Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива — презентация
logo
Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • План урока
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Понятия
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Воспитательный коллектив
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Признаки коллектива
  • Функции коллектива
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Стадии
  • 1 стадия
  • 2 стадия
  • 3 стадия
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Формирование коллектива
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
  • Законы коллектива
  • Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива
1/22

Изображение слайда

Слайд 2

2 «Коллектив начинается с меня!»

Изображение слайда

Слайд 3: План урока

Основы развития личности в коллективе. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов. Роль детского коллектива в развитии личности. Структура, сущность и типы детского коллектива. Этапы и уровни развития коллектива. Условия развития коллектива. 3

Изображение слайда

Слайд 4

4

Изображение слайда

Слайд 5

5

Изображение слайда

Слайд 6: Понятия

« Детский коллектив» - основная база накопления детьми позитивного социального опыта. коллектив открывает возможности накопления опыта коллективного поведения в позициях подчинения, активного противопоставления и руководства. В конечном итоге это должно привести к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др. 6

Изображение слайда

Слайд 7

« Коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище» (А.С.Макаренко) «Коллектив» – это социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения (общий философ.смысл ) 7

Изображение слайда

Это научно организованная система нравственно воспитывающей детской жизни, включающей многообразие видов, форм общественно полезной деятельности и общения ( А.С.Макаренко ) Это жизнь и деятельность воспитанников на основе целей и задач, а также формирование межличностных отношений в работе органов самоуправления, которые характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху и богатством духовных устремлений и интересов ( В.Ф.Харламов ) 8

Изображение слайда

Слайд 9

9

Изображение слайда

Общественно значимые цели; Разнообразная социальная деятельность воспитанников; Организация совместной деятельности; Систематическая практическая связь детского коллектива с обществом; Положительные традиции и увлекательные перспективы; Атмосфера взаимопонимания, доверия и требовательности; Развитые критика и самокритика; Сознательная дисциплина; Отношения ответственной зависимости; Правильное общественное мнение; Наличие органов детского самоуправления 10

Изображение слайда

Слайд 11: Функции коллектива

11

Изображение слайда

Слайд 12

12

Изображение слайда

Слайд 13

13 По содержанию деятельности коллективы делятся на учебные трудовые научные общественно-политические художественно-творческие клубные спортивные и др.

Изображение слайда

Слайд 14: Стадии

(этапы) развития коллектива (по характеру предъявляемых педагогом требований и позиции педагога) 14

Изображение слайда

Слайд 15: 1 стадия

Субъект воспитания - педагог Педагог – организует жизнь и деятельность группы, объясняет цели и смысл деятельности, предъявляет прямые, ясные, решительные требования. Актив (группа, которая поддерживает требования и ценности воспитания) – только выявляется, уровень самостоятельности очень низкий, заканчивается 1 этап развития коллектива. Межличностные отношения – развивающиеся, очень подвижны, нередко конфликтны. Отношения с другими коллективами – складываются только в системе личностных отношений членов разных коллективов 15

Изображение слайда

Слайд 16: 2 стадия

Педагог – предъявляет требования, требования становятся опосредованными, способствует укреплению позиций актива, расширение состава актива, вовлекает всех детей в совместную деятельность, конкретизирует задачи к отдельным группам учащихся и к каждому члену, коммуникативная функция, организация и налаживание отношений внутри коллектива. Актив – поддерживает требования педагога, предъявляет их товарищам, организаторская функция педагога переходит к постоянным и временным органам коллектива (активу), актив – опора педагога, самосовершенствуется, авторитет для других членов коллектива, вырабатывает свои требования, расширяется самостоятельность актива 16

Изображение слайда

Слайд 17: 3 стадия

Субъект воспитания - коллектив Педагог – поддерживает и стимулирует самоуправление и интерес к другим коллективам. Актив – работает, расширяется, отчитывается. Группа – большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и к себе и помогает педагогу корректировать развитие каждого. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения. Меняются отношения детей к целям и деятельности, друг к другу, вырабатываются общие ценности. Сильны традиции. Благоприятный социально-психологический климат. Эмоциональный комфорт, защищенность личности. Межличностные связи – высокий уровень развития (т.к. есть общественное мнение), группа превращается в коллектив. Мотивационные и гуманистические отношения между отдельными группами и членами коллектива. Связи – систематические связи с другими коллективами в воспитательном учреждении и вне его. 17

Изображение слайда

Слайд 18

19.03.2021 18

Изображение слайда

Слайд 19: Формирование коллектива

Процесс формирования коллектива – не плавный процесс, неизбежны скачки, остановки, движения вспять. Между этапами нет четких границ, последний этап добавляется к предыдущему. Коллектив не должен останавливаться в своем развитии, даже если достиг высокого уровня. Движение вперед- закон жизни детского коллектива, остановка – смерть (А.С. Макаренко ) 19

Изображение слайда

Слайд 20

20

Изображение слайда

Слайд 21: Законы коллектива

21

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: Этапы и уровни развития детского коллектива

22 Закон правды Закон добра Закон заботы Закон любви Закон милосердия Закон памяти Закон уважения Закон старости Закон свободы Закон смелости Закон чести

Изображение слайда

Похожие презентации