Сущность, значение, роль высшего образования — презентация
logo
Сущность, значение, роль высшего образования
  • Сущность, значение, роль высшего образования.
  • Сущность образования
  • Сущность, значение, роль высшего образования.
  • Что же такое высшее образование?
  • Значение высшего образования
  • Высшие учебные заведения представлены тремя основными видами:
  • Задачи   высшего образования ( напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)
  • Задачи  высшего образования (напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)
  • Задачи  высшего образования (напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)
  • Задачи  высшего образования (напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)
  • Задачи  высшего образования (напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)
  • Университет обычно выполняет четыре основные функции:
  • Университет обычно выполняет четыре основные функции:
  • Значение высшего образования.
  • Роль высшего образования в современном мире.
  • Направление преимущественного развития высшего профессионального образования дано во Всемирной декларации о высшем образовании для XXI  в: подходы и
1/16

Выполнила: студентка группы 109-169-2-1 Колосовская Анастасия Юрьевна

Изображение слайда

обучение Образование воспитание Образование – процесс и результат целенаправленного овладения социально значимым опытом человечества. Цель образования – приобщение человека к достижениям цивилизации, передача и сохранение её культурного достояния.

Изображение слайда

Слайд 3

Профессиональное образование Начальное профессиональное Среднее профессиональное Магистратура Бакалавриат Высшее профессиональное

Изображение слайда

Высшее профессиональное образование –  это образование на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования, осуществляемое в высшем учебном заведении по основным профессиональным образовательным программам (соответствующим установленному стандарту), завершающееся итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о высшем профессиональном образовании.

Изображение слайда

Для личности: непрерывность образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория, самообразование - необходимые условия успешности личности в современном обществе. Для общества: обеспечивает потребности развития общества и государства; закрепляет определенные нормы; придает обществу устойчивость. Вуз – прежде всего образовательное учреждение, которое оказывает самые разнообразные услуги, связанные с подготовкой и переподготовкой высококвалифицированных работников. В то же время высшее образование традиционно в гораздо большей степени, нежели любое другое профессиональное образование, связано с личностным ростом человека, становлением его индивидуальности. В этом плане оно несколько шире рамок образования сугубо профессионального. И наконец, высшие учебные заведения – это сфера организации и осуществления научных исследований, объем и значимость которых являются одним из основных критериев при определении статуса вуза.

Изображение слайда

Слайд 6: Высшие учебные заведения представлены тремя основными видами:

Университеты Академии И нституты

Изображение слайда

Слайд 7: Задачи   высшего образования ( напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)

обеспечить подготовку  высококвалифицированных специалистов и ответственных граждан, способных удовлетворять не только свои личные, но и социальные потребности во всех сферах человеческой деятельности путем предоставления им возможности приобретать соответствующую квалификацию (включая профессиональную подготовку), сочетающую знания и навыки высокого уровня; использовать для такой подготовки курсы и учебные программы, постоянно адаптируемые к современным и будущим потребностям общества;

Изображение слайда

Слайд 8: Задачи  высшего образования (напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)

предоставить возможность  получения высшего образования и последующего обучения на протяжении всей жизни; обеспечить учащимся оптимальные возможности выбора и придать гибкий характер началу и прекращению получения высшего образования в рамках этой системы; предоставить возможность для индивидуального развития и социальной мобильности с целью воспитания в духе гражданственности и подготовки к активному участию в жизни общества, к расширению мировоззрения в условиях глобализации, а также с целью создания эндогенного потенциала и укрепления прав человека, поддерживающего развитие демократии и всеобщего мира в духе справедливости;

Изображение слайда

Слайд 9: Задачи  высшего образования (напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)

развивать и распространять  знания путем исследовательской деятельности и в качестве одной из услуг, предоставляемых обществу, обеспечить это общество необходимыми знаниями, чтобы содействовать его культурному, социальному и экономическому развитию, поощряя и развивая исследования в сфере естественных наук, технологии, социальных и гуманитарных наук, а также развивая творческую деятельность в сфере искусства;

Изображение слайда

Слайд 10: Задачи  высшего образования (напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)

содействовать  пониманию, интерпретации, сохранению, расширению, развитию и распространению национальных и региональных, международных и исторических культур в условиях плюрализма и разнообразия в сфере культуры; защищать и укреплять  общественные ценности, воспитывая молодежь в духе приверженности к тем ценностям, которые составляют основу демократического общества, критически, но непредвзято анализируя стратегические направления и перспективы развития гуманизма;

Изображение слайда

Слайд 11: Задачи  высшего образования (напрямую связывая их реализацию с развитием и совершенствованием общества в целом)

развивать и совершенствовать  образование на всех его уровнях, в том числе подготавливая преподавателей.

Изображение слайда

Слайд 12: Университет обычно выполняет четыре основные функции:

Социальная функция  – непосредственное участие университета в определении путей развития региона, изучение его социальных проблем и на этой основе корректировка структуры содержания учебного процесса, а также осуществление экспертизы проектов, предлагаемых для реализации, с точки зрения выявления их объективной необходимости для общества. Культурная функция –  обеспечение возможностей для реализации творческого процесса. В связи с этим в комплекс университетского центра входят не только учебные помещения, но и все объекты социокультурного назначения (спортивные сооружения, театр, музеи, картинные галереи и т.д.), которые, в свою очередь, создают возможность привлекать дополнительные средства на развитие данного комплекса и являются элементами базы учебно-воспитательного процесса, выступая в роли подразделений или филиалов университетских факультетов и кафедр.

Изображение слайда

Слайд 13: Университет обычно выполняет четыре основные функции:

Научная функция –  фундаментальные исследования, проводимые в университете, сориентированы главным образом на решение проблем данного региона. Университет малого города, как правило, не может вести исследования по всем направлениям (хотя он выступает в роли собственно университета только в той части, в которой ему удается организовать научно-исследовательскую работу). Наиболее доступными для него являются проблемы, связанные с социокультурной региональной проблематикой. Профессиональная функция –  концентрация в университе всей совокупностью фундаментального знания: теологии, философии, математики; гуманитарных и естественно-научных, технических и технологических знаний, а также трансляция этих знаний.

Изображение слайда

Слайд 14: Значение высшего образования

Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений. Практически все развитые страны проводили различные по глубине и масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в них огромные финансовые средства. Реформы высшего образования обрели статус государственной политики, ибо государства стали осознавать, что уровень высшего образования в стране определяет ее будущее развитие. В русле этой политики решались вопросы, связанные с ростом контингента студентов и числа вузов, качеством знаний, новыми функциями высшей школы, количественным ростом информации и распространением новых информационных технологий и т.д.

Изображение слайда

Слайд 15: Роль высшего образования в современном мире

В современном мире высшее образование играет огромную роль. С одной стороны, это выражается в численном росте. А с другой – в расширении функций и задач высшего образования, в повышении его статуса и престижа. В сфере образования занято более 1 миллиарда обучающихся и почти 50 миллионов педагогов. Высшее образование признано ведущим фактором социального и экономического прогресса. В преодолении кризиса цивиллизации, в решении острейших глобальных проблем человечества огромная роль принадлежит образованию.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сущность, значение, роль высшего образования: Направление преимущественного развития высшего профессионального образования дано во Всемирной декларации о высшем образовании для XXI  в: подходы и практические меры

В разделе, посвященном формированию нового подхода к высшему образованию, говорится, что обеспечение равноправного доступа к высшему образованию должно начинаться с укрепления и при необходимости с переориентации его связей со всеми другими ступенями образования, особенно со средним образованием.

Изображение слайда

Похожие презентации