Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания, — презентация
logo
Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Силы и средства ликвидации ЧС
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Силы и средства ликвидации ЧС
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Сроки приведения НАСФ в готовность к применению по предназначению не должны превышать
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Общественные АСФ
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • НФГО только обеспечивают проведение АСР, но не проводят их самостоятельно, а НАСФ самостоятельно проводят АСР.
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • При создании нескольких НФГО обладающих сходным профилем деятельности они могут быть объединены в спасательные службы с целью организации взаимодействия и
  • это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их
  • Спасательные службы организаций создаются приказами руководителей гражданской обороны организаций
  • Выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других мероприятий гражданской обороны
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Перечень спасательных служб
  • Структура спасательной службы (вариант)
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
  • Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,
1/61

Первый слайд презентации

Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания, комплектования и основные задачи аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны

Изображение слайда

Слайд 2

Первый вопрос Нормативное регулирование, структура, состав, предназначение и решаемые задачи сил и средств ГО и РСЧС

Изображение слайда

Слайд 3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на всех уровнях включает в себя: Органы управления Силы и средства Резервы Финансовых и материальных ресурсов Системы связи, оповещения и информационного обеспечения

Изображение слайда

Слайд 4

Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Нормативно-правовые документы определяющие порядок создания, содержания и привлечения сил и средств ГО и РСЧС Постановление Правительства Московской области от 24 апреля 2015г. N 290/15 «О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области» Приказ МЧС России от 23 декабря 2005г. №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» НАСФ Приказ МЧС России от 18 декабря 2014г. №701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны» Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013г. N 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Изображение слайда

Слайд 5

Одной из основных задач системы РСЧС является Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 6

Организации обязаны: Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС (в установленном законом порядке). Осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на подведомственных объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 7

Руководитель организации на территории которой может возникнуть или возникла ЧС, или назначенный им руководитель работ по ликвидации ЧС несут персональную ответственность за организацию и проведение работ по ликвидации ЧС на территории данной организации в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ Ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 8

своевременное оповещение населения о ЧС ; применение основных способов защиты направленных на спасение людей, материальных и культурных ценностей; организация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС направленных на: спасение людей; локализацию зон ЧС; ликвидацию опасных факторов ЧС; ликвидацию последствий ЧС. Ликвидация ЧС (спасение людей, снижение материального и экологического ущерба) Основными направлениями деятельности РСЧС являются: нормативное регулирование и заблаговременное планирование в области защиты от ЧС; выявление возможных угроз и опасностей, прогнозирование последствий ЧС; выполнение организационных и технических мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС, защите населения, повышению устойчивости функционирования; создание, оснащение и обучение необходимых сил и средств ; обучение населения действиям при ЧС. Предупреждение возникновения ЧС (снижение риска)

Изображение слайда

Слайд 9

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при возникновении ЧС в мирное и военное время, а так же решение задач в области гражданской обороны по защите населения и территорий от опасностей военного времени возлагается на силы и средства РСЧС и гражданской обороны

Изображение слайда

Слайд 10

спасение людей, материальных и культурных ценностей; на защиту природной среды в зоне ЧС; на локализацию ЧС, подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействие характерных для ЧС опасных факторов. Аварийно-спасательные работы (АСР) это действия направленные на: Выполнять аварийно-спасательные работы в зоне ЧС могут только аттестованные спасатели Цель проведения аварийно-спасательных работ : розыск и деблокирование пострадавших оказание им первой помощи эвакуация из опасной зоны

Изображение слайда

Слайд 11

Неотложные работы проводятся с целью: Создание условий для проведения аварийно-спасательных работ. Предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами. Обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Выполнять неотложные работы могут АСС (АСФ), так и НФГО

Изображение слайда

Слайд 12

Для ликвидации ЧС будут привлечены силы и средства: объектовый уровень территориальной подсистемы РСЧС ОАО «СерХолт»: нештатные формирования НАСФ и НФГО организации. муниципальный уровень территориальной подсистемы г.о. Серпухов : профессиональные спасатели МУ «АСС «Юпитер». региональный уровень территориальной подсистемы МОСЧС : профессиональные спасатели ТУСИС «Мособлпожспас». а так же территориальные подразделения следующих функциональных подсистем РСЧС : от МЧС – пожарно-спасательные части серпуховского пожарного гарнизона от МВД – подразделения полиции и ГИБДД межмуниципального управления «Серпуховское» от Минздрава – территориальное подразделение ВСМК и бригады скорой помощи Например при возникновении ЧС на территории химически опасного объекта «СерХолт» Общее руководство ликвидацией ЧС будет осуществлять объектовая КЧС и ОПБ возглавляемая руководителем организации

Изображение слайда

Слайд 13

Разделяют силы и средства применяемые в мирное и военное время Силы и средства создаваемые для защиты населения от опасностей мирного времени, которые входят в состав РСЧС Силы и средства создаваемые для защиты населения от опасностей военного времени, которые входят в состав гражданской обороны Силы и средства РСЧС и ГО создаются заблаговременно Они оснащаются, обучаются и поддерживаются в готовности к применению по предназначению за счет средств организаций их создавших

Изображение слайда

Слайд 14

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные службы и формирования, создаваемые на всех уровнях территориальной и функциональной подсистем РСЧС, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства РСЧС

Изображение слайда

Слайд 15

Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС Состав сил и средств РСЧС:

Изображение слайда

Слайд 16

Порядок создания сил и средств наблюдения и контроля, а так же сил и средств постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013г. N 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Изображение слайда

Слайд 17

включают в себя службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, мониторинг и анализ состояния: природной среды; хода природных процессов и явлений; потенциально опасных объектов; продуктов питания, фуража, веществ, материалов; здоровья людей и т.д. Силы и средства наблюдения и контроля Результатом деятельности сил и средств наблюдения и контроля является: своевременное выявление угрожающих факторов и прогнозирование возможности возникновения ЧС; своевременное оповещение об угрозе возникновения ЧС органов управления РСЧС; объективный контроль обстановки в зонах ЧС.

Изображение слайда

Слайд 18

Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ Министерства здравоохранения РФ Ветеринарная служба Мин. сельского хозяйства и продовольствия РФ Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Силы и средства мониторинга и контроля Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Пример формирований входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля

Изображение слайда

Аварийно-спасательная служба (АСС) это совокупность АСФ и органов управления, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему. Основу сил и средств ликвидации ЧС составляют аварийно-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы Аварийно-спасательное формирование (АСФ) это самостоятельная структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которого составляют аттестованные спасатели, которые оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Изображение слайда

Слайд 20

Спасатель это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Статус спасателей – это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью Подразделения АСС (АСФ) комплектуются спасателями Ст.1. ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 г. №151-ФЗ

Изображение слайда

На общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования На нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) На постоянной штатной основе - профессиональные АСС и АСФ которые являются силами и средствами постоянной готовности Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования создаются:

Изображение слайда

Слайд 22

Состав сил и средств РСЧС: основу сил и средств постоянной готовности составляют: Аварийно-спасательные службы (АСС) Аварийно-спасательные формирования (АСФ) иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее 3 суток В состав сил и средств ликвидации последствий ЧС каждого уровня РСЧС входят СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ, предназначенные для оперативного реагирования на возникновение ЧС и для проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

Изображение слайда

Слайд 23

Второй вопрос Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), виды и решаемые задачи

Изображение слайда

Слайд 24

НАСФ нештатные аварийно-спасательные формирования НАСФ на 75% должно состоять из аттестованных спасателей, допущенных для проведения аварийно-спасательных (АСР) и других неотложных работ (НР) в очагах поражения и зонах ЧС. НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников. НАСФ должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с решаемыми задачами

Изображение слайда

Слайд 25

При создании нештатных НАСФ учитываются наличие и возможности имеющихся в организации штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений. При этом не менее 10-15% от штатной численности работников входят в состав формирований.

Изображение слайда

Слайд 26

Организации, эксплуатирующие особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты Организации, эксплуатирующие гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности (I класса) и ГТС высокой опасности (II класса) за исключением организаций не имеющих мобилизационных заданий и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по выполнению мероприятий по ГО Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности (чрезвычайно высокой опасности) и II класса опасности (высокой опасности) Организации, создающие НАСФ в обязательном порядке Классы опасности предприятий указаны в Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности» Приложение 1 и 2

Изображение слайда

В мирное время – 6 часов В военное время – 3 часа Решение на приведение формирования в полную готовность принимает руководитель организации - председатель объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда

Слайд 28

Наименование НАСФ, создаваемых в организациях Численность (чел.) Аварийно-спасательный отряд 140 - 160 Аварийно-спасательная команда 70 - 139 Аварийно-спасательная группа 30 - 69 Аварийно-спасательное звено до 9 Аварийно-спасательный отряд радиационной, химической и биологической защиты 140 - 160 Аварийно-спасательная команда радиационной, химической и биологической защиты 70 - 139 Пожарно-спасательная команда 70 - 139 Вспомогательная горноспасательная команда 3 - 300 Аварийно-спасательная команда механизации работ 70 - 139 Приказ МЧС России «Об утверждении порядка создания НАСФ» от 23.12.2005г. №999 (приложение 1) Перечень НАСФ, которые могут создаваться в организациях Перечень и численность НАСФ зависит от характера производственной деятельности организации, прогнозов возникновения ЧС их масштабов и последствий

Изображение слайда

Слайд 29

Примерный перечень НАСФ, создаваемых в организациях Численность (чел.) Аварийно-спасательная группа радиационной, химической и биологической защиты 30 - 69 Пожарно-спасательная группа 10 - 69 Аварийно-спасательное звено радиационной, химической и биологической защиты до 9 Пожарно-спасательное звено до 9 Аварийно-спасательное звено инженерной разведки до 9 Аварийно-спасательное звено радиационной, химической и биологической разведки до 9 Аварийно-спасательное звено речной (морской) разведки до 9 Аварийно-спасательное звено разведки на средствах железнодорожного транспорта до 9 Аварийно-спасательное звено разведки на автомобильном транспорте до 9 Пост радиационного и химического наблюдения (подвижный) до 3 Перечень НАСФ, которые могут создаваться в организациях

Изображение слайда

Слайд 30: Общественные АСФ

Создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС Ст. 7 ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 №151-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 31

Спасательные воинские формирования (СВФ) МЧС России Подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС) Силы и средства наблюдения и контроля, ликвидации ЧС, в т.ч. АСС; АСФ и НАСФ Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (НФГО) Приказ МЧС России от 18.12.2014 №701 Специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области ГО Ст.15 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ Силы гражданской обороны:

Изображение слайда

Слайд 32

Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области ГО в соответствии с законодательством РФ. Порядок их привлечения определяет Президент Российской Федерации Силы гражданской обороны: ФЗ№28 «О гражданской обороне» Статья 15

Изображение слайда

Слайд 33

1. Подготовка населения в области ГО 2. Организация оповещения населения 3. Организация эвакуации населения 13. Срочное захоронение трупов в военное время 5. Мероприятия по маскировке 6. Проведение АСДНР 7. Первоочередное обеспечение пострадавшего населения 8. Борьба с пожарами 9. Обнаружение и обозначение районов РХБ заражения 10. Санитарная обработка населения и спец. обработка техники 11. Восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах 12. Восстановление функционирования коммунальных служб 14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения 15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО Задачи в области гражданской обороны Федеральным законом РФ №28 «О гражданской обороне» статья 2 определено 15 задач в гражданской обороны 4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты Для решения задач гражданской обороны создаются соответствующие НФГО (отмечено красным)

Изображение слайда

Слайд 34

Третий вопрос Порядок создания нештатный формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны (НФГО)

Изображение слайда

Слайд 35

Нормативно-правовые документы определяющие порядок создания, содержания и привлечения нештатных формирований гражданской обороны (НФГО) определен Приказом МЧС России от 18 декабря 2014г. №701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны» В приказе определяется: Порядок создания, оснащения и обучения НФГО, сроки приведения в готовность. Наименования и численность НФГО. Нормы оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Изображение слайда

Слайд 36

Руководители категорированных предприятий: Создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО. Осуществляют обучение личного состава НФГО. Создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО. НФГО создают и поддерживают в состоянии готовности организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часа НФГО нештатные формирования по обеспечению выполнению мероприятий гражданской обороны

Изображение слайда

Слайд 37

НФГО формирования, создаваемые организациями из числа работников организации на нештатной основе в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ (НР) при ликвидации ЧС НФГО нештатные формирования по обеспечению выполнению мероприятий гражданской обороны

Изображение слайда

Отличие НФГО от НАСФ заключается в том, что НФГО, исходя из их предназначения: НФГО не комплектуются аттестованными спасателями, а НАСФ должны комплектоваться только аттестованными спасателями. НФГО не подлежат обязательной аттестации, а НАСФ обязано у раз в три года проходить аттестацию при условии, что в ее составе есть не менее 75% аттестованных спасателей.

