Слайд 2: 1. Присутствие только одной фирмы с характерным товаром на рынке говорит о наличии:
1. олигополии; 2. монополии; 3. совершенной конкуренции; 4. монополистической конкуренции.
1. множество фирм; 2. барьеры на входе (выходе); 3. дифференциация продукта; 4. несколько фирм.
Слайд 4: 3. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:
1. средние издержки равны цене продукта; 2. предельный доход равен общим издержкам; 3. предельные издержки равны общим издержкам; 4. предельный доход равен предельным издержкам.
1. имеется только одна крупная фирма – производитель; 2. имеется только один покупатель выпускаемой продукции; 3. существует небольшое число конкурирующих фирм; 4. отсутствует контроль над ценами.
Слайд 6: 5. Продажа монополией одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это:
1. ценовая дискриминация; 2. неценовая дискриминация; 3. научно-техническое соперничество; 4. верный ответ не введен.
Слайд 7: 6. Монополия:
1. повышает экономическую эффективность; 2. снижает экономическую эффективность; 3. не влияет на экономическую эффективность; 4. повышает экономическую эффективность в незначительной степени.
Слайд 8: 1.Для олигополии характерно:
1. множество фирм; 2. уникальная продукция; 3. несколько фирм; 4. отсутствие барьеров на входе в рынок. 1.Для олигополии характерно:
Слайд 9: 2. Первой моделью олигополии является модель:
1. Р.Холла, К.Хитча, П.Суизи ; 2. А.Курно ; 3. К.Эдвардса; 4. Дж.Кларка. 2. Первой моделью олигополии является модель:
Слайд 10: 3. Наиболее часто встречающаяся форма олигополии – это:
1. синдикат; 2. трест; 3. картель; 4. концерн. 3. Наиболее часто встречающаяся форма олигополии – это:
Слайд 11: 4. Личная ценовая дискриминация предполагает:
1. снижение цен только на рынках конкурентов; 2. установление цен, исходя из уровня доходов покупателя; 3. повышение цен под предлогом различия в качестве товаров; 4. отказ от неценовой конкуренции. 4. Личная ценовая дискриминация предполагает:
Слайд 12: 5. Групповая ценовая дискриминация предполагает:
1. снижение цен только на рынках конкурентов; 2. установление цен, исходя из уровня доходов покупателя; 3. повышение цен под предлогом различия в качестве товаров; 4. отказ от неценовой конкуренции. 5. Групповая ценовая дискриминация предполагает:
Слайд 13: 6. Продуктовая ценовая дискриминация предполагает:
1. снижение цен только на рынках конкурентов; 2. установление цен, исходя из уровня доходов покупателя; 3. повышение цен под предлогом различия в качестве товаров; 4. отказ от неценовой конкуренции. 6. Продуктовая ценовая дискриминация предполагает:
Слайд 14: 1. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
1. выпускают дифференцированные товары; 2. на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; 3. каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт; 4. выпускаются однородные товары; 5. рыночное равновесие каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов. 1. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
Слайд 15: 2. Для монополистической конкуренции характерно:
1. дифференциация продукта; 2. большое количество продавцов; 3. свободный вход фирм в отрасль; 4. все предыдущее верно. 2. Для монополистической конкуренции характерно:
Слайд 16: 3. К общим чертам совершенной и монополистической конкуренции не относится:
1. большое количество фирм; 2. наличие одной фирмы-продавца; 3. свободный вход в отрасль; 4. свободный выход из отрасли. 3. К общим чертам совершенной и монополистической конкуренции не относится:
Слайд 17: 4. Отличительной особенностью монополистической конкуренции по сравнению с совершенной (чистой) конкуренцией является:
1. большое количество фирм; 2. свободный вход в отрасль; 3. наличие одной фирмы-продавца; 4. производство дифференцированных продуктов. 4. Отличительной особенностью монополистической конкуренции по сравнению с совершенной (чистой) конкуренцией является:
Слайд 18: 5. Монополистическая конкуренция – это:
1. вид совершенной конкуренции; 2. вид несовершенной конкуренции; 3. вид ценовой конкуренции; 4. вид монополии. 5. Монополистическая конкуренция – это:
Слайд 19: 6. Равновесная цена при монополистической конкуренции:
1. больше, чем в условиях совершенной конкуренции; 2. меньше, чем в условиях совершенной конкуренции; 3. соответствует совершенной конкуренции; 4. соответствует монополии. 6. Равновесная цена при монополистической конкуренции:
Слайд 20: 7. Монополистическая конкуренция является наиболее близким типом рынка к:
1. совершенной конкуренции; 2. монополии; 3. олигополии; 4. дуополии. 7. Монополистическая конкуренция является наиболее близким типом рынка к:
Слайд 21: 8. Реклама способствует:
1. уменьшению эластичности спроса на товар; 2. увеличению эластичности спроса на товар; 3. уменьшению предложения товара; 4. увеличению цены на товар. 8. Реклама способствует:
Слайд 22: 1. Для фирмы в модели совершенной конкуренции характерно следующее соотношение цен (Р) и предельного дохода (МR):
1. MR=Р; 2. MR>Р; 3. MR<Р; 4. все ответы верны.
Слайд 23: 2. На рынке совершенной конкуренции продукция:
1. уникальная; 2. однородная; 3. дифференцированная; 4. разнородная.
Слайд 24: 3. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
1. в отрасли действует большое число производителей, выпускающих неоднородную продукцию; 2. отсутствуют входные барьеры на рынок; 3. имеется только один покупатель данной продукции; 4. информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена.
Слайд 25: 4. Из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
1. свобода входа на рынок; 2. свобода выхода с рынка; 3. диверсификация производства; 4. большое число продавцов и покупателей.
Слайд 26: 5. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:
1. рынка легковых автомобилей; 2. рынка помидоров; 3. рынка холодильников; 4. рынка карандашей.
Слайд 27: 6. Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях чистой (совершенной) конкуренции является:
1. абсолютно эластичным; 2. неэластичным; 3. абсолютно неэластичным; 4. единично эластичности.
Слайд 28: 7. Что из нижеперечисленного не является признаком совершенной конкуренции:
1. стандартизированный продукт; 2. отсутствие препятствий вступления в отрасль; 3. большое число фирм на рынке; 4. верный ответ не введен.