Становление и развитие автомобильного транспорта в России — презентация
logo
Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России.
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Первое упоминание о дорожных работах на Руси. 1015 год.
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • В 1840—1860 гг. ежегодно в строй вводилось до 266 верст шоссейных дорог.
  • В период Гражданской войны в России дорожным строительством занимались Военстрой, Фронтстрой, а также Управление шоссейных дорог (Упшосс) НКПС.
  • Н.Р. Брилинг (1876—1961 гг.), ученый в области автомобилестроения, двигателей внутреннего сгорания и теплотехники
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • В 1962 г. вводится в эксплуатацию Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) протяженностью 109 км.
  • В настоящее время федеральная дорожная сеть составляет более 51 тыс. км, что на 494,8 км больше, чем в 2016 г. Общая протяженность автомобильных дорог в России
  • Становление автомобилестроения и автодорожного строительства как самостоятельной сферы отечественной экономики.
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945)
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Автомобильный транспорт во второй половине XX века
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Образование в автомобильно-дорожной отрасли
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
  • Нагрудный знак «Почетный автотранспортник»
  • Нагрудный знак «Почетный дорожник России»
  • Становление и развитие автомобильного транспорта в России
1/57

Общеисторические предпосылки возникновения автомобильного транспорта и особенности их проявления в отечественных условиях.

Изображение слайда

Слайд 2

До наших дней в Египте сохранилась древнейшая дорога, которая была проложена к месту возведения пирамиды фараона Сахуры (III тыс. до н. э.). Полотно дороги шириной около 4 м было сооружено из уложенных поперечно каменных блоков.

Изображение слайда

Слайд 3

В Западной Европе в конце XVIII в. для дорожного покрытия начали использовать пакеляж — камни в форме усеченной пирамиды, установленные вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовую и песчаную основу.

Изображение слайда

Слайд 4

В XIX в. внедрялось новое беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанного битумом, который уплотнялся на каменном основании). В 1902—1914 гг. по пути из Ниццы в Монте-Карло швейцарский врач Э. Гуглильминетти провел поливку дороги каменноугольным дегтем и засыпку песком.

Изображение слайда

Согласно «Повести временных лет», киевский князь Владимир, собираясь в поход на Новгород, приказал слугам: «Теребите пути и мосты мостите». В XI в. власть попыталась определить статус « мостников » — мастеров по строительству и ремонту мостов и мостовых законодательно. «Русская Правда» — первый на Руси письменный свод законов, который содержит «Урок мостникам ». В нем, в частности, устанавливались тарифы на различные дорожные работы.

Изображение слайда

Слайд 6

В 1555 г. создан единый орган управления дорожным делом — ямская изба. В начале XVI в. возникли первые описания российских дорог, которые назывались «дорожниками»: «Русский дорожник», «Пермский дорожник» и «Югорский дорожник». К концу XVI в. появились «изгонные книги» с описанием мелких областных дорог.

Изображение слайда

Слайд 7

Крупнейшей петровской дорожной стройкой, дорогой из Петербурга в Москву, ведала Канцелярия «перспективной» дороги, образованная в 1733 г., которая с 1755 г. стала называться Канцелярией от строения государственных дорог.

Изображение слайда

После проведения земской реформы в 1864 году, дороги стали передаваться в ведение земств, в обязанности которых входило следить за их исправностью. Вдоль дорог начинают создаваться зеленые насаждения, а за границей закупается дорожная техника.

Изображение слайда

Слайд 10: Н.Р. Брилинг (1876—1961 гг.), ученый в области автомобилестроения, двигателей внутреннего сгорания и теплотехники

В 1918 г. Николай Романович Брилинг начал организацию Научного автомоторного института, который возглавлял до 1928 года.

Изображение слайда

Слайд 11

В ходе Великой Отечественной войны были разрушены 91 тыс. км автомобильных дорог, 90 тыс. мостов общей протяженностью 980 км. После окончания войны главной задачей, вставшей перед дорожными службами, стало восстановление дорог. В те годы за строительство дорог отвечали два ведомства — ГУШОСДОР МВД и Главное дорожное управление (Главдорупр).

