Первый слайд презентации: Система питания бензинового двигателя
22.01.2012 Система питания бензинового двигателя
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 2 Что такое «система питания бензинового двигателя»? Система питания бензинового двигателя – совокупность узлов и устройств, предназначенных для хранения запаса топлива, очистки воздуха и топлива, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов. Применяются системы питания двух типов: - карбюраторная система - система впрыскивания ( инжекторная система)
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 3 Смесеобразование в карбюраторном двигателе Карбюрация – процесс распыления, испарения и перемешивания топлива с воздухом вне цилиндра двигателя. Карбюратор – прибор для смешивания топлива с воздухом. Горючая смесь – смесь топлива с воздухом в определенных количествах.
Слайд 4: Маркировка бензинов по ГОСТ 51105-97
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 4 Маркировка бензинов по ГОСТ 51105-97 A – бензин автомобильный И – «исследовательский» метод определения октанового числа 72, 76, 91, 93, 95 – октановое число бензина ( выше – лучше) Пример : АИ-92, АИ-95, АИ-98
Слайд 5: Состав горючей смеси
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 5 Состав горючей смеси Коэффициент избытка воздуха, α, характеризует состав смеси Где L д – действительное количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя, кг; L т – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания топлива ( L т = 14,8кг воздуха/кг топлива ). нормальная смес ь α = 1,0 обедненная смесь α = 1,0…1,1 бедная смесь α = 1,1…1,3 обогащенная смесь α = 0,8…0,98 богатая смесь α = 0,5…0,8
Слайд 6: Требования к составу горючей смеси
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 6 Требования к составу горючей смеси Режим работы Состав смеси 1. Пуск Очень богатая ( α = 0,2…0,4) (2…3 кг воздуха на 1 кг бензина) 2. Холостой ход Богатая ( α = 0,6…0,8) (8…9 кг воздуха на 1 кг бензина) 3. Средние нагрузки Обедненная ( α = 1,05…1,15) (до 16,5 кг воздуха на 1 кг бензина) 4. Полная нагрузка Обогащенная ( α = 0,8…0,98) (12…13,5 кг воздуха на 1 кг бензина) 5. Разгон Богатая ( α = 0,5…0,8) (8…9 кг воздуха на 1 кг бензина)
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 7 Основные узлы системы питания карбюраторного двигателя Воздухоочиститель Впускные и выпускные трубопроводы Топливный бак Топливные фильтры Топливоподкачивающий насос Карбюратор Ограничитель частоты вращения
Слайд 8: Система питания карбюраторного бензинового двигателя
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 8 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 2, 14, 18 – воздушный и топливные фильтры; 3 – карбюратор; 8 – бак; 15 – глушитель; 19 – насос
Слайд 9: Схема системы питания карбюраторного двигателя
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 9 Схема системы питания карбюраторного двигателя 1 – бак; 2, 4 – топливный фильтр; 3 – топливоподкачивающий насос; 5 – карбюратор; 6 – воздухоочиститель; 7 – глушитель
Слайд 11: Воздухоочиститель
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 11 Воздухоочиститель 1 – крышка воздухоочистителя; 2 – фильтрующий элемент; 3 – корпус воздухоочистителя
Слайд 12: Топливный бак
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 12 Топливный бак 1 – топливопровод 2 – горловина бака 3 – штуцер 4 – дренажные трубки 5 – топливозаборник 6 – датчик топлива 7 – бак
Слайд 13: Топливные фильтры
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 13 Топливные фильтры 1, 9 – корпус; 2, 10 – фильтрующий элемент; 4, 8 – крышка; 7, 10 – сливная пробка; А – отверстие для входа топлива в фильтр; Б – отверстие для выхода очищенного топлива из фильтра Фильтр тонкой очистки Фильтр грубой очистки пластинчато-щелевого типа
Слайд 15: Система выпуска отработавших газов
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 15 Система выпуска отработавших газов 7 – нейтрализатор; 8 – предварительный глушитель; 9 – основной глушитель; 13 – приемная труба
Слайд 16: Простейший карбюратор
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 16 Простейший карбюратор 1 – попловковая камера; 2 – поплавок; 3 – игольчатый клапан; 4 – балансировочный канал; 5 – распылитель; 6 – воздушный патрубок; 7 – диффузор; 8 – смесительная камера; 9 – дроссельная заслонка; 10 – жиклер. воздух топливо
Слайд 17: Основные системы карбюратора
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 17 Основные системы карбюратора Режим работы двигателя Система карбюратора 1. Пуск Пусковое устройство 2. Холостой ход Система холостого хода 3. Средние нагрузки Главная дозирующая система с системой компенсации смеси 4. Полная нагрузка Экономайзер (или эконостат) 5. Разгон Ускорительный насос
Слайд 20
Системы впрыскивания топлива Приемущества систем впрыскивания бензина: раздельное дозирование воздуха и топлива, в результате чего одной и той же подаче воздуха может соответствовать разная подача бензина; точное дозирование топлива на всех эксплуатационных режимах с учетом многих факторов; хорошая приспособленность к диагностике; - улучшение экономических, мощностных и экологических показателей двигателя.
Слайд 21
Схемы систем впрыскивания бензина Распределенный Центральный Непосредственный 1 – подвод топлива; 2 – подвод воздуха; 3 – дроссельная заслонка; 4 – впускной трубопровод; 5 – топливная рампа; 6 – форсунка; 7 – головка цилиндров.
Слайд 22: Опасные неисправности системы питания
22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 22 Опасные неисправности системы питания Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003 Нарушена герметичность системы питания Неисправна система выпуска отработавших газов Нарушена герметичность системы вентиляции картера Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004
Последний слайд презентации: Система питания бензинового двигателя
Контрольные вопросы 1. Объясните назначение системы питания бензинового двигателя и основных ее элементов. 2. В чем принципиальное отличие инжекторной и карбюраторной систем питания бензинового двигателя? 3. Какая смесь по составу называется нормальной? Требования к составу горючей смеси. 4. Обьясните устройство и принцип работы сухого и маслянно-инерционного воздушного фильтра. 5. Обьясните устройство и принцип работы топливного насоса. 6. Обьясните устройство и принцип работы простейшего карбюратора. 7. Какие основные системы обеспечивают работу современного карбюратора? 8. По каким признакам классифицируют системы впрыска бензина.