ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ — презентация
logo
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • Введение
  • ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятия и определения транспортно-экспедиционной деятельности
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • Транспортно-экспедиционное обслуживание
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • 1.2. Субъекты транспортно-экспедиционной деятельности
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • 1.3. Система услуг транспортно-экспедиционной деятельности
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
  • Контрольные вопросы
1/20

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.Ф. ЮХИМЕНКО

Изображение слайда

Слайд 2: Введение

В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций торговли и сферы услуг. Поэтому в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно-экспедиционной деятельности в самостоятельную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно-экс­педиционной деятельности в современных условиях – это поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки груза на одном или нескольких видах транспорта. Очень часто высокая готовность к поставке определяется макроэкономической необходимостью. Например, обоснованными являются постоянная неограниченная готовность к поставке грузов для предприятий коммунального и энергетического хозяйства, больниц, транспорта и определенные государством объемы товарных запасов нефтяных компаний или обязательные запасы продуктов питания. В нашей стране транспортно-экспедиционная деятельность рассматривалась как расширение сферы деятельности перевозчика и была жестко привязана к определенному виду транспорта. Термин «экспедитор» чаще ассоциировался не с организатором перевозок, а с работником, сопровождающим груз.

Изображение слайда

Транспортно-экспедиционная деятельность (ТЭД)  – деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Экспедитор  – сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ). Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) – физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции. Грузоотправитель  – потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору. Грузополучатель  – потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от экспедитора. Перевозчик – сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.

Изображение слайда

Слайд 4

Доставка груза  – процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п. Перевозка груза  – это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения. Транспортно-экспедиционное обслуживание тесно связано с перевозочными процессами и теми технологиями, которые используются для доставки груза. Смешанная перевозка  – это перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. В смешанных перевозках появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные задержки груза и затраты. Оператор смешанной перевозки  – лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение. Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным документом на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним водным транспортом.

Изображение слайда

Слайд 5

Контрейлерная перевозка – система перевозки автотранспорт­ных средств (автомобилей, полуприцепов) по железной дороге на платформе, имеющей пониженную высоту. Интермодальная перевозка – последовательная перевозка гру­за несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или ТС без перегрузки самого груза. Мультимодальная (трансмодальная) перевозка – это перевоз­ка, при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа. Амодальная перевозка – это перевозка, которая выполняется по определенным маршрутам и управляется единым диспетчер­ским центром независимо от вида транспорта. Юнимодальная перевозка – это перевозка груза одним видом транспорта (одним или несколькими перевозчиками). Если участ­вует один перевозчик, он выдает свой собственный транспорт­ный документ – накладную, коносамент и др. Если перевозчиков несколько (например, перевозчик из одного порта в другой, с перегрузкой груза в промежуточном порту), один из них может выдать сквозной коносамент, охватывающий всю перевозку.

Изображение слайда

В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специ­ализированных организаций, направленную на обеспечение до­ставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготов­кой груза к перевозке, выполнению перевозки и его хранению. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя. Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.

Изображение слайда

Слайд 7

Транспортно-экспедиционная операция – элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО. Транспортно-экспедиционная услуга – отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетво­рение определенной потребности клиента в транспортной экспе­диции и характеризующаяся наличием необходимого технологи­ческого, экономического, информационного и правового обес­печения. Таким образом, ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя ТЭУ (экспедитора) и потребителя (грузовла­дельца – грузоотправителя или грузополучателя), а также дея­тельности исполнителя по удовлетворению потребностей потре­бителя в транспортной экспедиции в соответствии с установлен­ными нормами и требованиями. Такая услуга связана с организа­цией процесса отправления и получения груза, выполнением дру­гих работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции. Вид транспортной услуги – совокупность однородных ТЭУ, характеризующихся общими технологическими признаками (ГОСТ Р 51006-96 «Услуги транспортные. Термины и определения»).

Изображение слайда

Слайд 8

Для анализа структуры ТЭО рассмотрим его во взаимосвязи трех составляющих: транспортного, экспедиционного и посред­нического обслуживания, как это показано на рис. 1.1. Под транспортным обслуживанием подразумевается деятель­ность, связанная с перемещением груза в пространстве и во вре­мени, которая направлена на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на всем про­тяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательными элемен­тами процесса доставки грузов и выполняются непосредственно на территории клиентов, в распределительных центрах и третьими лицами. Такие отношения можно условно разделить на внутренние и внешние. Внутренние отношения – это отношения поверенного и пред­ставителя со своими принципалами на основании договора пору­чения или доверенности для представительства соответственно.

Изображение слайда

Слайд 9

Рис. 1.1. Структура транспортно-экспедиционного обслуживания

Изображение слайда

Слайд 10

Внешние отношения – это отношения поверенного и предста­вителя с многочисленными третьими лицами, носящие характер посредничества или представительства соответственно. Третьими лицами могут являться: – официальные власти (администрации портов и аэропортов, железнодорожных и автомобильных дорог, таможенные и пограничные органы, органы внутренних дел и полицейские власти, кон­сульства, нотариусы, судебные органы и т.п.); – договорные партнеры (отправители и получатели груза, фрахтователи ТС, организации, обслуживающие груз и ТС, сюрвейе­ры (инспекторы, эксперты, занимающиеся обследованием груза, ТС, транспортного оборудования и дающие заключение об их состоянии), снабженческие организации и т.п.).

