СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — презентация
logo
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Космоцентризм
  • Особенности средневековой философии
  • Средневековая монотеистическая философия:
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • ПАТРИСТИКА
  • Западная патристика
  • Восточная патристика
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СХОЛАСТИКА
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Отличительные черты :
  • Этапы развития :
  • Знание схоласты подразделяли на два вида:
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • 5 доказательств бытия Бога :
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Четыре типа законов
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО :
  • Арабская и еврейская средневековая философия
  • Центры философской мысли Востока в средние века: Арабский халифат, Иран, Сирия
  • Развитие научных знаний в странах Арабского Востока
  • АЛЬ-КИНДИ (800-879)
  • Аль- Фараби (870-950)
  • Ибн-Сина (Авиценна) 980-1037
  • Омар Хайям (1048—1131)
  • Ибн-Рушд (Аверроэс) 1126-1198
  • Еврейская философия  в средние века
  • Историческая ситуация в Европе 15-16 вв.
  • Эпоха Возрождения
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Философия Возрождения
  • Философия Эпохи Возрождения
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Термин « Возрождение » был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев,
  • На философию оказало влияние :
  • Характерные черты :
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Основные направления философии Возрождения:
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Наиболее известные философы - гуманисты
  • Основные черты натурфилософии:
  • Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы в своем труде «История западной философии» дал отличие авторитета науки
  • Представители натурфилософии эпохи Возрождения:
  • Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира
  • Джордано Бруно
  • Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки
  • Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н. Макиавелли, социалистическо-утопическое направление.
  • Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций
  • Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527):
  • Социалистическо-утопическое направление Томас Мор и Томазо Кампанелла:
  • Семинар «Смысл жизни»
  • Ряд высказываний о смысле жизни :
  • Литература:
1/72

Первый слайд презентации

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Изображение слайда

Слайд 2: Космоцентризм

Бог (боги ) Бог Космос Космос Теоцентризм

Изображение слайда

1. Теоцентризм как фундаментальная мировоззренческая установка. Источником всякого бытия является Бог. 2. Креационизм. Бог создал мир (космос) из ничего. 3. Религиозный характер (монотеизм). Опора в философствовании на религиозную веру и Священное Писание ( ревеляционизм ). 4. Персонализм. Человек, созданный по образу и подобию Бога, обладает свободой воли, свободой выбора своего будущего. 5. Провиденциализм. Бог управляет созданным им миром с учетом свободы воли человека. 6. Эсхатологизм. История этого мира имеет свое завершение

Изображение слайда

1. европейская христианская философия; 2. арабо-мусульманская философия; 3. еврейская средневековая философия

Изображение слайда

Слайд 5

Авторитет Священного Писания. Главным достоинством философского текста признается не оригинальность и новизна идей, а соответствие тем истинам, которые заложены в Священном Писании и которое рассматривается как Откровение самого Бога

Изображение слайда

Слайд 6

Европейская христианская философия 1 этап - патристика ( II - VIII вв.) От греч. π άτέρ, (лат. pater ) – отец. Философия, создаваемая святыми отцами христианской церкви. Патристика – это синтез христианской веры и античной философской учености

Изображение слайда

Слайд 7: ПАТРИСТИКА

Патристика делится на: 1. западную, создавалась на латинском языке и была распространена в на Западе Римского мира – затем переходит в западноевропейскую католическую схоластику 2. восточную, создавалась на греческом языке и была распространена в восточных областях Римской империи – затем получит свое развитие в философии Византийской империи. После принятия от Византии христианства Русью составит основу древнерусской философии

Изображение слайда

Слайд 8: Западная патристика

Тертуллиан Амвросий Медиоланский Иероним Стридонский Аврелий Августин (Августин Блаженный)

Изображение слайда

Слайд 9: Восточная патристика

Григорий Богослов Василий Великий Иоанн Златоуст Дионисий Ареопагит Иоанн Дамаскин

Изображение слайда

Слайд 10

Для патристики Библия это Откровение мудрости, а философия - необходимый инструмент познания содержащихся в Библии истин. Самая главная истина - обрести путь спасения