Изображение слайда

Слайд 12: В 1962 г. вводится в эксплуатацию Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) протяженностью 109 км

Изображение слайда

Слайд 13: В настоящее время федеральная дорожная сеть составляет более 51 тыс. км, что на 494,8 км больше, чем в 2016 г. Общая протяженность автомобильных дорог в России превышает 1,5 млн км

Изображение слайда

Слайд 14: Становление автомобилестроения и автодорожного строительства как самостоятельной сферы отечественной экономики

Изображение слайда

Слайд 15

« Паровая телега» артиллерийского офицера Николя Жозефа Кюньо (1715-1804 гг.) была изготовлена по заказу военного министерства Франции в 1769 г. в мастерских парижского Арсенала.

Изображение слайда

Слайд 16

В 1790 г. свой паровой экипаж построил француз Шарль Даллерм. Даллерм был 1-м в Европе и 2-м в мире после американца Оливера Эванса, который запатентовал автомобиль амфибию в виде парового катера на колесах.

Изображение слайда

Слайд 17

В сентябре 1830 г. Казимир Янкевич подал заявку на выдачу «привилегии» (патента) на постройку в России « быстрокатов ». Это был тягач, рассчитанный на буксировку прицепов со скоростью 30 км/ч. Котел его экипажа состоял из сотни «кованных» прочных трубок. Пассажиры располагались в прицепных крытых повозках.

Изображение слайда

Слайд 18

«Самобеглая коляска» Л.Л. Шамшуренкова (1687–1758 гг.) «Самокатка» И.П. Кулибина (1735–1818 гг.).

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Карл Бенц Готлиб Даймлер

Изображение слайда

Слайд 21

В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл ). Генри Форд (1863–1947)

Изображение слайда

Слайд 22

Знаменательной вехой в истории автомобиля стало создание в США Г. Фордом маленького и дешевого легкового автомобиля модели «Т» и организация его массового производства с применением конвейера. Эта пятиместная модель была в 3–5 раз легче большинства машин того времени, имея 20-сильный двигатель, могла развивать скорость до 70 км/ч. За 19 лет выпущено несколько миллионов таких машин, а сам Г. Форд стал одним из самых богатых людей в мире.

Изображение слайда

Слайд 23

В 1896 г. представлен первый российский серийный автомобиль мощностью двигателя 2 л. с. был представлен широкой публике. Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса – фабрикой Фрезе. Владелец завода керосиновых и газовых двигателей Е.А. Яковлев (1857-1898 гг.) Управляющий фабрики конных экипажей П. А.Фрезе (1844-1918 гг.)

Изображение слайда

Слайд 24

В начале XX в. в России легковые автомобили выпускались: Заводом Г.А. Лесснера в Петербурге Русско-Балтийским вагонным заводом в Риге Около 40 легковых автомобилей были построены на заводе И.П. Пузырева в Петербурге. Автомобиль «Руссо-Балт» 1911 г. модели «К12/20»

Изображение слайда

Слайд 25

На 1-м Бронетанкоремонтном заводе в 1922 г. был построен первый советский легковой автомобиль. Он являлся усовершенствованным вариантом автомобиля модели «С24/40». В Научном автомоторном институте (НАМИ ) в конце 1920-х гг. был создан первый отечественный автомобиль для массового производства — «НАМИ-1» оригинальной конструкции. В 1928-1929 гг. три небольших завода – АМО, Спартак, ЯГАЗ производили около 1700 машин в год.

Изображение слайда

Слайд 26

В Нижнем Новгороде п остроен гигантский по масштабам завод, рассчитанный на ежегодный выпуск 100 тыс. грузовых и легковых автомобилей. С 7 октября 1932 г. и до 22 октября 1990 г. завод носил название — Горький. В 1935 г. Завод переименовали в «Завод имени Молотова» (ЗИМ), а в 1957 г. – в «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ). В 1936 году СССР по производству грузовых автомобилей вышел на первое место в Европе и второе место в мире. На этом заводе первым легковым автомобилем являлся «ГАЗ-А» — копия автомобиля «Форд-А».

Изображение слайда

Слайд 27

В 1930-е годы был реконструирован небольшой автомобильный завод в Москве (АМО), который стал называться «Завод имени Сталина» (ЗИС). В апреле 1935 г. ГАЗ выпустил 100-тысячный автомобиль модели «А», обогнав такие известные автомобильные предприятия, как «ФИАТ» и «Опель». В 1936 г. на ГАЗе приступили к производству новых комфортабельных легковых машин модели «М-1», В 1937 г. на ЗИСе началось производство автомобилей «ЗИС-101» с кузовом «лимузин» (с перегородкой за передним сиденьем).

Изображение слайда

Слайд 28

17 марта 1936 г. две модели ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль, где их осматривали Сталин, Молотов, Ворошилов. По образцу американского Бьюика началось производство автомобиля «Ленинград-1» (Л-1). Все детали были изготовлены на заводе «Красный Путиловец». В 1940 г. в Москве на заводе им. Коммунистического интернационала молодежи начали выпускать малолитражные легковые автомобили «КИМ-10». КИМ-10

Изображение слайда

Слайд 29

В 1941 г. было три базовые модели – ГАЗ-ММ, ЗИС-5, ЯГ-6А. ГАЗ-ММ ЗИС-5 ЯГ-6А

Изображение слайда

Слайд 30

Три базовых легковых модели: ГАЗ-М1 (Эмка), ЗИС-101А, КИМ-10. ГАЗ-М1 (Эмка) ЗИС-101А КИМ-10

Изображение слайда

Слайд 31

Инженер И.А. Меньшиков спроектировал мотор НАТИ-1-60. В 1932 году эти моторы производились в городе Марксштадт. На заводе ЗИС П.В. Сметанников спроектировал вихрекамерный дизель ЗИС-Д7. Научно-технический прогресс. Бриллинг Н.Р. – основоположник теории автотракторных двигателей. Автор первого учебника на русском языке по двигателям внутреннего сгорания. Первые советские дизели появились в начале 1930-х годов. Ленинградский профессор В.С. Наумов публиковал работы по автомобильным газогенераторам.

Изображение слайда

Слайд 32

1933 год – Всесоюзный испытательный автомобильный пробег протяженностью 10 тыс. км : Поволжье, вдоль Аральского моря, пустыни Кызылкум и Каракумы, Средняя Азия, Кавказ, юг России, Украина. 86 дней. Участвовало 23 автомобиля, в том числе ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, АМО-3.

Изображение слайда

Слайд 33: Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945)

1941 г. – на заводе ГАЗ (Горький) начался выпуск первого советского автомобиля-вездехода ГАЗ-61. Одна из модификаций, ГАЗ-61-73- первый в мире легковой автомобиль-седан с закрытым кузовом и легким приводом. Автомобили созданы в конструкторском бюро В.А. Грачева.

Изображение слайда

Слайд 34

Подвиг автомобилистов, доставлявших в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера продовольственные и другие грузы, а также эвакуировавших из города детей, стариков, больных и раненых. Эта дорога была названа Дорогой жизни, она функционировала в течение пяти месяцев 1941–1942 гг., а затем зиму 1942–1943 гг. Всего на автомобилях в Ленинград было доставлено 386 тыс. т грузов и эвакуировано 734 тыс. чел.

Изображение слайда

Слайд 35

1942 г. – сформировано 11 автомобильных полков для обучения водительского состава. Полки делились по специализации: для водителей артиллерийских частей и для подготовки автомобильных механиков. С 1 по 20 ноября 1942 года из района Камышина в районы сосредоточения войска перевезено 15 тыс. тонн грузов. С 20 ноября по 5 декабря на Сталинградский фронт доставлено 120 тыс. тонн грузов.

Изображение слайда

Слайд 36

В Миассе на автомобильном заводе началось производство коробок передач ЗИС-5. Шадринский автоагрегатный поставлял карбюраторы, радиаторы, системы охлаждения. Ульяновский завод осуществлял сборку грузовиков. 3 февраля 1943 года главный конструктор ГАЗа Липгарт докладывал о ходе работ над легковой машиной ГАЗ-20 и грузовой ГАЗ-51.

Изображение слайда

Слайд 37

9 августа 1944 г. – ГКО СССР издал Постановление об учреждении в Минске автосборочного завода. Изначально на заводе собирались американские грузовые машины, поставляемые по ленд-лизу: «Студебекеры» и GMC.

Изображение слайда

Слайд 38

Выпуск новых легковых автомобилей: «Победа», «ЗИС-ПО» и «Москвич» и представительские лимузины для чиновников высокого ранга модели ЗИС-110 Победа Москвич ЗИС- 110

Изображение слайда

Слайд 39

«Победа» — первый отечественный автомобиль с несущим цельнометаллическим кузовом. Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1947 г. приступил к выпуску автомобиля «Москвич-400». Его прототипом был германский «Опель» довоенного образца. В 1954 г. появилась модель «401», а в 1956 г. — модель «402».

