Обществознание 6 класс — презентация
logo
Обществознание 6 класс
  • Обществознание 6 класс
  • Что такое «обществознание»?
  • 1. Что такое человек?
  • 1. Что такое человек?
  • 1. Что такое человек?
  • 1. Что такое человек?
  • 2. Индивидуальность – хорошо или плохо?
  • 2. Индивидуальность – хорошо или плохо?
  • 2. Индивидуальность – хорошо или плохо?
  • 3. Что такое личность?
  • 3. Что такое личность?
  • 4. Сильная личность
  • Привести примеры как вы изменились в шестом классе Ваши социальные качества (лучше стали писать, читать, разговаривать и т.д. заниматься спортом или танцами)
  • Обществознание 6 класс
  • Человек познает мир
  • 1. Познание мира
  • А. Понятия «познание» и «знание»
  • Б. Структура познания
  • Обществознание 6 класс
  • Г. Истина и ее критерии
  • Д. Противоположности истины
  • Е. Виды человеческих знаний
  • Ж. Научное познание
  • Обществознание 6 класс
  • 2. Самопознание
  • 2. Самопознание
  • 2. Самопознание
  • 2. Самопознание
  • Домашнее задание: параграф 2, пересказ, выполните задание № 4 в рубрике «в классе и дома» на стр. 23.
  • Обществознание 6 класс
  • Что объединяет эти пословицы?
  • Человек и его деятельность
  • 1. Понятие «деятельности»
  • 1. Понятие «деятельность»
  • 1. Понятие «деятельность»
  • 2. Структура деятельности
  • 3. Виды деятельности
  • 3. Виды деятельности
  • Обществознание 6 класс
  • Обществознание 6 класс
  • Потребности человека
  • 1. Потребности
  • 1. Потребности
  • 1. Потребности
  • 2. Мир мыслей и чувств
  • 2. Мир мыслей и чувств
  • 2. Мир мыслей и чувств
  • Обществознание 6 класс
  • Домашнее задание: параграф 4, пересказ
  • Обществознание 6 класс
  • На пути к жизненному успеху
  • 1. Что такое жизненный успех?
  • Обществознание 6 класс
  • 2. Слагаемы жизненного успеха
  • 2. Слагаемы жизненного успеха
  • 2. Слагаемы жизненного успеха
  • Домашнее задание: параграф 5, пересказ
1/57

Первый слайд презентации: Обществознание 6 класс

Изображение слайда

Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека. Социология Психология Культурология Экономика Политика Право В этом учебном году объектом нашего исследования была – «личность». Как «обществознание» может помочь вам в будущей жизни?

Изображение слайда

Древнейшие люди жили более двух миллионов лет назад в Восточной Африке. Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени ( homo sapiens ).

Изображение слайда

Человек - биосоциальное Общие черты человека с животным миром Отличия человека от животного мира

Изображение слайда

Слайд 5: 1. Что такое человек?

Киплинг. Маугли

Изображение слайда

Слайд 6: 1. Что такое человек?

Человек – существо био социальное Индивид – представитель человеческого рода Индивидуальность Личность

Изображение слайда

Слайд 7: 2. Индивидуальность – хорошо или плохо?

Игра «Я…..» Составьте словестный портрет себя, указывая не менее 5 – 7 черт (например: я – красивый, я – умный, у меня зеленые глаза и т.д.). И после этого отправить в голосовом сообщении в вконтакте. К какому выводу мы можем прийти?

Изображение слайда

Слайд 8: 2. Индивидуальность – хорошо или плохо?

Индивидуальность - это неповторимость и своеобразие человека то, что делает его непохожим на других людей. Индивидуальные черты могут передаваться по наследству или приобретаться в процессе жизни. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, ее успешность.

Изображение слайда

Слайд 9: 2. Индивидуальность – хорошо или плохо?

Ваше мнение по этому вопросу ?

Изображение слайда

Слайд 10: 3. Что такое личность?

Личность - это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни и необходимы человеку для жизни в нем. Сознание - отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми. Когда о человеке можно сказать, что он личность? Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей; Способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).

Изображение слайда

Слайд 11: 3. Что такое личность?

Примеры социально значимых качеств личности Интеллектуальные : образованность, т.е. владение в той или иной степени научными знаниями, умение обучаться, анализировать и осмысливать явления окружающей действительности, способность предвидеть последствия своих поступков и т.д. Нравственные : осознание требований общественной морали, чувство долга, социальная ответственность, законопослушность, дисциплинированность, верность данному слову, обязательность. Гражданско-политические : неравнодушие, патриотизм, толерантность. Социально-хозяйственные : трудолюбие, бережливость, хозяйственная предприимчивость, новаторство.