Изображение слайда

Слайд 11

Аврелий Августин (Августин Блаженный) (354-430 ) Философским образом изложил креационистскую концепцию творения мира «из ничего »

Изображение слайда

Слайд 12

Основные идеи: - Абсолютный Бог, который никем и ничем не обусловлен и неограничен ни временем, ни пространством творит и время и вместе с ним мир. Он есть источник бытия любого ограниченного бытия во времени и пространства. Бог творит по его свободной «из ничего» и материю, и формы сразу и одновременно. В мире заложены все возможности, которые со временем реализуются и актуализируются. Бог постоянно творит и управляет миром. Цикличное понимание истории Августином отвергалось как нелепое с точки зрения христианства и явления Христа (Логоса) – Сына Бога. - Душа человека оживляет тело, он обладает волей, разумом и чувствами. Вера предшествует любому познанию и пониманию. - Мудрость – это знание вещей божественных, знание может относиться и к миру человеческому и миру природы. - Зло – это отсутствие блага

Изображение слайда

Слайд 13

Центральное место христианской этики Аврелия Августина – понятие греха Грех есть следствие обращенности воли человека ко злу, которое начинается с гордыни и самомнения. Воля Бога направлена на спасение человека, но если человек отвергает любовь Бога к нему и вместо любви к Богу устанавливает любовь к себе, то в таком случае порождается зло и грех, и такого человека ждет погибель

Изображение слайда

Слайд 14: СХОЛАСТИКА

Схоластика - (от лат. Schola – школа) - «школьная философия», господствовавшая в университетах. Основная задача схоластики – обоснование, защита и систематизация религиозных догматов логическим путем. Получила прозвище: «Философия – служанка богословия »

Изображение слайда

Слайд 15

Наука Богословие Философия

Изображение слайда

Слайд 16: Отличительные черты :

о торванность от реальности замкнутость консерватизм схематичность назидательность полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, догматизм

Изображение слайда

Ранняя схоластика ( IX-XII вв ); Средняя схоластика (XIII в. – золотой век схоластики ); Поздняя схоластика ( XIV-XV вв.)

Изображение слайда

Слайд 18: Знание схоласты подразделяли на два вида:

1.Сверхъестественное, даваемое в откровении (то, что имел в виду Бог, закладывая мысль в Библию ); 2.Естественное, отыскиваемое человеческим разумом (то, что сумел человек понять из текста Библии)

Изображение слайда

Слайд 19

РЕАЛИЗМ – подлинно существующими считаются не сами вещи, а их общие понятия – универсалии НОМИНАЛИЗМ реально существуют только конкретные вещи, а общие понятия (универсалии) – воспринимаются как имена вещей

Изображение слайда

Слайд 20

Крупнейший представитель «золотого века» схоластики – Фома Аквинский (THOMAS AQUINAS) (1225 – 1274 )

Изображение слайда

Слайд 21: 5 доказательств бытия Бога :

Вечный перводвигатель – БОГ; Первопричина мира – БОГ ; Н еобходимость – БОГ ; Наивысшее качество (совершенство) – БОГ ; Разумное начало, направляющее все к цели и придающее смысл всему – БОГ

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23: Четыре типа законов

1) вечный (это божественное провидение; Бог создал мир с определенной целью); 2) естественный (порожден разумом людей и выступает в виде общих принципов, лежащих в основе принятых обычаев (не делай того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. Воспитывай детей и т.п.). 3) человеческий (позитивный, признается людьми по их воле. Его предназначение - силой страха принуждать людей избегать зла и достигать благодетелей. В отличие от закона естественного, человеческий закон - это императив, т.е. строгое предписание). 4) божественный (часть вечного закона - Божественный закон содержится в Библии и видениях Святых )

Изображение слайда

Слайд 24: ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО :

даны пять доказательств бытия Бога ; систематизирована схоластика; закреплено разделение эссенции (сущности) и экзистенции (существования ); вычленены сферы бытия, которые можно познать только через откровение