Изображение слайда

Слайд 40: Автомобильный транспорт во второй половине XX века

На автомобиле МАЗ-205 с пятью прицепами за один рейс перевозилось 19,2 тонны зерна.

Изображение слайда

Слайд 41

На новые автомобили «ГАЗ-13» («Чайка») и «ЗИЛ-111» начали устанавливать V-образные восьмицилиндровые двигатели и автоматические коробки передач (с 1959 г.). Вместо «Победы» стали выпускать автомобиль «ГАЗ-21» («Волга») с так называемым трехобъемным кузовом (с 1957 г.), а затем «ГАЗ-24» (с 1968 г.). « ГАЗ-13» («Чайка») «ЗИЛ-111» «ГАЗ-21» («Волга») «ГАЗ-24»

Изображение слайда

Слайд 42

Новый автомобильный завод в г. Запорожье в 1960 г. начал выпускать микролитражку «ЗАЗ-965» с двигателем воздушного охлаждения. Затем появилась модель «ЗАЗ-966». Завод малолитражных автомобилей выпустил ряд новых моделей: «Москвич-410» (вездеход), «Москвич-407», «Москвич-403», «Москвич-408» и «Москвич-412». В 1967 г. появился «ЗИЛ-114» с новым кузовом. «ЗАЗ-965» «Москвич-410» (вездеход) « Москвич-407» «ЗИЛ-114»

Изображение слайда

Слайд 43

В 1967 году началось строительство гигантского завода в Тольятти (ВАЗ). В сентябре 1970 г. с главного конвейера ВАЗа сошел первый автомобиль марки «Жигули», прототипом которого был «Фиат-124» модели 1966 г. Легковые автомобили стал выпускать и Ижевский машиностроительный завод. Началось строительство станций технического обслуживания (СТО) личных автомобилей. С 1976 года начал массовое производство автомобилей новый завод КАМАЗ: 1976 – 5000 машин, 1977 – 22000, 1979- 630000 автомобилей. В сутки грузовыми автомобилями перевозилось 9 млн. тонн грузов.

Изображение слайда

Слайд 44

Период 1970-х гг. отмечен высоким ростом объема производства автомобилей: если в 1970 г. было выпущено 344 тыс. легковых автомобилей, то в 1980 г. — 1327 тыс. АЗЛК в первой половине 1980-х гг. выпускал в год около 180 тыс. автомобилей, основной продукцией завода был «Москвич-2140». Годовой выпуск ВАЗа достиг уровня более 700 тыс. машин (модели «2105», «21051», «21053», «2107» и др.). Новинкой ГАЗа был легковой автомобиль модели «3103», а Запорожского завода — автомобиль модели «969М».

Изображение слайда

Слайд 45

В 1995-1998 гг. была реконструирована МКАД. Создано 4 полосы движения, проезжая часть расширена до 20 метров, сооружена 41 развязка.

Изображение слайда

Слайд 46

6 декабря 1995 г. – принята Президентская программа «Дороги России». Предполагалось реконструировать магистрали «Беларусь», «Россия», «Скандинавия», автомобильные дороги Чита-Хабаровск, Омск-Новосибирск. 2001 г. – основано совместное предприятие американской компании General Motors и российской компании АвтоВАЗ. Заявленная мощность - 95 тысяч автомобилей в год. В основном предприятие выпускает автомобили марки Chevrolet, Chevrolet Niva.

Изображение слайда

Слайд 47

2003 г. – введено в эксплуатацию Третье транспортное кольцо. Протяженность- 35 км. Включает 4 тоннеля: Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский, Гагаринский. На кольце находится 17 транспортных развязок, преимущественно на участках дороги- 8 полос движения. 27 февраля 2004 г. – началось движение по федеральной автодороге Р297 «Амур». Путь трассы: Москва - Екатеринбург-Красноярск-Хабаровск - Владивосток-Находка. В 2011 дорога переименована в М58. Протяженность- 2185 км.

