Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время) — презентация
logo
Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)
  • Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)
  • Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)
  • Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)
  • Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)
  • Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)
  • Школа поведенческих наук  (бихевиористкая школа) – подход в теории менеджмента, исследующий поведение людей, методы налаживания межличностных отношений,
  • - Главный постулат - повышение эффективности отдельного работника и организации в целом за счет повы­шения эффективности ее человеческих ресурсов. -
  • - лояльность к работающим ; - ответственность как обязательное условие успешного менеджмента; - создание психологического климата, способствующего раскрытию
  • - о тношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; - использование факторов: коммуникации, групповой динамики, мотивации лидерства; -
  • - Определял организацию как систему осуществления скоординированных действий, дающую индивидам возможность совместно достичь таких результатов, которых они
  • - разработал теорию «Незрелость – зрелость в поведении человека» - доказал, что организации с пирамидальной структурой и монотонным, однотипным трудом создают
  • - выделены две категории лидеров: лидеры, ориентированные на работников; лидеры, ориентированные на работу. - выделить четыре преобладающих стиля управления,
  • Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)
  • - Автор управленческих теорий Х (авторитаризм) и Y (партнерство) - рассматривал лидерство как определенное социальное отношение, понятие которого определяют
  • Автор двухфакторной содержательной модели мотивации (гигиенические факторы и мотиваторы) • первый фактор – «мотивация» – включает содержание труда, достижения
  • Автор концепции иерархии потребностей; - проводил исследования здоровых успешных людей; - разработал концепцию дефицитарной мотивации и мотивации роста -
  • Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)
1/17

Эволюция подходов к управлению персоналом Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Предпосылки возникновения Бихевиоризма ( ( бихевиоризм - от англ. behaviour – поведение) Анализировать объекты, обладающие сознанием и мышлением, можно лишь в логической связке «стимул – реакция»

Изображение слайда

Слайд 4

Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически (не передаются по наследству). Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. Опыт Павлова по явлению условного рефлекса

Изображение слайда

Слайд 5

Изучение условных рефлексов связано в первую очередь с именем И. П. Павлова. Они показали, что новый условный стимул может запустить рефлекторную реакцию, если он некоторое время предъявляется вместе с безусловным стимулом. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у неё выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс). Если же одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система собаки ассоциирует этот звук с пищей, и желудочный сок будет выделяться в ответ на звонок, даже если мясо не предъявлено. Это явление было открыто независимо Эдвином Твитмайером приблизительно в то же время, что и в лаборатории И. П. Павлова. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. Это наиболее простые программы. Окружающий мир постоянно меняется, поэтому в нём могут успешно жить лишь те, кто быстро и целесообразно отвечает на эти изменения. По мере приобретения жизненного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе многих привычек и навыков. Например, научившись кататься на коньках, велосипеде, мы впоследствии уже не думаем о том, как нам двигаться, чтобы не упасть.

Изображение слайда

Представители школы поведенческих наук: К. Арджирис, Р. Лайнкерт, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор, И. Ч. Бернард, А. Маслоу, Школа поведенческих наук  (бихевиористкая школа) – подход в теории менеджмента, исследующий поведение людей, методы налаживания межличностных отношений, разрабатывающий проблемы социального взаимодействия и коммуникации, власти и авторитета в организационной структуре, поведенческих стереотипов и их мотивации, лидерства, изменения содержания работы и качества труда и др.

Изображение слайда

Основные постулаты и ограничения школы поведенческих наук - Главный постулат - повышение эффективности отдельного работника и организации в целом за счет повы­шения эффективности ее человеческих ресурсов. - Исследователи школы поведенческих наук впервые дали научное обоснование роли мотивов и потребностей человека в его трудовой деятельности - Как показала практика, выводы теории оказались эффективными в ограниченном числе случаев, связанных с конкретной ситуацией.

Изображение слайда

Основные принципы школы поведенческих наук - лояльность к работающим ; - ответственность как обязательное условие успешного менеджмента; - создание психологического климата, способствующего раскрытию способностей работников организации ; - установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах; - использование методов работы с людьми, обеспечивающих их удовлетворенность работой ; - умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается (исполнителей, покупателей, поставщиков и т.п.); - соблюдение менеджером этических норм в бизнесе ; - честность и доверие к персоналу, высокое качество личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование.

