Тема: «Прибыль и рентабельность» — презентация
logo
Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Функции прибыли
  • Виды прибыли
  • Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Виды прибыли
  • Порядок использования чистой прибыли предприятия
  • Фонд накопления
  • Фонд потребления
  • Факторы, влияющие на изменение прибыли
  • Внутренние производственные факторы
  • Внутренние непроизводственные факторы
  • Внешние факторы
  • Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Основные виды рентабельности
  • Рентабельность предприятия
  • Рентабельность продукции
  • Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Тема: «Прибыль и рентабельность»
  • Спасибо за внимание!
1/22

Первый слайд презентации: Тема: «Прибыль и рентабельность»

Изображение слайда

Слайд 2

Прибыль – это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции, т.е. это разница между доходами и расходами

Изображение слайда

1) она отражает конечный финансовый результат, эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 2) она является рычагом экономического стимулирования производства, служит основным источником расширения производства; 3) оценочная функция, так как размер прибыли прямо пропорционально влияет на рыночную стоимость предприятия и на его конкурентоспособность; 4) она является важнейшим источником формирования бюджетов разных уровней.

Изображение слайда

Слайд 4: Виды прибыли

БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ — общая сумма прибыли предприятия от всех видов хозяйственной деятельности до вычета из нее нало­гов и других обязательных платежей. В состав ба­лансовой прибыли входит: ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ как разность между доходом от реализации продукции или услуг, на которых специализируется предприятие и себестоимостью реализованной продукции; ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ как разность операционных доходов и операционных расходов. ПРИБЫЛЬ от ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ операций

Изображение слайда

Слайд 5

В самом общем виде валовая прибыль определяется по формуле: Пв = ( Q  Ц – С  Q ) где : Q – объем производства продукции или услуг, ед.; Ц – цена продукции или услуги, руб.; С i – себестоимость единицы продукции или услуги, руб.

Изображение слайда

Слайд 6: Виды прибыли

НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ ПРИБЫЛЬ представляет собой величину балансовой прибыли, уменьшенной на величину льгот и увеличенной на величину сумм, подлежащих налогообложению. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ – это прибыль после уплаты всех налогов и прочих выплат, она остается в распоряжении предприятия, которую оно может тратить на собственные нужды. Пч = Пб - Н

Изображение слайда

Слайд 7: Порядок использования чистой прибыли предприятия

Фонд потребления Фонд накопления Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного назначения, на благотворительные и другие цели. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в его уставе.

Изображение слайда

Слайд 8: Фонд накопления

Наличие и прирост ре­зервного капитала обеспечивают увеличение акционерной собствен­ности, характеризуют готовность предприятия к риску, покрытия непредвиденных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости.

Изображение слайда

Слайд 9: Фонд потребления

- расходы на развитие производства (расходы на научно - исследовательские, проектные работы; затраты по совершенствованию организации производства); - расходы на социальные нужды (расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, расходы на проведение культурно-массовых мероприятий); - расходы на материальное поощрение работников (расходы на выплату премий, материальной помощи сотрудникам); - благотворительность.

Изображение слайда

Слайд 10: Факторы, влияющие на изменение прибыли

Внешние Внутренние: -производственные; - непроизводственные

Изображение слайда

Слайд 11: Внутренние производственные факторы

- уровень используемых технологий; производительность оборудования и его качество; объёмы выпускаемой продукции и её качество; квалификация производственного персонала; производительность труда; трудоемкость продукции или услуг; загруженность основных фондов; ускорение оборачиваемости оборотных средств; прочие.

Изображение слайда

Слайд 12: Внутренние непроизводственные факторы

- уровень взаимодействия работников предприятия; быстрота реагирования персонала на изменение условий производства; работа служб снабжения производства; работа логистической структуры; эффективный менеджмент предприятия; прочие.

Изображение слайда

Слайд 13: Внешние факторы

- демографическая ситуация в стране; - уровень инфляции; - проводимая государством кредитно-денежная политика; уровень налогообложения; уровень социально-экономического развития страны.

Изображение слайда

Слайд 14

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность показывает насколько эффективно используются определенные ресурсы или сколько получается чистой прибыли в относительном выражении.

Изображение слайда

Слайд 15: Основные виды рентабельности

- рентабельность предприятия; - рентабельность продукции; - рентабельность персонала; рентабельность инвестиций; рентабельность продаж.

Изображение слайда

Слайд 16: Рентабельность предприятия

Рп = где П БАЛ – балансовая прибыль предприятия; Ф ОСН – среднегодовая стоимость основных фондов; Ф ОБОР – среднегодовой размер оборотных средств.

Изображение слайда

Слайд 17: Рентабельность продукции

Рпр = где П ЧИСТ – чистая прибыль предприятия; С / С– затраты на производство продукции, полная себестоимость продукции.

Изображение слайда

Слайд 18

Рентабельность персонала – отношение между чистой прибылью и среднесписочной численностью персонала. Рентабельность инвестиций  – это соотношение между получившейся прибылью и суммой первоначальных вложений. Рентабельность продаж - это соотношение между чистой прибылью, оставшейся после налогообложения, и объемом продаж или выручкой.

Изображение слайда

Слайд 19

Порог рентабельности — это норма полученной выручки от реализации продукции или определенное количество проданного товара, получив или реализовав которую предприятие уже не несет убытков, но еще не получает прибыль. Часто порог рентабельности называют точкой безубыточности, критическим объемом производства или критической точкой

Изображение слайда

Слайд 20

Для расчета порога рентабельности принято делить издержки на две составляющие: Переменные затраты  — возрастают пропорционально увеличению объема производства (реализации товаров). Постоянные затраты  — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: «Прибыль и рентабельность»: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации