Школа России Литературное чтение 3 класс — презентация
logo
Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
  • Школа России Литературное чтение 3 класс
1/37

Первый слайд презентации

Школа России Литературное чтение 3 класс

Изображение слайда

Слайд 2

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Мамина – Сибиряка, которую он написал для своей дочери.

Изображение слайда

Слайд 3

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Изображение слайда

Слайд 4

Для детей и о детях было написано более 130 произведений различных жанров. 100 лет прошло, а писателя помнят, читают его книги. Главное произведение Мамина - Сибиряка для детей сборник – “Алёнушкины сказки”. Автор написал его для своей дочери Елены, которую он очень любил.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

слушать “Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост” О чём говорит название? - Какие обычно бывают зайцы в сказках? - А может ли заяц стать храбрым?

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Чтение сказки до слов : “Кричат зайцы про волка, а волк- тут как тут”. - Как вы думаете, что же будет дальше?

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Как вы понимаете выражения? Соедините выражение и его значение. “Душа в пятки убежала” он не мог говорить от страха “Язык у хвастуна точно примёрз” очень быстро бежал, во весь дух “Задал такого стрекоча” он очень сильно испугался

Изображение слайда

Слайд 14

Душа в пятки убежала  -  сильно испугался чего-либо. Отведавшие волчьих зубов  -  сталкивались с волком. - Как вы понимаете выражение «язык у хвастуна точно примёрз»?  ( не смог говорить). Не смел дохнуть   - замереть от ужаса, страха; испытывать робость, не осмелиться что-либо сделать. Задал такого стрекача  -  убежать стремительно, с большой скоростью. Выскочить из собственной кожи  - сильно измениться, стать другим, преодолеть какие-то трудности, из последних сил. Гонится по пятам  – бежит  след в след. Замертво свалился  -  без признаков жизни (упасть, повалиться).

Изображение слайда

Слайд 15

Найдите слова, которые описывают: 1 вариант - Действия зайца: 2 вариант - Действия волка: Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез; встряхнулся; начал верить, что никого не боится. Ходил; проголодался; подумал; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось; убежал.

Изображение слайда

Слайд 16

- Понравилась ли вам сказка? - Чем? - Почему это сказка, а не рассказ? - Назовите главных героев. - Кто вам понравился больше всего? - Каким изображен заяц в начале сказки? - Что придавало зайцу силы? - Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы? - Какой момент сказки для вас самый интересный? - А почему же волк убежал? - Чем закончилась сказка? - Зачем же писатель придумал эту сказку про храброго зайца и рассказал ее Аленушке?

Изображение слайда

Слайд 17

Работа над иллюстрацией в учебнике - Какой эпизод сказки изобразил художник? - Найдите отрывок и прочитайте - Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц в этот момент? - Почему художник одел всех зайцев в одежду? - Какая на них одежда?

Изображение слайда

Слайд 18

Расставьте картинки по порядку. 1. 2. 3. 4.

Изображение слайда

Слайд 19

Проверь себя. 1. 2. 3. 4.

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Приём «Шесть шляп» (групповая работа) Красная шляпа   – Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки? Жёлтая шляпа - Отметить всё хорошее о зайце. Чёрная шляпа   - Какие недостатки были у зайца? Зелёная шляпа – Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца? Белая шляпа   – Какую информацию узнали о жизни волка и зайцев в лесу? Синяя шляпа - Что произойдёт дальше?

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Перескажем эту сказку с помощью опорных предложений. 1. Родился зайчик в лесу… 2. Собрались старые зайцы… 3. Это уж выходило забавно. Хихикнули… 4.  Да что тут долго говорить! – кричал… 5. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут… 6. Дальше случилась  совсем необыкновенная вещь… 7. Долго бежал несчастный зайчик… 8. Долго не могли прийти в себя остальные зайцы….. 9. -Да где же он, наш бесстрашный заяц? Начали искать… 10. Храбрый заяц сразу приободрился…

Изображение слайда

Слайд 29

Какие пословицы о трусости и хвастовстве знаете? Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке? Кому что думается, тот того и боится. Всякий трус о храбрости толкует. Трусливому зайке и пенек волк. У страха глаза велики. Трусливый и таракана принимает за великана. Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

https://www.youtube.com/watch?v=UdgFdhBk8KY Мультфильм по ссылке:

Изображение слайда

Слайд 34

-С какой сказкой познакомились сегодня на уроке? Как вы относитесь к зайцу? Чья версия оказалась верной? -Может ли трусливый заяц стать храбрым? - Чему учит эта сказка? - Зачем автор придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?

Изображение слайда

Слайд 35

Было интересно … Я понял, что … Мне захотелось … Урок дал мне для жизни … Трудно было … Я научился … Я смог…

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Школа России Литературное чтение 3 класс

Изображение слайда

Похожие презентации