалась. В результате и без того не самые теплые отношения Витте с высшим советом еще более ухудшились. М. И. Витте

Изображение слайда

Слайд 16: Семейна жизнь

Не имея собственных детей, граф Витте воспитывал дочерей своих жен от предыдущих браков - Софью Спиридоновну и Веру Лисаневич. Софья после окончания Николаевского института подолгу жила в Западной Европе. Замуж вышла за своего кузена Михаила Федоровича Меринга. Вера Сергеевна в 1904 году вышла замуж за дипломата Кирила Васильевича Нарышкина, сына крупного петербургского богача. С. Ю. Витте после заключения Портсмутского мира я Японией получил титул графа. 11 апреля 1906 года Департамент герольдии утвердил герб графа Витте

Изображение слайда

Слайд 17: 10. Основные достижения

Манифест 17 октября 1905 года, обещавший гражданские свободы; Создание Государственной думы, преобразование Государственного Совета, введение избирательного законодательства и редактирование Основных государственных законов Российской империи; Активно содействовал сооружению Транссибирской магистрали и КВЖД; Провел денежную реформу 1895-1897 гг по введению холотого стандарта рубля; Разработал программу реформ, воплощенную в жизнь П. А. Столыпиным; Был сторонником ускоренного развития промышленности и развития капитализма; Содействовал введению государственной “винной монополии” на алкоголь; Заключил мирный договор с Японией, по которому половина острова Сахалин переходилак Японии,вторая же половтна после поражеия сохоранилась за Россией; Проявил незаурядные дипломатические способности (Союзный договор с Китаем, торговый договор с Германией)

Изображение слайда

Слайд 18: 11. Признание и память С. Ю. Витте

21 мая 1902 года Дворянская улица в Одессе была переименована в улицу Витте. В 1909 её переименовали в улицу Петра Великого в честь 200-летия Полтавской битвы. В память о С. Ю. Витте в Москве была названа аллея Витте. В Нижнем Новгороде в здании городского железнодорожного вокзала был установлен бюст Витте. 2 ноября 2011 года НОУ ВПО «Московский институт экономики, менеджмента и права» был переименован в «Московский университет имени С. Ю. Витте». В декабре 2012 года одному из безымянных до того момента скверов Одессы было дано имя Сергея Витте. 1 августа 2013 года в Москве был открыт памятник «Создателям российских железных дорог» у Казанского вокзала со статуей графа Витте среди фигур знаменитых деятелей железнодорожной отрасли России XIX века. В 2017 году в Омске открыт памятник С. Ю. Витте возле Управления Федеральной налоговой службы. Бюст С. Ю. Витте в Санкт-Петербурге

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сергей Юльевич Витте (1849-1915): Библиографический список

Шишов А.В.  Витте. Финансовый гений последних Романовых.. — М.: Вече, 2004. — 432 с. Ананьич Б. В., Ганелин Р. Ш.  Сергей Юльевич Витте и его время. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. — 430 с. Корелин А. П., Степанов С. А.  С. Ю. Витте — финансист, политик, дипломат. — М.: Терра.-Книжный клуб, 1998. — 464 с.

Изображение слайда

Похожие презентации