Изображение слайда

Слайд 25: Арабская и еврейская средневековая философия

Изображение слайда

Слайд 26: Центры философской мысли Востока в средние века: Арабский халифат, Иран, Сирия

Изображение слайда

Слайд 27: Развитие научных знаний в странах Арабского Востока

Моххамед аль-Хорезми (Иран) - трактат об арабских числах; алгебра как самостоятельная наука. Аль- Газен (Басра) –оптика, строение глаза. Аль-Каши (Самарканд) – десятичные дроби. Аль-Бируни – длина окружности Земли, определение долготы, вращение Земли вокруг Солнца, тригнометрические функции. Аль- Фараби – классификация наук; математика – алджабар Аль- Фазари – обсерватория в Багдаде, моделирование движения небесных тел, определения координат светил. Аль- Идриси – география, средневековые карты

Изображение слайда

Слайд 28: АЛЬ-КИНДИ (800-879)

Абу-Юсуф Якуб бну-Исхак аль- Кинди – основоположник арабской философии Переводил с греческого труды Аристотеля, Птолемея, Эвклида. Математика – путь к философии Философия - наука о бытие, материи, движении, времени и душе. Божественная мудрость бесконечна и непознаваема. Мир создан Богом Материя – основа всех вещей. Рационализм и дуализм.

Изображение слайда

Слайд 29: Аль- Фараби (870-950)

Абу Наср Аль- Фараби родился в городе Фараб, учился и жил в Самарканде и Бухаре. Разум представляет собой чистую возможность. Добродетели приобретаются человеком в процессе его жизни. Трактат Аристотеля "О душе" - "Я прочел этот трактат двести раз». Аль- Фараби развил учение о " добродетельном городе ", во главе которого стоит философ, передающий своим согражданам истины философии. Счастье человеку помогает понять философия, оно в разумном познании. Познание включает чувственное и разумное (пассивное и деятельное)

Изображение слайда

Слайд 30: Ибн-Сина (Авиценна) 980-1037

Был универсальным ученым, написал свыше 400 трудов во многих областях науки (дошло только 274 сочинения) Его главный труд – « Канон медицины ». Необходимо-Сущее бытие - Бог – это не только предельная причина всех других сущих, но и личность в соответствии с теистическим миропониманием ислама. Оно «доброе», «чистое», «чистый разум», «чистая истина». Возможно-Сущее — это природа и материальный мир. Эти два бытия всегда пребывают во взаимосвязи природы и духа. Дух вечен, значит и природа вечна.    Мир познаваем силами наук (логики, математики, физики). То, что возвышает человека над животными – активная способность, управляемая практическим поведением человека и познавательная способность, управляемая интеллектуальным поведением

Изображение слайда

Слайд 31: Омар Хайям (1048—1131)

Родился в г. Нишапур, великий иранский ученый, философ, поэт- автор всемирно известных четверостиший ( рубай ). В качестве ученого больше всего сделал в математике ( теория и классификация кубических уравнений) Философия Хайяма близка к натурализму, материализму, а также суфизму

Изображение слайда

Слайд 32: Ибн-Рушд (Аверроэс) 1126-1198

– материализм, естествознание, материя вечна, Бог – гармония и порядок, мир живого един. Душа смертна, разум бессмертен ( аристотелизм ). Учение о двух истинах.

Изображение слайда

Слайд 33: Еврейская философия  в средние века

Развивается параллельно с христианской и исламской, исходными точками для нее являются иудаизм, а также неоплатонизм и  аристотелизм. Средневековая еврейская философия получила  бурное развитие  в начале X  в.  на фоне  культурного   возрождения на мусульманском Востоке и  продолжала развиваться в странах ислама. Моше  бен  Маймон ( Маймонид ) крупнейший философ этой эпохи, стремиля соединить Тору и «истинную науку» - учение Аристотеля

Изображение слайда

Слайд 34: Историческая ситуация в Европе 15-16 вв

- Формирование национальных государств и абсолютных монархий в Европе; Расширение исторических, географических и космографических представлений о человеке и Вселенной; Открытие в ходе крестовых походов Востока и Колумбом – Нового Света; - Глубокие социальные потрясения и религиозные войны в Германии, Франции, Испании

