Сходство человека с животными и отличие от них — презентация
logo
Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Факторы антропогенеза.
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Эволюция головного мозга человека
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Сходство человека с животными и отличие от них
1/73

БИОЛОГИЯ – ОГЭ Задание 8

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Биологические Социальные 1.Наследственность 2.Изменчивость 3.Изоляция 4.Борьба за существование 5.Естественный отбор 1.Труд 2.Речь 3.Сознание 4.Общественная жизнь 5.Культура

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

1.  К древнейшим людям учёные относят 1) австралопитека 2) неандертальца 3) питекантропа 4) кроманьонца

Изображение слайда

Слайд 15

2.  Какой признак, свой­ствен­ный человеку, яв­ля­ет­ся признаком жи­вот­ных типа Хордовые? 1) нерв­ная система уз­ло­во­го типа 2) жа­бер­ные щели в стен­ке глотки зародыша 3) лёгкие, со­сто­я­щие из альвеол 4) во­ло­ся­ной покров

Изображение слайда

Слайд 16

3.  Сплочению чле­нов коллектива пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи звуков, а затем и слов способствовало(а ) 1 ) постоянная миграция 2) употребление мяс­ной пищи 3) трудовая деятельность 4) прямохождение

Изображение слайда

Слайд 17

4.  Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением ? 1 ) Срослись кости предплюсны. 2) Сформировались своды. 3) В большом пальце появились две фаланги. 4) Большой палец приобрёл подвижность.

Изображение слайда

Слайд 18

5.  Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны ? 1) игрунковые 2) гоминиды 3) сумчатые 4) лемуровые

Изображение слайда

Слайд 19

6.  Какой при­знак класса Мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку? 1) диафрагма 2) лёгочное дыхание 3) го­лов­ной и спин­ной мозг 4) за­мкну­тая кровеносная система

Изображение слайда

Слайд 20

7.  Какой признак отличает Человека разумного от животных? 1) развитие периферической нервной системы 2) формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития 3) наличие двух кругов кровообращения 4) развитие S-образной формы позвоночника

Изображение слайда

Слайд 21

8.  Под каким номером изображена часть света, в которой были найдены останки австралопитеков?

Изображение слайда

Слайд 22

9.  На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись? 1) питекантропов 2) кроманьонцев 3) неандертальцев 4) австралопитеков

Изображение слайда

Слайд 23

10.  Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их 1) родства 2) жизни в одинаковых условиях 3) происхождения от земноводных 4) возникновения в одно и то же историческое время

Изображение слайда

Слайд 24

11.  Какой признак характерен для вида Человек разумный? 1) наличие ногтей 2) развитый ствол головного мозга 3) хорошо развитый подбородок 4) объёмное зрение

Изображение слайда

Слайд 25

12.  К рудиментам человека относят 1) развитие хвостового отдела 2) развитие густого шерстного покрова 3) околоушные мышцы 4) многососковость

Изображение слайда

Слайд 26

13.  Какой фактор эволюции человека относят к социальным? 1) естественный отбор 2) борьба за существование 3) наследственная изменчивость 4) трудовая деятельность

Изображение слайда

Слайд 27

14.  Какой фактор эволюции человека относят к социальным ? 1) использование орудий труда 2) естественный отбор 3) наследственная изменчивость 4) борьба за существование 15.  Какой фактор эволюции человека относят к социальным ? 1) наследственная изменчивость 2) борьба за существование 3) естественный отбор 4) развитие второй сигнальной системы

Изображение слайда

Слайд 28

16.   Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека? 1) прямохождение 2) жизнь в группах 3) регулярная трудовая деятельность 4) переход от древесного к наземному образу жизни

Изображение слайда

Слайд 29

17.   Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с 1) гиббоном 2) шимпанзе 3) гориллой 4) орангутаном

Изображение слайда

Слайд 30

18.   Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении 1) S-образного позвоночника 2) сводчатой стопы 3) гортани 4) кисти

Изображение слайда

Слайд 31

19.   У человека, в отличие от млекопитающих, 1) большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам 2) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 3) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти 4) кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем

Изображение слайда

Слайд 32

20.   Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу? 1) способность к орудийной деятельности 2) абстрактное мышление 3) наследственность 4) членораздельная речь

Изображение слайда

Слайд 33

21.   У человека, в отличие от орангутана, 1) больше лицевой отдел черепа 2) верхние конечности длиннее нижних 3) грудная клетка образована рёбрами 4) больше объём головного мозга

Изображение слайда

Слайд 34

22.   Современный человек — это прямой потомок 1) кроманьонцев 2) неандертальцев 3) синантропов 4) питекантропов

Изображение слайда

Слайд 35

23.   Чему способствовало появление прямохождения у человека? 1) более быстрому передвижению по земле 2) освобождению руки и развитию трудовой деятельности 3) более тесному общению людей 4) заселению новых территорий

Изображение слайда

Слайд 36

24.  В какой части света из обозначенных на рисунке были найдены останки древнейших людей?

