Первый слайд презентации: Тема: «Значения природы в жизни человека» ПРИРОДЕ НУЖНЫ ВСЕ!
Слайд 2: Сообщение темы занятия
«Значение природы в жизни человека» В природе все взаимосвязано растения, животные и люди тесно взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Человек не смог бы существовать без природы. Что же даёт человеку природа? Что дают человеку животные? Все ли животные приносят человеку пользу? Надо ли уничтожать «вредных» животных?
Слайд 3
Представь себе, что на Земле исчезли растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая земля: камни, песок, ветер...
Слайд 4
Разве смог бы человек жить на этой безжиз - ноной земле? Что же даёт человеку живая природа? Ответить на этот вопрос тебе помогут рисунки.
Слайд 9: Вспомни
А животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, как называются ?
Слайд 11
Мы разделили животных на группы по способу питания. И у меня возник вопрос: «Можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?» Почему? Ребята, можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом? Как они связаны?
Слайд 12
Рассмотрите схему «Пищевая цепь». Приведите мне пример любой цепи питания. – Рассмотрите схему « Пищевая цепь ». Приведите мне пример любой цепи питания.
Слайд 14
ВЫВОД цепи питания: растения «кормят» насекомых и мелких животных, птиц, насекомые, мелкие животные, птицы «кормят» более крупных животных, а они в свою очередь кормят хищников и НАС (человека). Все сыты? Отдельно друг от друга им не прожить.
Слайд 15
Все живые существа, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они – живые, а значит, имеют право на жизнь.
Слайд 16: Все на свете нужны
Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у кого-нибудь возникнет желание убить кузнечика,
Слайд 22
Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие.
Слайд 24
Всё в природе связано друг с другом. Нет у природы полезных и вредных животных. Все природе нужны! Поэтому ко всем живым суще - ствам, включая человека, нужно относиться бережно, заботливо. Растения и животных, которых в природе осталось мало, люди специально охраняют, многие занесены в Красную книгу.
Слайд 25: Игра «Если я приду в лесок» ЧТО НЕ ТАК?
Если я приду в лесок И сорву ромашку…
Слайд 33: Правила поведения в лесу
Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт лесные цветы. Травяной покров сохраняет влагу и даёт приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Слайд 34: Правила поведения в лесу
Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.
Слайд 35: Правила поведения в лесу
Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки!
Слайд 36: Правила поведения в лесу
Не разрушай нечаянно или нарочно муравейники! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов и погибнут!
Слайд 37: Правила поведения в лесу
И конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек – не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Слайд 38
К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Слайд 39
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
Слайд 40: Итог занятия
Какие группы животных обитают на Земле? А как вы думаете, нужно ли уничтожать животных и растения приносящих вред человеку? Как же мы должны относиться ко всему живому?