Изображение слайда

Слайд 35: Эпоха Возрождения

Периодизация эпохи: Проторенессанс : XIII век – «двухсотые», 1200-е Ранее Возрождение : XIV – «трехсотые», 1300-е Высокое Возрождение : XV – четырехсотые», 1400-е Позднее Возрождени е: XVI – «пятисотые», 1500-е Эпоха Возрождения

Изображение слайда

Слайд 36

Понятие Значение Гуманизм Признание ценности человеческой личности, ее права на свободу, счастье Антиклерикализм Течение, направленное против привилегий церкви и духовенства Антропоцентризм Человек – природное существо и высшая цель мироздания Пантеизм Отождествление Бога с природой Утопия Идеальная модель будущего общества (дословно «место, которого нет») Реформация Религиозное движение в Европе 16-17 в.в., направленное против духовного вырождения католической церкви Натурфилософия Философия природы

Изображение слайда

Слайд 37: Философия Возрождения

Типологические черты Утверждение пантеизма в качестве господствующего мировоззрения Открытие человеческой индивидуальности Эстетический характер антропоцентризма

Изображение слайда

Слайд 38: Философия Эпохи Возрождения

Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. Социально-политические взгляды Возрождения. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. Социально-политические концепции Нового времени

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Изображение слайда

Слайд 51: Термин « Возрождение » был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 году

Изображение слайда

Слайд 52: На философию оказало влияние :

развитие естествознания великие географические открытия развития нового буржуазного способа производства, зачатки которого начали формироваться в XIV — XVI вв. в городах западной Европы

Изображение слайда

Слайд 53: Характерные черты :

индивидуализм и субъективизм стали основаниями культуры Возрождения; гуманизм как новое мировоззрение, этика, социальный идеал и научный метод; антицерковная и антисхоластическая направленность, секуляризация общественной жизни; жизнеутверждающий характер и оптимизм; история утрачивает свой священный смысл и становится практическим делом реальных людей; возрождение античного культурного наследия; создание новой пантеистической картины мира; титанизм создает не только великих героев, но и антигероев

Изображение слайда

Слайд 54

Гуманизм   (человек, человеческое) – признание ценности человека как личности, где блага человека – высший и окончательный критерий

Изображение слайда

Слайд 55

Антропоцентризм  – философский мировоззренческий принцип, содержанием которого является понимание мира в связи с включенностью в него человека как сознательного, деятельного существа

Изображение слайда

Слайд 56

Пантеизм (пан – все, теизм – божественный) – тождество природы и Бога, который растворен в мире, в любых вещах. Здесь имеются элементы материализма, частичный отход от ортодоксального теизма

Изображение слайда

Слайд 57: Основные направления философии Возрождения:

гуманистическое; неоплатоническое; натурфилософское; реформационное; политическое; социалистическо-утопическое.

Изображение слайда

Слайд 58

Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»; отвергает схоластическую ученость; предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее; подлинная философия должна стать наукой о человеке; заложил основы личностного самосознания Возрождения

Изображение слайда

Слайд 59: Наиболее известные философы - гуманисты

Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»; Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»; Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»; Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»; Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты »

Изображение слайда

Слайд 60: Основные черты натурфилософии:

обоснование материалистического взгляда на мир; стремление отделить философию от теологии ; формирование научного мировоззрения ; выдвижение новой картины мира ; утверждение, что мир познаваем ; г лавенствует наука, которая пытается изменить мир

Изображение слайда

Слайд 61: Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы в своем труде «История западной философии» дал отличие авторитета науки от авторитета церковной догмы:

авторитет науки по своему характеру является интеллектуальным, а не правительственным; никакие кары не обрушиваются на головы тех, кто отвергает авторитет науки; никакие соображения выгоды не влияют на тех, кто его принимает; авторитет наука завоевывает исключительно призывом к разуму; авторитет науки как бы соткан из частичек и кусков, а не цельной системы – как церковная догма; если церковный авторитет провозглашает свои суждения абсолютно верными и неизменными во веки веков, то суждения науки являются опытными, делаются на основе вероятностного подхода и признаются относительными