Изображение слайда

Слайд 37

25.   Первыми научились пользоваться огнём 1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) питекантропы 4) австралопитеки

Изображение слайда

Слайд 38

26.   Человек ра­зум­ный и шим­пан­зе обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к разным 1) царствам 2) отрядам 3) классам 4) видам

Изображение слайда

Слайд 39

27.   И у гориллы, и у со­вре­мен­но­го человека 1) одна кость в предплечье 2) сужен­ный таз 3) 12 пар рёбер в груд­ной клетке 4) плос­кая стопа

Изображение слайда

Слайд 40

28.   Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов? 1) на­ли­чие двух ло­па­стей печени 2) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы 3) от­сут­ствие ро­го­вых чешуй на теле 4) на­ли­чие ног­тей вме­сто когтей

Изображение слайда

Слайд 41

29.  Общим для че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян яв­ля­ет­ся то, что они 1) бесчерепные 2) холоднокровные 3) яйцеживородящие 4) плацентарные

Изображение слайда

Слайд 42

30.   Какие осо­бен­но­сти в стро­е­нии тела приобрёл пре­док со­вре­мен­но­го человека, пе­рей­дя к ре­гу­ляр­ной тру­до­вой деятельности? 1) та­зо­вые кости срослись, по форме на­по­ми­на­ют чашу 2) боль­шой палец руки стал про­ти­во­сто­ять остальным 3) в по­зво­ноч­ном стол­бе сфор­ми­ро­ва­лось не­сколь­ко изгибов 4) стопа из плос­кой пре­вра­ти­лась в сводчатую

Изображение слайда

Слайд 43

П РОВЕРИМ?

Изображение слайда

Слайд 44

1.  К древнейшим людям учёные относят 1) австралопитека 2) неандертальца 3) питекантропа 4) кроманьонца Пояснение. Древнейшие люди ( человек прямоходящий) — питекантропы, синантропы, гейдельбергский человек и другие формы.

Изображение слайда

Слайд 45

2.  Какой признак, свой­ствен­ный человеку, яв­ля­ет­ся признаком жи­вот­ных типа Хордовые ? 1) нерв­ная система уз­ло­во­го типа 2) жа­бер­ные щели в стен­ке глотки зародыша 3) лёгкие, со­сто­я­щие из альвеол 4) во­ло­ся­ной покров Признак Хордовых: глот­ка пронизанная жа­бер­ны­ми щелями. У че­ло­ве­ка только на эм­бри­о­наль­ной стадии развития. Легкие, состоящие из альвеол — при­знак класса Млекопитающие ; Волосяной покров — при­знак отряда Приматы. Нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа — тип Кольчатые черви и тип Членистоногие.

Изображение слайда

Слайд 46

3.  Сплочению чле­нов коллектива пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи звуков, а затем и слов способствовало(а ) 1 ) постоянная миграция 2) употребление мяс­ной пищи 3) трудовая деятельность 4) прямохождение

Изображение слайда

Слайд 47

4.  Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением ? 1 ) Срослись кости предплюсны. 2) Сформировались своды. 3) В большом пальце появились две фаланги. 4) Большой палец приобрёл подвижность. Сводчатая форма стопы человека сформировалась как приспособление к прямохождению, сводчатая стопа при ходьбе, беге, прыжках пружинит, смягчает толчки.

Изображение слайда

Слайд 48

5.  Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны ? 1) игрунковые 2) гоминиды 3) сумчатые 4) лемуровые Гоминиды — самое высокоорганизованное семейство человекообразных обезьян. Включает современного человека и его предшественников: палеоантропов и архантропов.

Изображение слайда

Слайд 49

6.  Какой при­знак класса Мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку ? 1) диафрагма 2) лёгочное дыхание 3) го­лов­ной и спин­ной мозг 4) за­мкну­тая кровеносная система Пояснение. Диафрагма яв­ля­ет­ся характерным ана­то­ми­че­ским признаком млекопитающих. Иг­ра­ет важную роль в про­цес­се дыхания. Лёгочное дыхание, признак многих классов начиная с земноводных; головной и спинной мозг — признак многих классов начиная с рыб. Замкнутая кровеносная система есть и у кольчатых червей.

Изображение слайда

Слайд 50

7.  Какой признак отличает Человека разумного от животных? 1) развитие периферической нервной системы 2) формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития 3) наличие двух кругов кровообращения 4) развитие S-образной формы позвоночника

Изображение слайда

Слайд 51

8.  Под каким номером изображена часть света, в которой были найдены останки австралопитеков? 1

Изображение слайда

Слайд 52

9.  На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись? 1) питекантропов 2) кроманьонцев 3) неандертальцев 4) австралопитеков

Изображение слайда

Слайд 53

10.  Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их 1) родства 2) жизни в одинаковых условиях 3) происхождения от земноводных 4) возникновения в одно и то же историческое время

Изображение слайда

Слайд 54

11.  Какой признак характерен для вида Человек разумный? 1 ) наличие ногтей 2) развитый ствол головного мозга 3) хорошо развитый подбородок 4) объёмное зрение Одной из наиболее типичных черт человека является развитие у него подбородочного выступа  — выдающегося вперёд валика, идущего вдоль нижнего края нижнечелюстной кости и неизвестного ни у одной из обезьян.

