Первый слайд презентации: Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов
Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Слайд 2: Цель:
формировать умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.
Слайд 3: Чистописание
Если в победу не веришь, врага не одолеешь. Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг. Ешь не хочу. Есть поедом. Плакали ночью жёлтые клёны: Вспомнили клёны, как были зелё ны.
Слайд 4: Словарная работа
Слайд 5: Самоопределение к деятельности
— Определите лицо глаголов гуляю, гуляет, погуляют. — Как вы определяли лицо? По личным местоимениям, которые можно подставить к глаголам, по окончаниям. — Сформулируйте задачи урока. Научиться определять лицо и число глаголов по местоимениям и личным окончаниям.
Упр. 167 (с. 82). Коллективное выполнение. — Как можно определить лицо и число глаголов? — Проверьте, правильный ли вывод вы сделали. Прочитайте сведения о языке. Упр. 168 (с. 82-83). Самостоятельное выполнение Проверка, самооценка. — Как вы определяли лицо и число глаголов?
Слайд 9: Продолжение работы по теме урока
Упр. 169 (с. 83). — Прочитайте. — Объясните значение слов сеялка, метеорит. — Запишите в словарик слова сеялка, сеять, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Подберите к этим словам однокоренные слова. Сеятель, посеянный. — Как нужно писать эти слова? С буквой я. — Как правильно сказать: я победю или я побежду ? — Прочитайте материал рубрики «Страничка для любознательных» на с. 84. — Как теперь вы ответите на этот вопрос?
Слайд 10: Рефлексия
— Определите лицо и число глаголов. Беспокоишь бабушку, мешает кошке, рисуют пейзаж, пишут письма, играем на улице, едят суп, читаю книгу, гуляю с собакой, залез на гору, смотрите фильм, чищу зубы, играет на траве, бегут со стадиона. — Оцените свою работу на уроке.