Первый слайд презентации
ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ
Слайд 6
ТРАКТОР - колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для выполнения различных работ с применением прицепных, навесных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она образует машинно-тракторный агрегат (МТА).
Слайд 7
ТРАКТОРЫ КЛАССИФИЦИРУЮТ ПО РЯДУ ПРИЗНАКОВ 1. ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ - сельскохозяйственные; промышленные; лесопромышленные; лесохозяйственные. 2. ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ - следующие типы. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТРАКТОРЫ. Общего назначения - энергоемкие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку. Универсальные - работы общего назначения, а также работы по возделыванию и уборке пропашных культур. Универсально-пропашные - посев, уход и уборка пропашных культур, ограниченное использование на первичной обработке почвы. Специализированные по видам культур и производственных условий - хлопководческие, виноградниковые, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, малогабаритные и мотоблоки. Самоходные шасси - особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
Слайд 9: Универсально-пропашные тракторы
МТЗ-82.1 Т-70С Т-25 Т-30А80 Универсально-пропашные тракторы
Слайд 10: Специализированные тракторы
МТЗ-80Х ДТ-75Б АГРОМАШ 90ТГ Специализированные тракторы
Слайд 11
Общего назначения - землеройные работы в агрегате с бульдозером и рыхлителем. Болотоходные - землеройные и мелиоративные работы на грунтах с низкой несущей способностью. Специализированные по видам работ и производственных условий: - погрузчики - погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы; - трубоукладчики - механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов; - подземные - работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей); - земноводные и подводные - землеройные работы на глубине 6…7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких десятков метров; - малогабаритные - малообъемные землеройно-очистительные работы в стесненных условиях. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТРАКТОРЫ
Слайд 12
Промышленные тракторы общего назначения Т10М « Кировец » К-700 PowerStar 120
Слайд 14
Промышленные тракторы специализированные БТЗ-242К.20 Четра Т9 ( Т-9.01) PowerStar 120
Слайд 15
ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЕ ТРАКТОРЫ Трелёвочные. Используются для сбора и транспортировки леса в полупогруженном состоянии. Оснащены толкателем для скучивания деревьев, выравнивания комлей, расчистки волоков. Лесовозные. Применяются для погрузки и транспортировки леса в полностью погруженном состоянии. Лесосборочные. Используются для сбора и транспортировки леса с помощью выносного оборудования из лесосеки к трактору. Дистанционная система транспортирования исключает необходимость маневрирования трактора на лесосеке, что позволяет заготавливать лес в труднодоступных местах. Плавающие. Применяются на лесосплаве. Оснащены комбинированным движителем, водонепроницаемым корпусом-лодкой, бревнотолкателем и лебёдкой. Болотоходные. Используются на лесозаготовках на грунтах с низкой несущей способностью. ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТРАКТОРЫ Общего назначения - лесовосстановительные работы, трелевка древесины при рубках ухода. Болотоходные - работа на грунтах с низкой несущей способностью. Лесопожарные – используют при локализации и тушении лесных пожаров (отличаются более высокими траспортными скоростями и проходимостью). Лесопромышленные и лесохозяйственные тракторы
Слайд 18
3. ПО ТИПУ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ) - колесные и гусеничные. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей общее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную формулу 4К2 (первая цифра «4» показывает общее число колес, а вторая цифра «2» – число ведущих колес). 4К4а - вторая цифра «4» показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква «а» - указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. 4К4б - Тракторы со всеми четырьмя ведущими колесами одного диаметра, буква «б» указывает на равенство диаметров передних и задних колес. Беларус 3022 ЛТЗ-155
Слайд 20
4. по типу остова: а) рамные, остов которых представляет собой клепаную или сварную раму Т-130 Т-150 ДТ-75
Слайд 21
б) полурамные, остов которых образуют корпус механизмов заднего моста и две продольные балки, привернутые или приваренные к этому корпусу; Т-150К К-700