Изображение слайда

Слайд 62: Представители натурфилософии эпохи Возрождения:

Леонардо да Винчи (1452-1519) «Книга о живописи», «Об истинной и ложной науке»; Николай Кузанский (1401-1464) «Об ученом незнании», «О предположениях» и др.; Николай Коперник (1473-1543) «Об обращении небесных сфер»; Джордано Бруно (1548-1600) «О природе, начале и едином», «О бесконечности Вселенной и мирах» и др.; Галилео Галилей (1564-1642) «Звездный вестник», «Диалог о двух главных системах мира» и др.

Изображение слайда

Слайд 63: Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира

Солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея; Земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца; Космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории; Процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены « священного » смысла

Изображение слайда

Слайд 64: Джордано Бруно

Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной; Вселенная не имеет центра и бесконечна; Звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы; Все небесные тела обладают свойством движения; Выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа; Не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое

Изображение слайда

Слайд 65: Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки

ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике; открыл значение ускорения в динамике; установил закон падения тел ; изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма; отстаивал гелиоцентрическую систему мира ; изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера

Изображение слайда

Слайд 66: Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н. Макиавелли, социалистическо-утопическое направление

Реформация послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и католицизма. Политическая философия Никколо Макиавелли исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы. Социалистическо-утопическое направление основное внимание сосредоточило на разработке проектов идеального государства, где восторжествовала социальная справедливость, основанная на общественной собственности

Изображение слайда

Слайд 67: Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций

общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви; церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям; требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского; должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти; освободить культуру и образование от засилья католических догм; необходимо отменить индульгенции

Изображение слайда

Слайд 68: Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527):

человек изначально обладает злой природой ; движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде; для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство ; на основании опыта истории и современных ему событий раскрывает как завоевывается власть, как она удерживается и теряется; правитель должен быть « хитрым как лис, свирепым как лев »; ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей; центральное место также занимает в его учении идея « фортуны » (судьбы), которая благоволит молодым и богатым; в борьбе за политическую власть, и в особенности за освобождение родины от посягательств иностранного владычества, допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные

Изображение слайда

Слайд 69: Социалистическо-утопическое направление Томас Мор и Томазо Кампанелла:

Т. Мор «Утопия»: Не существует частной собственности; Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация; Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»; Первичной ячейкой общества является «трудовая семья» Мужчины и женщины имеют равные права Т.Кампанелла «Город Солнца»: Отсутствует частная собственность; все участвуют в трудовом процессе; труд совмещается с одновременным обучением; жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей; дети живут отдельно от родителей и воспитываются в специальных школах; во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель – Метафизик

Изображение слайда

Слайд 70: Семинар «Смысл жизни»

1. Что такое смысл жизни? Что может входить в это понимание? 2. Идеалы смысла жизни: религиозный идеал ; атеистический идеал. 3. Смысл жизни в русской философии. 4. Смысл жизни в восточной философии: - буддизм, - индуизм, - китайская философия 5. Смысл жизни в западной философии

Изображение слайда

Слайд 71: Ряд высказываний о смысле жизни :

Смысл жизни – в получении максимума удовольствия… Смысл жизни – в достижении максимума счастья… Смысл жизни – в подготовке к жизни в потустороннем мире… Смысл жизни – в обеспечении условий своего существования… Смысл жизни – в служении людям… Понятие смысла по отношению к жизни человека неприменимо: «Абсурдно, что мы рождаемся, абсурдно, что мы умираем»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ: Литература:

Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994. Франк С.Л. Смысл жизни // Духовные основы общества. М., 1992 Трубников Н.Н. О смысле жизни и смерти. М., 1996 Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М. 1984 Малахов В.А. Смысл жизни и нравственное отношение человека к миру. М. 1986 Фролов И.Т. О смысле жизни, о смерти и бессмертии человека. М., 1985 А. Камю. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде Книга Премудрости Соломона. Книга Экклезиаста

Изображение слайда

Похожие презентации