Изображение слайда

Слайд 55

12.  К рудиментам человека относят 1) развитие хвостового отдела 2) развитие густого шерстного покрова 3) околоушные мышцы 4) многососковость

Изображение слайда

Слайд 56

13.  Какой фактор эволюции человека относят к социальным? 1) естественный отбор 2) борьба за существование 3) наследственная изменчивость 4) трудовая деятельность

Изображение слайда

Слайд 57

14.  Какой фактор эволюции человека относят к социальным ? 1) использование орудий труда 2) естественный отбор 3) наследственная изменчивость 4) борьба за существование 15.  Какой фактор эволюции человека относят к социальным ? 1) наследственная изменчивость 2) борьба за существование 3) естественный отбор 4) развитие второй сигнальной системы

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

16.   Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека? 1) прямохождение 2) жизнь в группах 3) регулярная трудовая деятельность 4) переход от древесного к наземному образу жизни

Изображение слайда

Слайд 60

17.   Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с 1) гиббоном 2) шимпанз е 3) гориллой 4) орангутаном Шимпанзе считаются самыми близкими родственниками человека. Исходя из новейших исследований, их генетическая база совпадает с человеческой на 98,7%. Это позволяет предполагать, что эволюционные пути человека и шимпанзе разошлись всего шесть миллионов лет назад.

Изображение слайда

Слайд 61

18.   Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении 1) S-образного позвоночника 2) сводчатой стопы 3) гортани 4) кисти

Изображение слайда

Слайд 62

19.   У человека, в отличие от млекопитающих, 1) большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам 2) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 3) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти 4) кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем

Изображение слайда

Слайд 63

20.   Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу? 1) способность к орудийной деятельности 2) абстрактное мышление 3) наследственность 4) членораздельная речь

Изображение слайда

Слайд 64

21.   У человека, в отличие от орангутана, 1) больше лицевой отдел черепа 2) верхние конечности длиннее нижних 3) грудная клетка образована рёбрами 4) больше объём головного мозга Значительные изменения в строе­нии черепа человека также связаны с верти­кальным положением тела, с трудо­вой деятельностью и речевыми функ­циями.   Мозговой отдел черепа явно преобладает над лицевым.

Изображение слайда

Слайд 65

22.   Современный человек — это прямой потомок 1) кроманьонцев 2) неандертальцев 3) синантропов 4) питекантропов

Изображение слайда

Слайд 66

23.   Чему способствовало появление прямохождения у человека? 1) более быстрому передвижению по земле 2) освобождению руки и развитию трудовой деятельности 3) более тесному общению людей 4) заселению новых территорий

Изображение слайда

Слайд 67

24.  В какой части света из обозначенных на рисунке были найдены останки древнейших людей? Древнейшие люди — человек прямоходящий. Это питекантропы, синантропы, гейдельбергский человек и другие формы. Заселяли Евразию. Остатки синантропа открыты на севере Китая 3

Изображение слайда

Слайд 68

25.   Первыми научились пользоваться огнём 1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) питекантропы 4) австралопитеки

Изображение слайда

Слайд 69

26.   Человек ра­зум­ный и шим­пан­зе обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к разным 1) царствам 2) отрядам 3) классам 4) видам Че­ло­век ра­зум­ный и шим­пан­зе обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к раз­ным видам. Царство — Животные; Отряд — Приматы; Класс — Млекопитающие.

Изображение слайда

Слайд 70

27.   И у гориллы, и у со­вре­мен­но­го человека 1) одна кость в предплечье 2) сужен­ный таз 3) 12 пар рёбер в груд­ной клетке 4) плос­кая стопа И у гориллы, и у со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка 12 пар рёбер в груд­ной клет­ке.

Изображение слайда

Слайд 71

28.   Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов ? 1) на­ли­чие двух ло­па­стей печени 2) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы 3) от­сут­ствие ро­го­вых чешуй на теле 4) на­ли­чие ног­тей вме­сто когтей Человек, как пред­ста­ви­тель от­ря­да приматов, имеет пя­ти­па­лую ко­неч­ность с очень по­движ­ны­ми пальцами, снаб­жен­ны­ми плос­ки­ми ногтями. Боль­шой палец верх­ней ко­неч­но­сти про­ти­во­по­став­лен всем осталь­ным паль­цам кисти.

Изображение слайда

Слайд 72

29.  Общим для че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян яв­ля­ет­ся то, что они 1) бесчерепные 2) холоднокровные 3) яйцеживородящие 4) плацентарные

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сходство человека с животными и отличие от них

30.   Какие осо­бен­но­сти в стро­е­нии тела приобрёл пре­док со­вре­мен­но­го человека, пе­рей­дя к ре­гу­ляр­ной тру­до­вой деятельности? 1) та­зо­вые кости срослись, по форме на­по­ми­на­ют чашу 2) боль­шой палец руки стал про­ти­во­сто­ять остальным 3) в по­зво­ноч­ном стол­бе сфор­ми­ро­ва­лось не­сколь­ко изгибов 4) стопа из плос­кой пре­вра­ти­лась в сводчатую

Изображение слайда

Похожие презентации