Слайд 22
в) безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов. ДТ-20 Беларус-182
Слайд 23
Тяговый класс Номинальное тяговое усилие, кН Примеры тракторов 0,2 2 Беларус 132 0,6 6 Т-16М; Т-25А; Т-30 0,9 9 Т-40М; Беларус 622 1,4 14 МТЗ-82; МТЗ-100; ЮМЗ-6Л; Л82 (л.-х.); ТТР-401М (трелевочный) 2 20 Т-70С; ЛТЗ-155; МТЗ-142; Беларус 1221 3 30 ДТ-75МВ; Т-150; Т-150К; Беларус 1523; К3000АТМ; Т-157 (лесной); ЛХТ-55 и ЛХТ-100А (л.-х.); 4 40 Т-4А; Беларус 2022 5 50 К-701; Беларус 2522ДВ; К-703 (лесной); МТ-5 (трелевочный гус.) 6 60 Т-100М; Т-130М 8 80 Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов
Слайд 24
Типаж тракторов - технически и экономически обоснованная совокупность типоразмеров и моделей тракторов, предназначенная для удовлетворения потребностей в них народного хозяйства страны. Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные параметры. Типоразмер трактора - трактор определенного назначения, типа, тягового класса и мощности, например, гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения класса 3 мощностью 121 кВт (165 л. с.). Модель трактора - конкретное конструктивное исполнение трактора данного типоразмера. Базовая модель - наиболее распространенная модель трактора в данном тяговом классе, имеющая модификации. Модификация – трактор, специализированный по назначению или сфере применения, являющийся производным от базовой модели и унифицированный с нею по ряду основных агрегатов и узлов.
Слайд 26
1. ДВИГАТЕЛЬ 2. ТРАНСМИССИЯ 3. ХОДОВАЯ СИСТЕМА 4. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ 5. КАБИНА 6. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 7. РАБОЧЕЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 8. НАВЕСНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА ТРАКТОР И АВТОМОБИЛЬ представляют собой сложный комплекс механизмов и систем, выполняющих определенные функции, которые принято подразделять на следующие основные части: Основные механизмы и системы трактора
Слайд 27
РИСУНОК - ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ: а – двигатель; б – кузов; в – трансмиссия; г – рулевое управление; д – тормозное управление; е – ходовая часть; 1 – кабина; 2 – грузовая платформа; 3 - сцепление; 4 – КПП; 5 – карданная передача; 6 – ведущий мост Двигатель является источником энергии, которая необходима для привода во вращение ведущих колес трактора или автомобиля и активных машин-орудий, агрегатируемых с трактором.
Слайд 28
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса трактора или автомобиля и к зависимым валам отбора мощности (ВОМ) трактора, его изменения, изменения направления и частоты вращения ведущих колес, для плавного трогания с места и остановки трактора или автомобиля. Рисунок 2 - Основные агрегаты и узлы трактора: а - колесного; б - гусеничного; 1 - управляемое колесо; 2 - передний мост; 3 - двигатель; 4 - сцепление; 5 - центральная (главная) передача; 6 - конечная передача; 7 - механизм навески; 8 - ведущее колесо; 9 - дифференциал; 10 - КПП; 11- направляющее колесо; 12 - ведущее колесо (звездочка); 13 - планетарный механизм поворота; 14 - прицепное устройство; 15 - промежуточное соединение (соединительная муфта или карданная передача); 16 - гусеничная цепь
Слайд 29
Сцепление служит для кратковременного разъединения вала двигателя и первичного вала КП, что необходимо для безударного переключения передач, кратковременных остановок трактора или автомобиля, плавного трогания его с места, а также для управления зависимым ВОМ трактора. Коробка передач служит для изменения передаточного числа трансмиссии с целью изменения скорости движения и развиваемого трактором или автомобилем тягового усилия, осуществления движения задним ходом, для выполнения трактором стационарных работ и отсоединения трансмиссии от работающего двигателя при длительных остановках. Центральная (главная) передача служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии, а также у большинства тракторов и автомобилей - для передачи крутящего момента на валы, расположенные в их поперечной плоскости. Она выполняется обычно конической или цилиндрической зубчатой парой постоянного зацепления. Конечная (колесная) передача служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии, а в некоторых случаях - для обеспечения необходимого дорожного просвета трактора. Она состоит обычно из пары зубчатых колес постоянного зацепления или планетарного ряда.