Изображение слайда

Слайд 11

Тех представителей, которые действуют по доверенности грузовладельца (грузоотправителя или грузополучателя), или пове­ренных, которые действуют от имени грузовладельца и за его счет по договору поручения, называют экспедиторами, а операции, которые они выполняют по договору транспортной экспедиции, считаются транспортно-экспеди­ционными. Представителей, действующих по доверенности перевозчиков, или поверенных, действующих от имени и за счет перевозчиков по договору поручения (комиссии), называют агентами или бро­керами, а выполняемые ими операции по договору транспортно­го агентирования называют агентскими или брокерскими соответственно. Таким образом, объект работы экспедитора – груз, а объект работы агента – ТС.

Изображение слайда

Рассматривая рынок ТЭУ, необходимо выделить его основные субъекты. Классификация субъектов ТЭД представлена на рис. 1.2. Все субъекты 1. ТЭД можно с некоторой степенью условности разделить на три основные группы: государственные органы; потребители услуг; организации, оказывающие услуги в процессе доставки груза. 1 Субъект – носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект.

Изображение слайда

Слайд 13

Рис. 1.2. Классификация субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания

Изображение слайда

Слайд 14: 1.3. Система услуг транспортно-экспедиционной деятельности

Транспортно-экспедиционная деятельность базируется на системе услуг которые необходимы для доставки груза. По признаку взаимосвязи с основной деятельностью транспорт­ной организации ТЭУ делят на перевозочные и неперевозочные, по виду потребителя – на внешние и внутренние. К внешним относят­ся ТЭУ, предоставляющиеся нетранспортным организациям, к внутренним – предоставляющиеся транспортным организациям. По характеру деятельности ТЭУ делят на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные

Изображение слайда

Слайд 15

В свою очередь, технологические услуги включают в себя следу­ющие виды услуг: операции и услуги по переработке и хранению грузов: – выполнение ПРР; – упаковывание (распаковывание) грузов; – маркировка грузов; – пломбирование грузов; – организация работ по загрузке и (или) выгрузке грузов в контейнеры; – пакетирование грузов; – взвешивание груза и (или) ТС; – пересчет ГМ; – подгруппировка грузов; – сортировка грузов; – закрепление, укрытие и увязка грузов (предоставление необходимых для этих целей материалов и приспособлений); хранение грузов, в том числе промежуточное; – предоставление складских помещений или открытых пло­щадок для хранения грузов;

Изображение слайда

Слайд 16

услуги, связанные с транспортированием грузов: – сбор грузов у грузоотправителей и их доставка на терминал (склад экспедитора); – развоз грузов с терминалов (складов экспедитора) грузополучателям; – сопровождение груза в пути; – проверка соответствия ТС и документов требованиям и нор­мам международных правил и соглашений;

Изображение слайда

Слайд 17

операции и услуги по приему и сдаче груза: – прием груза со склада или терминала грузоотправителя (перевозчика) с проверкой массы и количества мест, а также состояния груза, если это предусмотрено договором транс­портной экспедиции; – сдача груза грузополучателю; – услуги по оформлению документации на перевозку груза: – оформление транспортных и других сопроводительных документов на груз в соответствии с международными нормами и правилами; – оформление документов, необходимых для проведения фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля с целью подтверждения экологической безопасности транс­портируемого груза; – оформление документов, необходимых для перевозки опас­ных грузов (ОГ); – оформление договоров на перевозку с транспортной орга­низацией; – выполнение таможенных формальностей при международ­ных перевозках; – оформление и предоставление таможенным органам гаран­тий доставки груза или транзита товаров; подготовка документов и получение лицензий и других раз­решений для ввоза или вывоза товаров.

Изображение слайда

Слайд 18

Информационно-справочные услуги могут включать в себя следу­ющее: оказание консалтинговых услуг по различным вопросам до­ставки груза; предоставление информации о продвижении груза; может заключаться в уведомлении о прибытии груза к исполнителю того или иного этапа доставки (на терминал, в порт и т.п.), уведомле­нии об отправке груза в адрес грузополучателя, сообщении о те­кущем местонахождении груза и ожидаемом времени прибытия, средней скорости доставки груза и т.п.; предоставление информации о состоянии рынка ТЭО, услу­гах, тарифах и режимах работы других экспедиторов; предоставление консультаций по юридическим, администра­тивным и другим вопросам, связанным с ТЭО; предоставление информации о наличии груза у грузовладель­цев; выполнение рекламы услуг.

Изображение слайда

Слайд 19

Коммерческие услуги включают в себя выполнение следующих основных работ: выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотпра­вителя или грузополучателя; ведение учета и отчетности для клиента; страхование груза; продажа клиенту тары или упаковки; выполнение функций коммерческого посредника между из­готовителями и потребителями, например выкуп продукции оп­том с последующей реализацией ее потребителям; продажа груза, который невозможно было доставить; продажа предупредительных знаков и других вспомогатель­ных средств, необходимых для организации перевозок; установка доставленного получателю оборудования; предоставление в аренду техники (ТС, транспортного обору­дования, ПРМ и т.д.).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ: Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия транспортно-экспедиционной деятельности. 2. В чем заключается необходимость транспортной экспедиции? 3. Дайте понятие транспортно-экспедиционной операции. 4. Что называется транспортно-экспедиционной услугой? 5. Что такое интермодальная, мультимодальная, амодальная, и юнимодальная перевозки? 6. Дайте понятие экспедитора и агента. 7. На какие основные группы подразделяются субъекты транспортно-экспедиционного обслуживания? 8. Назовите внешние и внутренние транспортно-экспедиционные услуги. 9. Классифицируйте транспортно-экспедиционные услуги по характеру деятельности.

Изображение слайда

Похожие презентации