Социологические методы сбора юридической информации — презентация
logo
Социологические методы сбора юридической информации
  • Социологические методы сбора юридической информации
  • Социологические методы сбора юридической информации
  • Методы сбора информации
  • Социологический опрос
  • Разновидности опроса
  • Виды интервью
  • Анкетирование
  • Виды анкетирования
  • Беседа
  • Метод анализа документов.
  • Документы могут делиться:
  • Эксперимент
1/12

Выполнили :

Изображение слайда

Слайд 2

Социологическая информация - это информация, которая может быть получена в ходе проведения социологического опроса, который проводится в форме анкетирования или интервью, и отражает общественное мнение. Важными для получения достоверной социологической информации являются следующие условия: разработка генеральной и рабочих гипотез; формирование выборки проведения опроса; выбор формы проведения опроса (анкетирование или интервью); формулирование вопросов и вариантов ответов на них (закрытые, открытые); определение времени и места проведения опроса

Изображение слайда

1. Опросный -интервью -анкетирование - беседа 2. Не опросный -наблюдение -анализ документов - эксперимент

Изображение слайда

Слайд 4: Социологический опрос

Опрос –метод исследования, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. Объект опроса (опрашиваемый) называется респондентом. Существуют две основные разновидности опроса: анкетирование и интервью (беседа). Они различаются друг от друга формой контакта.

Изображение слайда

Слайд 5: Разновидности опроса

Интервью – это целенаправленная беседа по конкретно поставленным вопросам. Интервьюер сам задает вопросы респонденту и фиксирует полученные ответы. Беседа служит наиболее распространенным методом сбора данных. А нкетирования – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты. К достоинствам метода следует отнести следующие характеристики: а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации; б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки; в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей.

Изображение слайда

Слайд 6: Виды интервью

Стандартизированное интервью - самая распространенная разновидность интервью, предполагает ответ на конкретно сформулированный вопрос, т.е. в форме «вопрос-ответ» Свободное интервью - ответ в свободной форме на круг поставленных вопросов. Панельное интервью – представляет собой неоднократное общение с одними и теми же опрашиваемыми лицами. Респондентов в этом случае заранее знакомят с предметом беседы.

Изображение слайда

Анкетирование — форма письменного ответа на поставленные в анкете вопросы. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Изображение слайда

По числу респондентов Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент; Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов; Аудиторное анкетирование —разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов. По полноте охвата Сплошное — опрос всех представителей выборки; Выборочное — опрос части представителей выборки. По типу контактов с респондентом Очное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра; Заочное — анкетёр отсутствует: Рассылка анкет по почте; Публикация анкет в прессе; Публикация анкет в Интернете; Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

Изображение слайда

Слайд 9: Беседа

Беседа - опрос форме свободного общения, проводится по определенной программе. Преимущество данного метода - возможность уточнить и уг­лубить изучаемые вопросы в процессе проведения беседы, его недостатки - трудоемкость и малая возможность формализации, что затрудняет дальнейшую обработку и обобщение полученных сведений. В практике правоохранительных органов, судов, адво­катур и других юридических учреждений беседа как неформаль­ный способ получить соответствующие сведения имеет широкое распространение. В данном случае речь идет о целенаправленной беседе с многими респондентами для изучения их мнения по интересующим нас вопросам.

Изображение слайда

Слайд 10: Метод анализа документов

Анализ документов — один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. В них содержатся сведения о процессах и результатах деятельности отдельных индивидов, коллективов, больших групп населения и общества в целом. Вследствие этого документальная информация представляет большой интерес для социологов. К документам в прикладной социологии относятся различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации.

Изображение слайда

Слайд 11: Документы могут делиться:

По статусу официальные Не оф ициальные По форме изложения Письменные статистические

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Социологические методы сбора юридической информации: Эксперимент

Эксперимент - метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установления взаимосвязи между событиями. В ходе эксперимента исследователь активно вмешивается в процесс появления данных, поскольку манипулирует воздействием отдельного фактора с целью выявления его влияния на состояние исследуемого объекта.

Изображение слайда

Похожие презентации