Изображение слайда

Слайд 39

по численности НФГО подразделяются на: отряды – 140-160 чел. команды – 25-139 чел. группы – 10-24 чел. звенья до 9 чел. посты – до 4 чел. автоколонны – 20-25 ед. техники пункты – до 25 чел. станции – до 21 чел. НФГО нештатные формирования по обеспечению выполнению мероприятий гражданской обороны

Изображение слайда

Слайд 40

N п/п Наименование формирования по назначению Рекомендуемая численность личного состава, чел. 1. Команда охраны общественного порядка до 44 2. Подвижные пункты питания, продовольственного (вещевого) снабжения до 25 3. Санитарная дружина до 23 4. Группа по обслуживанию защитных сооружений до 21 5. Станции специальной обработки транспорта, одежды до 21 6. Пункт санитарной обработки до 20 7. Подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники до 20 8. Группа для перевозки населения (грузов) до 20 Перечень НФГО, создаваемых в организациях, отнесенных к категории по ГО

Изображение слайда

Слайд 41

N п/п Наименование формирования по назначению Рекомендуемая численность личного состава, чел. 9. Аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям до 16 10. Группа связи до 15 11. Группа охраны общественного порядка до 16 12. Эвакуационная (техническая) группа до 12 13. Звено связи до 7 14. Звено подвоза воды до 6 15. Подвижная автозаправочная станция до 5 16. Звено по обслуживанию защитных сооружений 4 - 9 17. Санитарный пост до 4 18. Звенья контроля эпидемического, фитопатологического, ветеринарного до 4 19. Пост радиационного и химического наблюдения (стационарный) до 3 Перечень НФГО, создаваемых в организациях, отнесенных к категории по ГО

Изображение слайда

Слайд 42

Обеспечение НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях, а так же: за счет созданных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, за счет резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. НФГО нештатные формирования по обеспечению выполнению мероприятий гражданской обороны

Изображение слайда

Слайд 43: При создании нескольких НФГО обладающих сходным профилем деятельности они могут быть объединены в спасательные службы с целью организации взаимодействия и оперативного управления их деятельностью при выполнении поставленных задач по предназначению

Спасательные службы

Изображение слайда

Слайд 44: это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчинённости), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий ГО, как в мирное, так и в военное время

Спасательные службы (СпС)

Изображение слайда

Слайд 45: Спасательные службы организаций создаются приказами руководителей гражданской обороны организаций

Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники спасательных служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти силы. Начальники спасательных служб, начальники штабов спасательных служб назначаются приказами соответствующих руководителей гражданской обороны организаций Состав штабов спасательных служб определяется приказами начальников спасательных служб Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются Положениями о спасательных службах

Изображение слайда

Слайд 46: Выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других мероприятий гражданской обороны

Спасательные службы создаются для: Подготовки сил и средств спасательной службы Обеспечения действий НАСФ в ходе проведения АСДНР в мирное и военное время

Изображение слайда

Слайд 47

Управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР. Руководство рассредоточением сил и средств спасательной службы, проведением эвакуационных мероприятий. Обеспечение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы спасательные службы Организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной и с другими спасательными службами, привлекаемыми для выполнения задач гражданской обороны. Ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательной службы, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом. Участие в поддержании в готовности пунктов управления организации. Планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. Общими задачами спасательных служб являются:

Изображение слайда

Слайд 48: Перечень спасательных служб

Оповещения и связи Торговли и питания Материально-технического снабжения Обеспечения безопасности жизнедеятельности Убежищ и укрытий Коммунально-техническая Автотранспортная Противопожарная Медицинская Инженерная Охраны общественного порядка РХБЗ

Изображение слайда

Слайд 49: Структура спасательной службы (вариант)

Спасательная служба материально-технического обеспечения организации Начальник спасательной службы Начальник штаба спасательной службы Штаб Подвижный пункт питания Подвижный пункт продовольственного снабжения Подвижный пункт вещевого снабжения Звенья подвоза питьевой воды Подвижная заправочная станция Подвижные ремонтно-восстановительные группы автомобильной, инженерной и другой техники

Изображение слайда

Слайд 50

Вопрос четвертый Материально-техническое обеспечение НАСФ и НФГО Типовой перечень имущества для оснащения личного состава НАСФ и НФГО

Изображение слайда

Слайд 51

Специальная техника Средства индивидуальной защиты (СИЗ) Средства радиационной, химической разведки и радиационного контроля Средства специальной обработки Медицинские СИЗ (МСИЗ) и медицинское имущество Боевое, ручное стрелковое и холодное оружие (только для военно-служащих) Средства гражданской обороны:

Изображение слайда

Слайд 52

Средства гражданской обороны: Для нужд гражданской обороны заблаговременно создаются запасы материальных и технических средств, которые включают в себя: Материально-технические средства Продовольственные средства Медицинские средства Иные средства (вещевое имущество, средства связи и оповещения, приборы радиационной, химической и биологической разведки и средства дозиметрического контроля, другие) Запасы МТС создаются в т.ч. для оснащения и обеспечения решения задач по предназначению нештатных формирований по решению задач гражданской обороны (НФГО). Запасы создаются в мирное время и хранятся в складских помещениях в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности

Изображение слайда

Слайд 53

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ (ТАБЕЛИЗАЦИИ) НЕШТАТНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИКОЙ, ОБОРУДОВАНИЕМ, СНАРЯЖЕНИЕМ, ИНСТРУМЕНТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ ПРИВЕДЕНЫ: ДЛЯ НФГО В ПРИКАЗЕ МЧС РОССИИ от 18 декабря 2014 г. N 701 (приложение 2) ДЛЯ НАСФ В ПРИКАЗЕ МЧС РОССИИ от 23 декабря 2005 г. N 999 (приложение 2)

Изображение слайда

Слайд 54

N п/п Наименование имущества Единица изм. Норма обеспечения Кому положено Рекомендуемая номенклатура 1. Противогаз фильтрующий (с защитой от АХОВ) компл. 1 на чел. Для подгонки по размерам 5% запас противогазов На штатную численность формирований ГП-7 (модиф.) и ДПГ-3 2. Респиратор фильтрующий шт. 1 на чел. На штатную численность формирований Р-2 или У-2К СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Изображение слайда

Слайд 55

N п/п Наименование имущества Единица изм. Норма обеспечения Кому положено Рекомендуемая номенклатура 3. Костюм защитный облегченный компл. 1 на чел. На штатную численность формирований 4. Мешок прорезиненный для зараженной одежды шт. 1 На 20 защитных костюмов 5. Самоспасатель фильтрующий компл. 1 На 30% штатной численности формирований

Изображение слайда

Слайд 56

N п/п Наименование имущества Единица изм. Норма обеспечения Кому положено Рекомендуемая номенклатура 1. Индивидуальный противохимический пакет шт. 1 на чел. На штатную численность создаваемых формирований 2. Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты компл. 1 на чел. На штатную численность создаваемых формирований МЕДИЦИНСКОЕ ИМУЩЕСТВО

Изображение слайда

Слайд 57

N п/п Наименование имущества Единица изм. Норма обеспечения Кому положено Рекомендуемая номенклатура 3. Комплект индивидуальный противоожоговый с перевязочным пакетом шт. 1 на чел. На штатную численность создаваемых формирований 4. Носилки мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные) шт. 5 Каждой команде 3 Каждой группе 2 Каждому звену 5. Санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи компл. 1 На 5 % штатной численности всех формирования 6 Набор перевязочных средств противоожоговый компл. 1 На 20 % штатной численности всех формирований

Изображение слайда

Слайд 58

N п/п Наименование имущества Единица изм. Норма обеспечения Кому положено Рекомендуемая номенклатура 1. Сапоги или ботинки с высокими берцами пара 1 на чел. На штатную численность личного состава формирований 2. Форменная одежда (зимняя, летняя) компл 1 на чел. На штатную численность личного состава формирований ВЕЩЕВОЕ ИМУЩЕСТВО

Изображение слайда

Слайд 59

N п/п Наименование имущества Единица изм. Норма обеспечения Кому положено Рекомендуемая номенклатура 3. Сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) шт. 1 на чел. На штатную численность личного состава формирований 4. Свитер шт. 1 на чел. На штатную численность личного состава формирований

Изображение слайда

Слайд 60

N п/п Наименование имущества Единица изм. Норма обеспечения Кому положено Рекомендуемая номенклатура 5. Теплое нижнее белье компл. 1 на чел. На штатную численность личного состава формирований 6. Фонарь налобный шт. 1 на чел. На штатную численность личного состава формирований

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема 11 Силы и средства гражданской обороны и РСЧС Виды, порядок создания,

N п/п Наименование имущества Единица изм. Норма обеспечения Кому положено Рекомендуемая номенклатура 7. Рюкзак 60 л шт. 1 на чел. На штатную численность личного состава формирований 8. Очки защитные шт. 1 на чел. На штатную численность личного состава формирований

Изображение слайда

Похожие презентации