Изображение слайда

Слайд 12: 4. Сильная личность

Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть. Ответьте на вопросы № 2-3 в рубрике «В классе и дома» на стр. 17

Изображение слайда

Слайд 13: Привести примеры как вы изменились в шестом классе Ваши социальные качества (лучше стали писать, читать, разговаривать и т.д. заниматься спортом или танцами)

Изображение слайда

Слайд 14

Скажите, все вы читали роман английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» или возможно вы смотрели фильм? Что ему помогло выжить на острове?

Изображение слайда

Слайд 15: Человек познает мир

Тема № 2

Изображение слайда

Слайд 16: 1. Познание мира

И познаете истину, и истина сделает вас свободными

Изображение слайда

Слайд 17: А. Понятия «познание» и «знание»

Познание – это процесс деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире. Знание — это результат познания. Проблема познаваемости мира Пессимисты отрицают познаваемость мира Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем Скептики утверждают, что познавание возможно, выражая сомнение в достоверности полученного знания

Изображение слайда

Слайд 18: Б. Структура познания

Субъект познания (человек) Объект познания (окружающий мир, сам человек). Цель, мотивы. Действия. Результат (новые знания).

Изображение слайда

Слайд 19

В. Основные формы познания Чувственное познание Ощущение - отражение свойств предметов, возникающее в результате воздействия их на органы чувств. Восприятие – это соединение ощущений, из которых в мозгу человека формируется целостный образ какого-либо предмета. Представление – это образ предмета или явления, который в данный момент сохранён в сознании и воспроизводится в памяти. Понятие – единство главных свойств предметов и явлений. Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете и его свойствах. Умозаключение – это вывод, результат наших суждений. Рациональное познание

Изображение слайда

Слайд 20: Г. Истина и ее критерии

Истина – знание, соответствующее своему предмету. Относительная истина неполное, неточное знание, соответствующее определенному развитию общества. Абсолютная истина исчерпывающее, достоверное знание о природе, человеке и обществе Объективная истина такое содержание знания, которое не зависит ни от человека ни от человечества. такое содержание знания, которое не зависит ни от человека ни от человечества; соответствие ранее открытым законам; подтверждение практикой.

Изображение слайда

Слайд 21: Д. Противоположности истины

Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету; Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.

Изображение слайда

Слайд 22: Е. Виды человеческих знаний

Изображение слайда

Слайд 23: Ж. Научное познание

Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки. Схема научного познания: Проблема Гипотеза Теория

Изображение слайда

Слайд 24

«Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны» 1. Как вы понимаете данное высказывание? Подтвердите его не менее 3 примерами. 2. Какое дело у тебя получается лучше всего? Объясни причины успеха.

Изображение слайда

Слайд 25: 2. Самопознание

Самопознание – это процесс познания себя. 1. Зачем человек познает себя? 2. Что может формироваться в процессе познания себя? «Человек, познавший свою жизнь, подобен человеку-рабу, который вдруг узнаёт, что он царь» Л.Н. Толстой

Изображение слайда

Слайд 26: 2. Самопознание

Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих способностей, качеств и возможностей. Завышенная Объективная Заниженная Сравните рисунки на стр. 19

Изображение слайда

Слайд 27: 2. Самопознание

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – индивидуальные качества человека, которые позволяют ему успешно заниматься определенного рода деятельностью. Общие – без которых невозможен ни один вид деятельности Особенные – определяющий успех в специфических видах деятельности Уровни развития способностей: Одаренность – сочетание развитых способностей. Талант – это выдающиеся способности. Гениальность – высший уровень развития способностей и талантов.

Изображение слайда

Слайд 28: 2. Самопознание

Обратитесь к рубрике «Картинная галерея» стр. 22 и ответьте на вопросы Стивен Хокинг Джоан Роулинг Криштану Роналду Выполните задание № 5 рубрики в «Классе и дома» на стр. 24

Изображение слайда

Слайд 29: Домашнее задание: параграф 2, пересказ, выполните задание № 4 в рубрике «в классе и дома» на стр. 23

Изображение слайда

Слайд 30

Что общего между этими вещами?

Изображение слайда

Слайд 31: Что объединяет эти пословицы?

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд все перетрут. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться. Не умел шить золотом, так бей молотом. Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Изображение слайда

Слайд 32: Человек и его деятельность

Тема № 3

Изображение слайда

Слайд 33: 1. Понятие «деятельности»

Ответьте на вопросы на стр. 27

Изображение слайда

Слайд 34: 1. Понятие «деятельность»

«Пчела мала, да и то работает» Как вы считаете, только человек может заниматься деятельностью?

