ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов — презентация
logo
ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • Классификация авиационных событий
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • Основные группы фактором опасности
  • Основные виды и уровни рисков
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
  • ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
1/16

Рассматриваемые вопросы: 1. Безопасность полетов авиационно-транспортной системы 1.1 Определение безопасности полетов. 1.2 Показатели безопасности полетов. 2. Основные процессы управления безопасностью полетов. Факторы опасности и факторы риска. 2.1 Основные группы факторов опасности. Выявление и анализ их. 2.2 Основные виды и уровни рисков. 3. Система управления безопасностью полетов эксплуатанта. 3.1 Политика и цели обеспечения безопасности полетов. 3.2 Управление факторами риска для безопасности полетов. 3.3 Обеспечение безопасности полетов. 3.4 Популяризация вопросов безопасности полетов Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Слайд 2

Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Слайд 3

Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов» «Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.»

Изображение слайда

Слайд 4: Классификация авиационных событий

Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов» Авиационные инциденты Авиационные происшествия Катастрофы авиационные происшествия с человеческими жертвами Аварии авиационные происшествия без человеческих жертв Производственные происшествия Повреждения воздушного судна Чрезвычайные происшествия Авиационные события Серьезные авиационные инциденты

Изображение слайда

Слайд 5

Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов» Уровень безопасности представляет собой степень безопасности системы. Это формирующиеся свойство системы, которое характеризует качество системы с точки зрения безопасности. Он выражается с помощью показателей Показатели безопасности – это параметры, которые характеризуют уровень безопасности системы Абсолютные показатели : За период (год, полугодие, квартал и т п) За базис (среднее за 3-5 лет) По классам событий По типам ВС По факторам: Ч-М-С Относительные показатели : К = характеристика объемов работ / абсолютный показатель Характеристиками объемов работ могут быть следующие: Тчас, Nпол, пасс-км, … Авиационные происшествия могут быть подразделены на катастрофы, аварии, списания, тяжелые АП (ТАП), без списания (поломки). Абсолютные показатели уровня БП можно рассчитать для каждого из вышеперечисленных авиационных событий, но объективным он будет только в случае четкого понимания какие события относить к авиационным происшествиям

Изображение слайда

Опасность определяется как состояние или предмет, обладающий потенциальной возможностью нанести травмы персоналу, причинить ущерб оборудованию или конструкциям, вызвать уничтожение материалов или понизить способность осуществлять предписанную функцию Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов» Характерные группы факторов опасности естественные факторы опасности, технические факторы опасности экономические факторы опасности Естественные факторы опасности являются следствием окружающей среды или условий, в которых осуществляется деятельность, относящаяся к предоставлению услуг Технические факторы опасности являются результатом источников энергии (электричества, топлива, гидравлического давления, пневматического давления и т. д.) или имеющих критическое для безопасности полетов значение функций (возможные отказы оборудования, сбои в программном обеспечении, аварийная сигнализация и т.д.), необходимых для деятельности, относящейся к предоставлению услуг. Экономические факторы опасности являются следствием социально-политической среды, в которой осуществляется деятельность, относящаяся к предоставлению услуг.

Изображение слайда

Слайд 7: Основные виды и уровни рисков

Риск для безопасности полетов определяется как оценка последствий опасности, выраженная в виде прогнозируемой вероятности или серьезности, при этом за контрольный ориентир принимается наихудшая предвидимая ситуация. Как правило, факторы риска для безопасности полетов обозначаются в буквенно-цифровой форме, что позволяет осуществить их измерение. Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов» Финансовые риски Операционные риски Имиджевые риски Коммерческие риски Авиационно - производственные риски Риски в отношении безопасности полётов Персонал компании, пассажиры и третьи лица Отказы, повреждения, потеря или разрушение ВС Повреждение, потеря имущества в результате авиационных событий Основные виды риска Стратегические риски Риски корпоративного управления

Изображение слайда

Слайд 8

Оценка факторов риска для безопасности полетов, связанных с последствиями факторов опасности, позволяет эксплуатанту принять обоснованное решение о том, может ли она взять под контроль факторы риска для безопасности полетов и тем самым продолжить выполнение данного вида деятельности. Уровни риска Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Слайд 9

Подход к определению приемлемости конкретных факторов риска, которые в меньшей степени связаны с цифровыми значениями, предполагает учёт влияния следующих факторов: Управленческий фактор. Не противоречит ли данный риск политике и стандартам АК в области безопасности? Фактор финансовой возможности. Не выходит ли характер риска за рамки рентабельного решения? Юридический фактор. Не противоречит ли данный риск действующим стандартам регламентирующего полномочного органа и возможностям в сфере обеспечения исполнения? Культурологический фактор. Как персонал АК и другие участники отнесутся к данному риску? Рыночный фактор. Будут ли конкурентоспособность и благосостояние АК в сравнении с другими АК поставлены под угрозу из-за непринятия мер по уменьшению или устранению данного риска? Политический фактор. Придётся ли АК заплатить политическую цену в связи с непринятием мер по уменьшению или устранению данного риска? Общественный фактор. Насколько большое влияние окажут СМИ или особо заинтересованные группы на общественное мнение в связи с данным риском Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Слайд 10