Слайд 30
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины и для передачи веса машины на опорную поверхность. Она состоит из остова (несущей системы), движителя (колесного или гусеничного) и подвески. ОСТОВ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛЯ является основой для установки агрегатов. Он у грузовых автомобилей обычно выполняется в виде рамы, у легковых автомобилей и автобусов – в виде несущего кузова, а у тракторов – в виде рамы, ее частей или литых конструкций.
Слайд 31
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛЯ, воздействуя на ходовую часть, поддерживают или изменяют направление движения машины, останавливают и удерживают ее в неподвижном состоянии на склонах. У колесных тракторов и автомобилей к ним относят рулевое управление, устанавливающее необходимое положение управляемых колес или полурам остова с неповоротными ведущими колесами, и тормозное управление. Соотношение частот вращения ведущих колес разных бортов машины при повороте, исключающее их взаимное проскальзывание, обеспечивается дифференциалом. У гусеничных тракторов поворот осуществляется специальными механизмами поворота, изменяющими соотношение скоростей движения гусениц. В этом случае тормоза являются их составной частью.
Слайд 32
КАБИНА АВТОМОБИЛЯ служит для защиты водителя от неблагоприятных природно-климатических условий, вибраций и шума двигателя, обеспечивая более производительные и комфортные условия работы. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ включает источники электроэнергии (электрогенераторы, аккумуляторы) и его потребители - устройства для пуска двигателя, приборы внутреннего и внешнего освещения, звуковые сигналы, очистители стекол, контрольные приборы, электронное оборудование и т.п. РАБОЧЕЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ служит в основном для выполнения трактором или автомобилем работ с использованием тяги на крюке, передачи части мощности его двигателя для привода рабочих органов буксируемых машин-орудий, или всей мощности двигателя для стационарной работы МТА.
Слайд 33
ОБЩАЯ КОМПОНОВКА ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ Компоновка трактора или автомобиля - относительное размещение основных агрегатов и рабочего оборудования, отвечающее их функциональному назначению и позволяющее использовать трактор или автомобиль с наибольшей эффективностью. КОМПОНОВКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ традиционная нетрадиционная (интегральные тракторы) Рисунок - Типы компоновок колесных сельскохозяйственных тракторов: а - классическая; б - улучшенная классическая; в - с шарнирной рамой; г - тракторное самоходное шасси; д – трактор со свободным обзором; е - несущее самоходное шасси; ж, з - интегральные тракторы
Слайд 34: Гусеничные лесопромышленные (трелевочные) тракторы
Рисунок - Компоновки гусеничных трелевочных тракторов : а - со щитом; б - с челюстным погрузчиком; 1 - толкатель; 2 - кабина; 3 - двигатель; 4 - лебедка; 5 - коробка передач; 6 - карданный вал; 7 - задний мост; 8 - ведущее колесо; 9 – гидроманипулятор
Слайд 35
Рисунок - Компоновка гусеничного трактора для лесосплавных работ : 1 - бревнотолкатель ; 2 - кабина; 3 - двигатель; 4 - лебедка; 5 - коробка передач; 6, 9 - карданные валы; 7 – ведущий мост; 8 - ведущее колесо; 10 - винт водометного движителя
Слайд 36
Рисунок - Компоновки колесных лесопромышленных тракторов с различным оборудованием на базе тракторов 4К4 и 6К6 : а - базовая модель 4К4б; б, в - трелевочные тракторы 4К4б с пачковым захватом и с тросочекерной оснасткой соответственно; г - базовая модель 6К6; д - трелевочный трактор 6К6 с гидроманипулятором и коником; е - валочно-трелевочная машина 6К6 с гидроманипулятором и коником; ж - сучкорезно-раскряжевочная машина 6К6; з - сортиментовоз 6К6 с гидроманипулятором Колесные лесопромышленные тракторы
Последний слайд презентации: ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ
Лесохозяйственные тракторы Рисунок - Компоновки гусеничных лесохозяйственных тракторов : а - общего назначения; б - болотоходного ; 1 - толкатель; 2 - кабина; 3 - двигатель; 4 - лебедка; 5 - коробка передач; 6, 8 - карданные валы привода ВОМ; 7 - кузов; 9 - редуктор ВОМ; 10 - навесное устройство; 11 - ведущее колесо; 12 - карданные валы