Изображение слайда

Слайд 35: 1. Понятие «деятельность»

Деятельность человека и поведение животных Разумная деятельность Преобразование (создание искусственной среды обитания) Целеполагание Инстинкты Приспособление (путем перестройки собственного организма) Целесообразность Ответьте на вопросы на стр. 28

Изображение слайда

Слайд 36: 2. Структура деятельности

Субъект – тот, кто осуществляет деятельность. Объект – то, на что направлена деятельность. Цель – это образ ожидаемого результата. Средства – то, с помощью чего можно достигнуть цели. Действия – активность субъекта. Результат – «конечный продукт» деятельности. Приведите пример любой деятельности

Изображение слайда

Слайд 37: 3. Виды деятельности

Ученые выделяют четыре вида деятельности: труд, игра, учение, общение Распределите виды деятельности по основным возрастным этапам человека: дети, младшие подростки, старшие подростки, взрослые

Изображение слайда

Слайд 38: 3. Виды деятельности

Труд Направлен на получение практически полезного результата; Осуществляется под влиянием необходимости; Конечная цель – преображение окружающей действительности. Игра Носит условный характер; Играющие выбирают определенные роли; Любая игра основана на выполнении определенных правил; Присущ животным. Учение Наличие постоянного управления со стороны; Необходимый компонент обучения; Способствует развитию личности. Общение – происходит обмен эмоциями и информацией. Обратитесь к рубрике «Путешествие в прошлое» на стр. 30 и ответьте на вопросы

Изображение слайда

Слайд 39

Ответьте на вопросы № 1-3 рубрики «в классе и дома» на стр. 31-32.

Изображение слайда

Слайд 40

Обсудим вместе: Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Как вы считаете, такое возможно?

Изображение слайда

Слайд 41: Потребности человека

Тема № 4

Изображение слайда

Слайд 42: 1. Потребности

Потребности – это нужда личности в том, что необходимо для поддержания его жизнедеятельности. Потребности человека выступают мотивом его деятельности. Потребности индивидуальны для каждого человека. С течением времени количество потребностей увеличивается. Ни одну потребность нельзя удовлетворить окончательно.

Изображение слайда

Слайд 43: 1. Потребности

Изображение слайда

Слайд 44: 1. Потребности

Обратитесь к рубрике «Жил на свете человек» на стр. 35 и ответьте на вопросы Вспомните произведение А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», проанализируйте его и дайте оценку поступкам героев с точки зрения изучаемой нами темы. - Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи? - Перечислите, какие потребности не возникли. - Какие выводы можно сделать из сюжета сказки? Выполните задания № 2-3 рубрики «в классе и дома» на стр. 39.

Изображение слайда

Слайд 45: 2. Мир мыслей и чувств

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Решите логическую задачу «Кондитерская»: В кондитерской «Место- Рro -Тесто» работают три друга — пекарь, кондитер и менеджер. Их фамилии — Белков, Желтков и Сахаров. Сын Белкова учится в одном классе с племянницей Сахарова. Менеджер женат на дочери Желткова. У кондитера нет детей. Установите, кто из них кто. Обоснуйте свой ответ. Какой процесс был совершен вами в процессе решения логической задачи?

Изображение слайда

Слайд 46: 2. Мир мыслей и чувств

Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, процесс опосредованного отражения действительности, процесс поисков и открытия нового.

Изображение слайда

Слайд 47: 2. Мир мыслей и чувств

Чувства Эмоции эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным явлениям. это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, удовлетворение или неудовлетворение его потребностей.

Изображение слайда

Слайд 48

Обратитесь к рубрике «Картинная галерея» на стр. 38. Ответьте на вопросы Прочитайте текст рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 39 и ответьте на вопросы.

Изображение слайда

Слайд 49: Домашнее задание: параграф 4, пересказ

Изображение слайда

Слайд 50

«Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, паря друг за другом. Они просто летали, упоенно отдаваясь полёту. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь. Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получится ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своём выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути!» - о чем эта притча? - что мешает человеку также свободно передвигаться по жизни к своей цели? - как вы думаете, о чем у нас с вами пойдет речь сегодня на уроке?

Изображение слайда

Слайд 51: На пути к жизненному успеху

Тема № 5

Изображение слайда

Слайд 52: 1. Что такое жизненный успех?

Прочитайте и ответьте на вопросы на стр. 40. Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности Прочитайте текст рубрики «Путешествие в прошлое» и ответьте на вопросы. К какому выводы мы можем прийти? Продолжите фразу «Жизненный успех – это»

Изображение слайда

Слайд 53

Можно ли этих людей назвать успешными? Аргументируйте свой ответ. Какие качества личности позволили им стать успешными? Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты – не успешны?

Изображение слайда

Слайд 54: 2. Слагаемы жизненного успеха

Нам необходимо составить формулу жизненного успеха ? + ? + ? + = Успех И если цель тебе видна. Иди, не бойся оступиться, На то и жизнь тебе дана 1 Чтобы понять вторую составляющую жизненного успеха, прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» на стр. 44» и ответьте на вопросы

Изображение слайда

Слайд 55: 2. Слагаемы жизненного успеха

Что будет если открыть последние страницы любого современного (и не только) литературного произведения?

Изображение слайда

Слайд 56: 2. Слагаемы жизненного успеха

« Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества» Максим Горький Считаете ли вы эту формулу правильной? Может необходимо что-то еще дополнить?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Обществознание 6 класс: Домашнее задание: параграф 5, пересказ

Изображение слайда

Похожие презентации