В соответствии с установленными требованиями (ФАП 128 от 2009 года - п.5.5) эксплуатант вводит систему управления безопасностью полетов, которая: включает процессы определения фактических и потенциальных угроз для безопасности полетов и оценки соответствующих рисков; обеспечивает принятие корректирующих действий, необходимых для выдерживания показателей безопасности полетов; обеспечивает проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки показателей безопасности полетов; обеспечивает постоянное улучшение обязательных показателей работы системы управления безопасностью полетов Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Слайд 11

Минимальные требования к внедрению СУБП и включают в себя следующие 4 компонента и 12 элементов : 1. Политика и цели обеспечения безопасности полетов: 1.1 Обязательства и ответственность руководства. 1.2 Ответственность за безопасность полетов. 1.3 Назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов. 1.4 Координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки. 1.5 Документация по СУБП. 2. Управление факторами риска для безопасности полетов: 2.1 Определение факторов опасности. 2.2 Оценка и уменьшение риска для безопасности полетов. 3. Обеспечение безопасности полетов: 3.1 Контроль и количественная оценка показателей безопасности полетов. 3.2 Осуществление изменений. 3.3 Постоянное совершенствование СУБП. 4. Популяризация вопросов безопасности полетов: 4.1 Подготовка и образование. 4.2 Обмен информацией о безопасности полетов. Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Слайд 12

Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов» персонал руководители структурных подразделений инспекция по безопасности. полномочные органы в области ГА персонал руководители структурных подразделений руководители структурных подразделений начальник инспекции Генеральный директор обязательная информация добровольная информация внешний и внутренний инспекционный контроль и аудит Разработка и принятие корректирующих действий Анализ и оценка информации Мониторинг риска Информация об фактических и потенциальных угрозах Реализация решений руководители структурных подразделений инспекция по БП и К Функциональная схема СУБП.

Изображение слайда

Слайд 13

Политика и цели обеспечения безопасности полетов Эксплуатант определяет политику организации в области обеспечения безопасности полетов, которая базируется на международных и национальных требованиях и подписывается ответственным руководителем организации Политика в области обеспечения безопасности полетов принимается от лица руководителя организации и отражает обязательства организации по обеспечению безопасности полетов, включает в себя обязательства по выполнению процедур анализа и отчетности в области безопасности полетов Политика и цели в области безопасности определяют, к чему стремится организация и каким образом она намерена этого добиться Эксплуатант также определяет ответственность всех руководителей, независимо от других выполняемых ими функций, а также ответственность всех сотрудников своей организации в отношении функционирования СУБП Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Слайд 14

Управление факторами риска для безопасности полетов Порядок проведения анализа риска Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов» Прекратить деятельность Нет Обратная связь и документирование определения и оценки угрозы и/или снижения риска Определить угрозу и оценить риск Определить уровень вероятности риска Приемлем ли уровень риска ? Определить уровень серьезности риска Обнаружен фактор, угрожающий безопасности Определить уровень риска Нет Да Да Можно ли снизить риск ? Принять действия и продолжить деятельность Нет Принять действия и продолжить деятельность Да Можно ли допустить остаточный риск (если таковой имеется)? Можно ли устранить фактор риска? Да Принять действия и продолжить деятельность

Изображение слайда

Слайд 15

Обеспечение безопасности полетов В авиакомпаниях в рамках СУБП введена система контроля за показателями безопасности лётной и технической эксплуатации ВС, которая позволяет оперативно оценивать состояние безопасности полётов не только с учётом авиационных происшествий и инцидентов, но и предпосылок к инцидентам (опасностей, опасных ситуаций), что позволяет своевременно принимать меры по снижению рисков Основной задачей авиакомпаний в области безопасности полётов является достижение и удержание значений всех оцениваемых показателей безопасности полётов в пределах заданных уровней. Например: 50 инцидентов, происшедших по вине лётного состава на 100 000 часов полётного времени; 200 инцидентов, связанных с серьёзными дефектами воздушных судов, на 100 000 часов полётного времени; по результатам инспекторских проверок ВС проводимых по программе SAFA Евросоюза, и в соответствии с требованиями определенными государством, иметь коэффициент риска не более 1,79; коэффициент безопасности лётной эксплуатации - 0,01; коэффициент безопасности технической эксплуатации – 0,2. Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ТЕМА №4 Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов

В соответствии с требованиями ИКАО в систему документации по безопасности полётов входят следующие документы: Руководство по производству полётов (РПП) Руководство по управлению безопасностью полётов (РУБП) Рабочий план полёта (Operational flight planning): Программа ТОиР (ПТО) и Регламент ТО (РО – Aircraft Maintenance Schedule ): Руководство по лётной эксплуатации для экипажа (РЛЭ) ВС ( Flight Crew Operating Manual – FCOM): Руководство по технической эксплуатации ВС (РЭ – Aircraft Maintenance Manual ): Сборник контрольных карт (СКК) для экипажа ВС Сборники аэронавигационной информации Основной перечень минимального оборудования (ОПМО) ВС ( Master Minimum Equipment List – MMEL) Перечень минимального оборудования (ПМО) ВС Руководство по процедурам организации по ТОиР (РПОТО – Maintenance Organization ’ s Procedures Manual ): Интернет- Ресурс mak. ru - (материалы расследовании) privmtu.ru/ ( сайты МТУ ) favt. ru - (приказы по АП) avia.ru/ dream-air.ru Кафедра «Лётная эксплуатация и безопасности полётов»

Изображение слайда

Похожие презентации