Слайд 2
Готовимся к уроку рисования 01. В соответствии с видом рисования, темой урока подготовь бумагу разного формата, фона. 02. Гуашевые краски разведи водой. 03. Воду для промывания кистей налей в баночки. 04. Кисти для рисования поставь на подставку. 05. Заточи карандаши, приготовь резинку. 06. Наведи порядок на столе. 07. Осторожно пользуйся красками и необходимыми на уроке материалами. 08. Выполняй работу только по указанию учителя. Внимательно слушай объяснения. 09. Не делай резких движений во время работы. 10. Соблюдай порядок на рабочем месте и дисциплину. 11. После выполнения работы, приведи в порядок своё рабочее место. Вымой лицо и руки с мылом.
Слайд 3
Безопасность в классе 1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Слайд 5
Все вы хорошо знаете, что такое книга. Книга - источник знаний, без книг люди не смогут развиваться, остановится мировой прогресс. Поэтому в каждом доме есть разные книги - детские и взрослые, учебные и развлекательные, веселые и грустные. — У вас есть любимые книги?
Слайд 6
Большинство книг имеет иллюстрации, запоминающиеся обложки, по которым их можно различить. Над этим работает художник - иллюстратор. Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли создателя собственной книги и ее иллюстратора.
Слайд 7
Конечно, оформление книги зависит от ее содержания. Художник, создавая ее общее оформление и иллюстрации, сначала внимательно читает ее, представляет ее героев. Книга начинается с обложки. Художник думает, будет ли на ее переплете орнамент, портреты героев. Посмотрите на обложки книг, которые выставлены перед вами.
Слайд 8
Когда не было изобретено книгопечатание, книги создавали вручную и каждая являлась настоящей драгоценностью. Переплеты тогда делали из кожи и расписывали золотом.
Слайд 10
Теперь в магазинах продается огромное количество книг — в мягких обложках, в твердых переплетах. Страницы у них из разной бумаги — простой, глянцевой и даже из картона. Картонные книжки можно ставить перед собой на стол, их создают специально для самых маленьких читателей, которые еще не умеют читать, поэтому в них почти нет текста, а наибольшее место занимает рисунок.
Слайд 11
Есть книги, у которых верхняя часть вырезана фигурно, в результате получают контуры ее героев — котиков, матрешек и т. д. В книгах, которые рассказывают о городах, бывают объемные иллюстрации. Откроешь страницу, а на ней встают искусно сделанный замок, памятник, часть знаменитой улицы или площади.
Слайд 17
Искусство книги — комплекс видов деятельности, в результате которого в печати появляется книга. Переплет — твердая книжная обложка. Суперобложка — мягкая цветная обложка, которой обертывают переплет. Титульный лист — первый лист книги. Шмуцтитул — лист, которым открывается каждый раздел книги. Концовка — финальный рисунок на последней странице.
Слайд 18
Во многих книгах, которые оформляли известные художники, можно по иллюстрациям догадаться, кто автор рисунков к ним. Евгений Иванович Чарушин
Слайд 19
Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва) - детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры. Сказки Чуковского, проиллюстрированные Владимиром Сутеевым, хочется держать в руках и читать детям.
Слайд 21
Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993, Калуга, Москва) – народный художник, советский график (считается, что «Школа Дехтерёва» определила развитие книжной графики страны), иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки Александра Сергеевича Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена. А также произведения других русских писателей и мировых классиков, например, Михаила Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира.
Слайд 24
Николай Александрович Устинов (1937г.р., Москва). Николай Устинов – народный художник, иллюстратор. Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР», издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Работал в журнале Мурзилка. Самыми любимыми для детей остаются иллюстрации Устинова к русским народным сказкам: Три медведя, Маша и медведь, Лисичка сестричка, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди и многим другим.
Слайд 27
Леонид Викторович Владимирский (1920 г.р., Москва) — русский график и самый популярный иллюстратор книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность в России и странах бывшего СССР. Рисовал акварелью. Именно иллюстрации Владимирского многие признают классическими для произведений Волкова. Ну а Буратино в том виде, в котором его знает и любит уже несколько поколений детей, бесспорно его заслуга.
Слайд 43
Выберите книгу, которую вы будете оформлять. Сначала надо решить, что именно вы будете делать — обложку, портреты героев, иллюстрации к отдельным сценам. Не забудь указать автора, название, если ты делаешь обложку.
Слайд 56
- Какие части книги вы проиллюстрировали? - Какую форму для своей книги выбрали? - Какие иллюстрации вы решили нарисовать? - Почему вы избрали именно этих героев? - Как участвовали братья-Мастера в создании ваших книжек?
Слайд 57
Оцените свою работу на уроке? Чему вы научились? Оцените свою работу. Оцените работу своего соседа.