Изображение слайда

Слайд 9: о тношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; - использование факторов: коммуникации, групповой динамики, мотивации лидерства; - учет роли факторов, влияющих на эффективность труда: социальные, возрастные, гендерные, этнические и другие -

Вклад школы поведенческих наук в современный менеджмент - о тношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; - использование факторов: коммуникации, групповой динамики, мотивации лидерства; - учет роли факторов, влияющих на эффективность труда: социальные, возрастные, гендерные, этнические и другие -

Изображение слайда

Слайд 10: Определял организацию как систему осуществления скоординированных действий, дающую индивидам возможность совместно достичь таких результатов, которых они никогда бы не смогли добиться по одиночке. - Рассматривал в качестве функций менеджмента : определение целей и формирование ценностей организации; создание системы коммуникаций; обеспечение приверженности персонала. - Заложил основы концепции заинтересованных лиц (стейкхолдеров)

Честер Ирвинг Барнард (1886-1961) - Определял организацию как систему осуществления скоординированных действий, дающую индивидам возможность совместно достичь таких результатов, которых они никогда бы не смогли добиться по одиночке. - Рассматривал в качестве функций менеджмента : определение целей и формирование ценностей организации; создание системы коммуникаций; обеспечение приверженности персонала. - Заложил основы концепции заинтересованных лиц (стейкхолдеров)

Изображение слайда

Слайд 11: разработал теорию «Незрелость – зрелость в поведении человека» - доказал, что организации с пирамидальной структурой и монотонным, однотипным трудом создают у здорового, зрелого индивида ощущения разочарованности - предложил: - создание проектных групп - ослабление управленческой вертикали - задействование обратной связи для принятия решений - руководителем должен быть лидер,

Крис Арджирис (Аржирис) Chris Argyris (1923 -….) - разработал теорию «Незрелость – зрелость в поведении человека» - доказал, что организации с пирамидальной структурой и монотонным, однотипным трудом создают у здорового, зрелого индивида ощущения разочарованности - предложил: - создание проектных групп - ослабление управленческой вертикали - задействование обратной связи для принятия решений - руководителем должен быть лидер,

Изображение слайда

Слайд 12: выделены две категории лидеров: лидеры, ориентированные на работников; лидеры, ориентированные на работу. - выделить четыре преобладающих стиля управления, названные системами (моделями) 1, 2, 3, 4. - определил три типа переменных, влияющих на эффективность организации: причинные,   промежуточные, результирующие

Ренсис Лайкерт ( Ликерт ) Rensis Likert (1903-1981) - выделены две категории лидеров: лидеры, ориентированные на работников; лидеры, ориентированные на работу. - выделить четыре преобладающих стиля управления, названные системами (моделями) 1, 2, 3, 4. - определил три типа переменных, влияющих на эффективность организации: причинные,   промежуточные, результирующие.

Изображение слайда

Слайд 13

С тили лидерства Ренсиса Лайкерта

Изображение слайда

Слайд 14: Автор управленческих теорий Х (авторитаризм) и Y (партнерство) - рассматривал лидерство как определенное социальное отношение, понятие которого определяют четыре переменные. 1. Характеристика лидера. 2. Характеристика его последователей (потребности, позиции и др.). 3. Характеристика организации, в которой он рабо­тает (цель, задачи, структура организации). 4. Политическая, экономическая и социальная среда

Дуглас МакГрегор (1906-1964) - Автор управленческих теорий Х (авторитаризм) и Y (партнерство) - рассматривал лидерство как определенное социальное отношение, понятие которого определяют четыре переменные. 1. Характеристика лидера. 2. Характеристика его последователей (потребности, позиции и др.). 3. Характеристика организации, в которой он рабо­тает (цель, задачи, структура организации). 4. Политическая, экономическая и социальная среда.

Изображение слайда

Слайд 15: Автор двухфакторной содержательной модели мотивации (гигиенические факторы и мотиваторы) • первый фактор – «мотивация» – включает содержание труда, достижения в работе, признание со стороны окружающих, возможность квалификационного роста; • второй фактор – «гигиеничность» – включает условия труда, заработную плату, линию поведения администрации, взаимоотношения между работниками

Фредерик Ирвинг Герцберг (1923-….) Автор двухфакторной содержательной модели мотивации (гигиенические факторы и мотиваторы) • первый фактор – «мотивация» – включает содержание труда, достижения в работе, признание со стороны окружающих, возможность квалификационного роста; • второй фактор – «гигиеничность» – включает условия труда, заработную плату, линию поведения администрации, взаимоотношения между работниками.

Изображение слайда

Слайд 16: Автор концепции иерархии потребностей; - проводил исследования здоровых успешных людей; - разработал концепцию дефицитарной мотивации и мотивации роста - разработал концепцию метапаталогий

Абрахам Маслоу (1908-1970) Автор концепции иерархии потребностей; - проводил исследования здоровых успешных людей; - разработал концепцию дефицитарной мотивации и мотивации роста - разработал концепцию метапаталогий.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Школа поведенческих наук ( 1950- настоящее время)

Пирамида Маслоу

Изображение слайда

Похожие презентации