Первый слайд презентации: Современное высшее образование
Слайд 2: Обучение в школе
Получение базовых знаний, умений и навыков по естественно- научным и гуманитарным дисциплинам Интеллектуальное, культурное и физическое развитие школьников для обучения в профессиональном учебном заведении Школьное образование получают все.
Слайд 3: Обучение в вузе
Значительное повышение своего научно-теоретического и культурного уровня Приобретение умения работать на современном уровне по специальности
Слайд 4: Обучение в вузе
Научиться жить в социуме (в обществе), взаимодействовать с другими людьми, быть гражданином, быть готовым создать семью, воспитывать следующее поколение. Высшее образование получают лучшие, элита общества. Задача вуза – сформировать личность.
Слайд 5: Что такое высшее образование?
Высшее образование – формирование личности человека как профессионала, способного успешно выполнять производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми.
Слайд 6: Какое образование надо получить?
Образование должно соответствовать требованиям времени. Требования вырабатывает жизнь.
Слайд 7: Характерные черты XXI века
Глобализация Всеобщая коммуникация Постоянная модернизация Информатизация
Слайд 8: Мировые тенденции развития высшего образования
Студентоцентризм В центре внимания – достижения студента Студент – активный участник образовательного процесса, возрастает роль его самостоятельной работы Повышаются права студента, самостоятельность и ответственность
Слайд 9: Мировые тенденции развития высшего образования
Компетентностно-ориентированное образование Образование нацелено на результат, умение успешно жить и работать Результаты образования – усвоенные знания и сформированные компетенции, в том числе социально-личностные
Слайд 10: Мировые тенденции развития высшего образования
Массовость высшего образования Проблема качества образования Многоуровневость: в мире – бакалавр, магистр, доктор; в РФ – специалист/бакалавр, магистр, кандидат наук, доктор наук
Слайд 11: Мировые тенденции развития высшего образования
Образование через всю жизнь Невозможно получить знания на всю жизнь В вузе необходимо: получить базовые знания и компетенции, научиться учиться, сформировать мотивацию к самообразованию и самосовершенствованию
Слайд 12: Высокое качество образования – соответствие требованиям потребителей :
Студента ( его родителей ) Общества и государство Работодателей
Слайд 13: Цели личности :
Достижение соответствующего статуса в обществе и материального благополучия Повышение интеллектуального уровня Полезность для общества
Слайд 14: Цели общества и государства :
Развитие национальной культуры и экономики Повышение образованности ( интеллектуального уровня ) общества
Слайд 15: Цели работодателей :
Устойчивость производства Инновационное развитие производства Увеличение прибыли
Слайд 16: Общие цели
Все потребители должны ценить не дипломы, не только знания, а готовность действовать на основе знаний, умений и навыков, т.е. компетентность
Слайд 17: Компетенция/компетентность
Характеристика личности специалиста, определяющая готовность использовать свой потенциал (знания, умения, опыт и личные качества) для успешной деятельности в определенной социальной или профессиональной области.
Слайд 18
Компетентность - характеристика интегральной деятельности специалиста (компетентный врач, компетентный преподаватель). Компетенция - характеристика одного качества или одной области деятельности. Это структурная единица компетентности.
Слайд 19: Структура компетенций
В российских стандартах: Общекультурные (ОК) Профессиональные (ПК)
Слайд 20: Компетентностная модель образования
Изменения парадигмы образования от знаниево- предметной к деятельностной (готовность, способность действовать, решать жизненные и профессиональные междисциплинарные проблемы).
Слайд 21: Результаты образования
Ожидаемые и измеряемые конкректные достижения выпускников (студентов), которые показывают, что будет способен делать выпускник (студент) по завершению всей или части образовательной программы
Слайд 22: Результаты обучения должны позволить:
Студентам - видеть, что от них ожидается; Преподавателям - уделить главное внимание будущим достижениям студентов; Работодателям - получить информацию о возможностях выпускников.
Последний слайд презентации: Современное высшее образование
Особенности стандартов нового поколения Компетентностный подход (формат). Студентоцентризм образования. Акцент на самостоятельную работу студентов. Переход на инновационные модели и технологии обучения. Усиление междисциплинарности.