Изображение слайда

Слайд 48

2004 г. – на автомобильном заводе г. Люберцы начался выпуск плавающего шестиколесного вездехода на шинах низкого давления - ТРЭКОЛ 39294. Автомобиль может использоваться при температуре от -60 до +60, состоит на службе в МЧС и Центре медицины катастроф. 2007 г. – началось производство легкового автомобиля Lada Priora с кузовами седан или хетчбэк. С 2014 г. машина оснащена роботизированной коробкой передач. Двигатель - мощностью 98 л.с. В 2017 г. выпущен миллионный автомобиль, а в 2018 г. объявлено о завершении выпуска этой модели. ТРЭКОЛ 39294

Изображение слайда

Слайд 49

25 октября 2008 г. для круглогодичного движения впервые открыта федеральная автомобильная дорога Р504 «Колыма» (бывшая М56). Начальный пункт трассы- поселок Нижний Бестях, конечный- город Магадан. С 2012 года строится продолжение дороги. 24 ноября 2009 г. – введен в эксплуатацию Президентский мост через реку Волгу. До 2018 года считался самым длинным мостом в России. В зимнее время движение автотранспорта по мосту ограничивается 60 км/ч.

Изображение слайда

Слайд 50

26 августа 2014 г. – мэр Москвы С.С. Собянин и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев заложили капсулу на месте строительства Центральной кольцевой автомобильной дороге. Цель строительства - разгрузить МКАД. Дорога будет платной. 2018 г. – на автотрассе федерального значения Р-21 «Кола» (Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск-Печенга-Борисоглебский) реконструирован мост через реку Волхов. Длина трассы- 1592 километров. Крайняя точка автодороги: граница с Норвегией.

Изображение слайда

Слайд 51: Образование в автомобильно-дорожной отрасли

В 1929–1931 гг. в Москве и Ленинграде были открыты 8 новых транспортных институтов на базе Ленинградского института инженеров путей сообщения и Московского института инженеров транспорта. Созданный на базе автодорожного факультета МИИТа и Высшей автодорожной школы Центрального управления дорожного транспорта (Цудортранс) Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) имел в 1930 г. два факультета — дорожно-строительный и автомеханический.

Изображение слайда

Слайд 52

В 1930 г. в соответствии с первым пятилетним планом развития народного хозяйства и планом реформирования высшего образования в СССР были открыты автомобильно-дорожные институты — первый в Ленинграде, затем в Харькове, Ростове, Омске, Саратове, Москве. В начале 1930-х гг. происходило становление теории и практики дорожного строительства под влиянием трудов М.М. Филатова (1877–1942 гг.), в особенности его работы «Почвы и грунты в дорожном деле», которая была опубликована в 1932 г.

Изображение слайда

Слайд 53

В первые годы образования Ленинградский автодорожный институт (ЛАДИ) по численности студентов был самым крупным автомобильно-дорожным институтом. В нем были созданы 2 факультета: дорожно-строительный с отделениями — дорожно-строительным, мостовым изыскательским, грунтоведческим и инженерно-педагогическим, а также механический с отделениями — авторемонтным, автоэксплуатационным и ремонта дорожных машин. Именно в ЛАДИ в 1932 г. была создана совершенно новая специальность для автомобильно-дорожных институтов, выпускающая инженеров-механиков по дорожным машинам.

Изображение слайда

Слайд 54

В 1944 г. сразу в двух регионах были открыты Воронежский автомобильно-дорожный и Новосибирский автомобильно-дорожный институты, которые в 1946 г. вошли в состав уже существовавших в то время Воронежского и Новосибирского инженерно-строительных институтов. В 1962 году на автотранспортном факультете МАДИ была создана специализация «Автомобильные перевозки», где готовили инженеров-механиков, владеющих математическими методами планирования перевозок, методами работы на ЭВМ. В 1990 г. функционировало 22 автотранспортных техникума, которые выпускали более 10 тыс. специалистов, вузы – 1,5 тыс. специалистов.

Изображение слайда

Слайд 55: Нагрудный знак «Почетный автотранспортник»

Знаком награждаются работники организаций автомобильного транспорта, государственные служащие Министерства транспорта Российской Федерации и иные лица: • за заслуги в развитии автомобильного транспорта, повышении эффективности его работы и культуры обслуживания населения; • за улучшение технологии автомобильных перевозок, промышленного производства и транспортно-экспедиционного обслуживания; • за разработку проектов законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности автомобильного транспорта и др.

Изображение слайда

Слайд 56: Нагрудный знак «Почетный дорожник России»

Первоначально учрежден в СССР 1938 г. Награждаются работники отрасли дорожного хозяйства: за успехи в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта по ним; за повышение уровня технической оснащенности и развития производственных баз; • за достижение высоких показателей в использовании дорожной техники, образцовое ее содержание и безаварийную работу на ней и др.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Становление и развитие автомобильного транспорта в России

Изображение слайда

Похожие презентации