Школа России Литературное чтение 3 класс — презентация
logo
Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
1/46

Первый слайд презентации

Школа России Литературное чтение 3 класс

Изображение слайда

Слайд 2

Все на свете мне по плечу.   Добьюсь на уроке, чего захочу Буду руку поднимать.            На вопросы отвечать!

Изображение слайда

Слайд 3

«Это Филиппок,  Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.» Отгадай произведения и автора.

Изображение слайда

Слайд 4

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит «Сломайте!»

Изображение слайда

Слайд 5

«Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы услыхали пронзительный визг. И мальчики поплыли в разные стороны.»

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Лев Николаевич Толстой

Изображение слайда

Слайд 11

Название рассказа вы узнаете, выбрав русские буквы.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Сделайте предположение, о ком или о чём будет рассказ.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

мачта – конструкция вертикальная для крепления каюта –  отдельное жилое помещение на корабле аршин – старинная мера длины, равная 71 см  задор - горячность, азарт подманить   – подозвать к себе, с помощью приманки раззадорился   – пришел в состояние задора; т.е. человек, кот ведет себя пылко, вызывающе

Изображение слайда

Слайд 16

слушать

Изображение слайда

Слайд 17

Прочитайте словосочетания, к выделенным словам подберите синонимы к выделенным словам. сорвала шляпу – … скинул куртку – … бросился догонять -… - Почему автор использовал именно эти слова?

Изображение слайда

Слайд 18

Как вы, думаете, на чём отправлялись в кругосветное путешествие? Это корабль- парусник. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т. е. имели высоту 5 -8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго, кругосветное путешествие корабли совершали в течение нескольких месяцев

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

В творчестве Л.Н. Толстого большое внимание уделялось событиям, очевидцем которых он был. В жизни этого человека  была служба в армии. Служил он и на море. Во время одного плавания и случилась история,  с которой мы сегодня познакомимся.

Изображение слайда

Слайд 21

Оправдались ли ваши предположения? Кто из ребят был прав? Какой из типов изложения событий преобладает в рассказе: повествование, описание, рассуждение? - Как вы догадались? Слов,  какой части речи больше в  тексте повествовании? -Кто герои произведения? Из-за чего мальчик совершил прыжок?   -Какие эпизоды оказались наиболее напряженными? -Какие чувства испытывали вы?

Изображение слайда

Слайд 22

-   Назовите главных героев. -    Что вы можете сказать о характере мальчика? - Почему он залез на мачту  корабля? -Что в поведении вам понравилось, а что вы осуждаете -Какие черты характера отца помогли спасти мальчика? -Почему капитан заплакал?

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

-Каким тоном надо читать самый напряженный момент?  -В каком темпе? -Как мы будем читать тихо или громко? -Найдите этот момент.  -Кто попробует голосом передать переживания героев?

Изображение слайда

Слайд 25

- Найдите в тексте  слова - действия, которые сообщают нам, как развлекала матросов  обезьяна? - Найдите  слова-действия, которые совершал  мальчик  пытаясь догнать обезьяну. - Какие  слова- действия  использует автор описывая поведение  капитана? - Как реагировали люди на происходящее сначала? - Как изменилось их настроение? - Как они повели себя после того, как мальчик прыгнул в воду?  - Слова какой части речи вы называли?

Изображение слайда

Слайд 26

Выберем из текста слова, характеризующие поведение мальчика и поступки обезьяны. мальчик: обезьяна: мальчик: обезьяна: закричал подманила полез выше полезла выше, добрались до самого верха раззадорилась вытянулась во всю длину бросил мачту повесила на край перекладины ступил на перекладину, покачивая руками корчилась, радовалась

Изображение слайда

Слайд 27

Восстанови картинный план.

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Расставь пункты плана в правильном порядке. Решение отца На  корабле. Прыжок. На перекладине Погоня за обезьянкой Проказы обезьянки. 1. На корабле. 2. Проказы обезьяны. 3. Погоня за обезьянкой. 4. На перекладине. 5. Решение отца. 6 Прыжок.

Изображение слайда

Слайд 30

Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Какие слова подходят для характеристики героя рассказа?  Выберите те, которые считаете главными, объясните свой выбор. Смелость, желание испытать себя, мальчишеский задор, стремление отстоять своё достоинство, упрямство, желание покрасоваться, глупость, желание доказать, что он сын капитана.

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Каков  характер мальчика? (Безрассудный, отважный, гордый, истинный сын капитана).

Изображение слайда

Слайд 41

- Какой же смысл вкладывает автор в слово «прыжок»? -Какую роль сыграл прыжок? -Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду? - Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»? 01.Прыжок спас мальчику жизнь, прыжок – это поступок, который совершил мальчик. Услышав приказ отца, он не растерялся, он сумел собраться, сгруппироваться. Мальчик спас свою жизнь и избавил от горя потери сына своего отца. 02. Прыжок, как мгновенное падение в бездну страха и решимости, совершает и отец мальчика, и может быть, его «прыжок», ещё более страшный, поскольку он, отец, и несёт ответственность за сына.

Изображение слайда

Слайд 42

https://www.youtube.com/watch?v=JUnGfbIto0Y Мультфильм «Прыжок» по рассказу Л.Н. Толстого

Изображение слайда

Слайд 43

-Какова же основная мысль рассказа? - Почему рассказ называется «Прыжок»? -Как вы думаете, мальчик сам бы догадался прыгнуть в воду? -Был ли другой путь к спасению? - Как вы думаете, если бы мальчик не прыгнул, отец бы выстрелил? -Как вы думаете,  было ли отцу страшно? - Можно ли сказать, что отец тоже совершил прыжок?

Изображение слайда

Слайд 44: у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Я у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Изображение слайда

Слайд 45

Творческий пересказ - Представьте себя мальчиком, с которым произошла эта история. Расскажите о событиях, произошедших с вами во время путешествия.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Школа России Литературное чтение 3 класс

Изображение слайда

Похожие презентации