ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР» — презентация
logo
ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • Основные положения Школы диалога культур
  • «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • Концепция Школы диалога культур   развернута в следующие этапы школьного обучения:
  • «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
  • «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
  • Спасибо за внимание!
1/12

Первый слайд презентации: ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»

Подготовили: Венедиктова С., Евсеева А., Кривоносова В., Мамедова Г Сбытова В., Соцкова К., Щелокова О.

Изображение слайда

Слайд 2

Владимир Соломонович Библер  - российский философ, культуролог, историк культуры. В середине 1980-х годов Библер создал на основе своих философских идей целостную концепцию школьного образования —  Школа диалога культур (ШДК), и на протяжении десяти лет возглавляемая им группа «Диалог культур» проводила конференции учителей, работающих в русле этой концепции, и издавала книги по проблемам Школы диалога культур. Библер Владимир Соломонович (1918 - 2000)

Изображение слайда

Слайд 3

1) Культура – это способ самодетерминации индивида, преодолевающей его детерминацию извне. 2) Культура – это сотворение мира впервые, на грани с варварством – в отличие от цивилизации, которая продолжает и продолжается. 3) Культура как диалог культур. Так понимаемая культура не синонимична, но в определенном смысле противоположна таким феноменам человеческой жизни, как цивилизация, образование и т.п. Школа диалога культур - концепция целостного школьного образования, основанная на определенной логике и определенном понимании культуры: Задача школы диалога культур – вводить ребенка, ученика в культуру, формировать человека культуры

Изображение слайда

диалог, диалогичность есть неотъемлемый компонент внутреннего содержания личности ; многоголосье существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога ; главное событие в диалоге - бесконечное развертывание все новых смыслов каждого вступающего в диалог феномена культуры; диалог есть не проявление противоречий, а сосуществование и взаимодействие несводимых в единое целое сознаний, не обобщение, но общение различных форм понимания; современное мышление строится по культурным моделям и схемам, предполагающим диалогическое общение высших достижений человеческого мышления, сознания, бытия с наработками предыдущих эпох.

Изображение слайда

Слайд 5

Особенность содержания обучения в Школе диалога культур состоит в том, что на весь образовательный процесс проецируются особенности культуры и мышления различных эпох. Античное мышление трактуется, прежде всего, как эйдетическое (образное); для Средневековья актуальны откровение и причащение; в Новом времени акцент идет на рационалистичность; в современности подчеркивают релятивизм и отсутствие единой картины мира.

Изображение слайда

В 1-2 классах   – подготовительных, которые называются «классы точек удивления» – завязываются «узелки понимания» будущих культурно-исторически рассматриваемых учебных предметов. Основными предметами в этих классах являются загадки слова, загадки числа, загадки явлений природы, загадки исторического события…

Изображение слайда

Слайд 7

В 3-4 классах   учащиеся осваивают основные смыслы античной культуры, в их актуальности и насущности для культуры современной. Античность предстает как целостное образование в своих разных аспектах (античное искусство, мифология, математика, механика и т.п.) 5-6 классы   – классы средневековой культуры в соотнесении с Античностью, Новым временем, современностью.

Изображение слайда

Слайд 8

7-8 классы   - культура Нового времени. Учебный цикл здесь начинается с культуры Возрождения, диалогов с культурами Античности и Средневековья, характерных для Нового времени. Именно здесь осваивается идея познающего разума, основанная на эксперименте, и идея «восходящего развития», характерная для нововременной мысли - но в постоянном диалоге с другими идеями. 9-10 классы   посвящены культуре современности, а 11 класс выделяется как специально диалогический и в какой-то мере педагогический в нацеленности на диалоги между классами по основным темам и проблемам диалога культур.

Изображение слайда

1. Урок начинается с переопределения общей учебной проблемы, с порождения каждым учеником своего вопроса как парадокса, загадки, трудности, требующей удержания в слове. 2. Смысл урока — в постоянном воспроизведении ситуации «учёного незнания», в «сгущении» своего видения проблемы, своего неустранимого вопроса-парадокса в слове, образе, гипотезе. 3. Выполнение мысленных экспериментов с образами, выстроенными каждым учеником, углубляет парадоксальность учебной проблемы, её неразрешимость, «вечность».

Изображение слайда

Слайд 10

4. Ставя учебную проблему, учитель внимательно выслушивает все возможные варианты её решения и переопределения, предлагаемые учащимися. В этих вариантах учитель помогает проявить спор различных логик и форм мышления (античное образное «умное видение»; средневековое понимание как умение; познавательное экспериментирование нового времени; парадоксальная дополнительность мышления XX века). 5. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Ни к одной из «культурных парадигм» нельзя прислониться как к спасительной «стене». Сопряжение различных культур и способов понимания требует от каждого ученика и от учителя ответственного, индивидуально-неповторимого непредсказуемого слова-поступка

Изображение слайда

Слайд 11

Содержание в ШДК  событийно, то есть выстраивается (а не просто воспроизводится) на уроке, и в определенном смысле (не полностью, конечно) учитель и ученик  равноправны  по отношению к нему, поэтому учебная задача может ставиться или существенно переопределят ь ся и учениками, и перед учителем тоже стоит проблема  принятия  учебной задачи

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации