Первый слайд презентации: Способности
Слайд 2
Способности- это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром. «Человеческие способности, отличающие человека от других живых существ, составляют его природу, но сама природа человека-продукт истории...»- писал Рубинштейн.
Слайд 3: Высказывания великих людей
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей,которые стоит лишь пробудить и развить,чтобы они,при приложении к делу,произвели самые превосходные результаты.Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А.Бебель Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Л.Фейербах Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. В.Г.Белинский
Слайд 4: Важно знать!
Показателями способностей в процессе их развития могут служить темп, легкость усвоения и быстрота продвижения в той или иной области человеческой деятельности. Способности и проявляются, и развиваются только в деятельности, и определяют большую или меньшую успешность в выполнении этой деятельности.
Слайд 5: Уровни развития способностей
РЕПРОДУКТИВНЫЙ : Высокая способность овладевать умением, усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу, в соответствии с предложенной идеей. ТВОРЧЕСКИЙ : Здесь же человек создает что-то новое, оригинальное, что-то захватывающее, необычное.
Одаренность- Талант- Гениальность- Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.(Одаренный мальчик, девочка) Такие люди способны решать в какой-то области знаний или практики сложные теоретические и практические задачи, способны создавать материальные или духовные ценности, отличающиеся новизной и имеющие прогрессивное значение.(Инженер,пианист,учитель,врач) Наивысшая степень проявления творческих сил человека. Это создание качественно новых творений, открывающих новую эру и развитии культуры, науки, практики.(А.С.Пушкин, А.В.Суворов, К.Э.Циолковский)
Его гениальные способности развивались не только в процессе активной военной деятельности, но и в результате собственной упорной работы над собой. Суворов с детских лет увлекался военным делом, зачитывался описаниями походов великих полководцев древности : Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. С юношеских лет сам сумел создать то, чего ему не дала природа,- здоровье, выносливость, железную волю. Добился он всего этого постоянной тренировкой и закалкой своего тела. Суворов сам придумывал для себя различные гимнастические упражнения и постоянно ими занимался. Постоянные физические упражнения так закалили Суворова, что даже 70-летним стариком он не знал усталости.
Слайд 8: Различают способности
Общие ( Проявляются везде или во многих областях знания и деятельности)- Особенность мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, умственной активности, любознательности, творческого воображения. Специальные (Проявляются в какой-либо одной области )-самый сложный и длительный процесс; Классифицируются в соответствии с различными областями деятельности человека: литературные способности,математические,конструктивно-технические,музыкальные,художественные,лингвистические,сценические,педагогические,спортивные и.т.д.
Слайд 10: Это интересно…
В.А.Моцарт обнаружил свои музыкальные способности уже в 3 года, Ф.Й. Гайдн - в 4 года, Я.Л.Мендельсон- в 5 лет, С.С.Прокофьев- в 8 лет. Несколько позже проявляются способности к живописи и скульптуре: у С.Рафаэля- в 8 лет, у Б.Микеланджело- в 13 лет, у А.Дюрера- в 15 лет. Знаменитый Паскаль осуществил техническое изобретение в 9 лет-это одно из редких исключений.