Первый слайд презентации: Учебная тема: Технология перевозок основных видов грузов
Тема занятия № 69: Сквозной и участковый методы организации работы
Слайд 2: Технология процесса перевозки груза
Это способ реализации конкретного перевозочного процесса путем разбиения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок
Слайд 4
Процесс перевозки - совокупность операций от момента подготовки груза к отправлению до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и физико-химических свойств
Слайд 6: Технологическая схема процесса перевозки грузов различными видами транспорта
Слайд 8: Подходы к определению сквозного метода организации движения транспортных средств при МПГ
Автор Определение Воркут А.И. Автомобиль (автопоезд) проходит весь путь от начального до конечного пункта без смены груза Ходош М.С. Горев А.Э. Майборода М.Е. Каждый автомобиль проходит весь путь от начального до конечного пункта и обратно Вельможин А.В Каждый автопоезд проходит весь маршрут от начального до конечного пункта и обратно без перегрузок Седюкевич В.Н. Груз от пункта отправления к пункту назначения перевозится на одном и том же транспортном средстве Александров Л.А Движение каждого автомобиля или автопоезда от начального до конечного пункта автолинии независимо от расстояния перевозки
Слайд 9: Подходы к определению участкового метода организации движения транспортных средств при МПГ
Автор Название метода организации ТС Определение Майборода М.Е. Участковый метод движения При участковом методе движения автомобильную линию разбивают на отдельные участки. Подвижной состав автотранспортных предприятий, осуществ - ляющих междугородные перевозки по данной ли- нии, работает только на определенном участке. Груз на стыках участков передается, а подвижной состав возвращается в начальный пункт своего участка Ходош М.С. Горев А.Э. Участковый метод движения Автомобильную линию разбивают на отдельные участки. Подвижной состав (ПС) работает на участках. Груз на стыках участков (оборотных пунктах или грузовых терминалах) передается, а ПС возвра-щается на начальный пункт своего участка
Слайд 10
Седюкевич В.Н. Участковая схема Груз перевозится двумя и более транспортными средствами (тягачами), каждое работает на своем участке Вельможин А.В. Система тяговых плеч (участковая система) Груженный полуприцеп непрерывно движется по всему маршруту при смене линейных тягачей на каждой перецепочной площадке Участковая система движения Маршрут разбивается на отдельные участки, на которых работает определенный ПС Александров Л.А. Система участкового (плечевого) движения Автомобильная линия делится на ряд участков, на каждом из которых работает отдельный парк се- дельных тягачей, обращающихся только в пределах своего участка, а полуприцепы следуют с грузом от начала до конца обслуживаемого грузового потока, на стыках двух смежных участков они передаются тягачам следующего участка и т.д. Воркут А.И. Система тяговых плеч (участковое движение) При этой форме междугородных перевозок маршрут делится на участки, на границах которых располо - жены перецепочные площадки. Полуприцеп следует от одной перецепочной площадки к другой, букси - руемый различными тягачами, каждый из которых работает в пределах своего участка
Слайд 11: Сквозное движение
Автомобиль проходит весь путь от начального до конечного пункта без смены груза
Слайд 12: Сквозное движение
В зависимости от расстояний перевозок и требований к скорости доставки применяют различные системы организации работы водителей
Слайд 13: Сквозное движение
При одиночной работе автомобиль на протяжении всего маршрута ведет один водитель. Такая организация связана с большими потерями времени, что обусловлено требованиями трудового законодательства к организации работы водителя: продолжительность смены не должна превышать 8 ч; в течении рабочего дня не реже чем через 4 ч непрерывной работы на 0.5-2 ч должен предоставляться перерыв для отдыха и приема пищи; после 12 ч работы обязателен отдых продолжительностью не мене 8 ч.
Слайд 14: Сквозное движение
Если автомобиль ведут два водителя, которые отдыхают поочередно, такая организация работы называется турной ездой. Для отдыха водителей автомобили оборудуют спальным местом. Это позволяет ускорить доставку грузов и улучшить использование автомобиля.
Слайд 15: Сквозное движение
Еще один метод организации сквозного движения - сменная езда. В этом случае автомобиль ведут поочередно несколько водителей, каждый на соответствующем участке в прямом и обратном (на встречном автомобиле) направлениях в соответствии с графиком.
Слайд 17
Применять сменную обезличенную езду на магистральных автомобильных перевозках можно только при соблюдении следующих условий, обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава: автомобильная линия на которой осуществляется сквозное движение, обслуживается одним АТП, имеет единое руководство, снабжена необходимыми обслуживающими и ремонтными средствами; грузы перевозятся в автомобилях-фургонах или контейнерах, обеспечивающих полную неприкосновенность грузов в пути
Слайд 18: Участковый метод (система тяговых плеч)
Маршрут делится на тяговые участки, на границах которых расположены перецепочные площадки
Слайд 19: Движение по системе тяговых плеч
Водитель ведет автомобиль до такой площадки, сдает там буксируемый полуприцеп и получает взамен другой для буксировки в обратном направлении. Таким образом, полуприцеп следует от одной перецепочной площадки к другой, буксируемый различными тягачами, каждый из которых работает в пределах своего участка.
Слайд 22: Преимущества системы тяговых плеч :
1 ) значительно упрощается передача груза – по счету, по весу, за пломбой; 2) каждый водитель работает на своем плече, в совершенстве знает профиль дороги и условия движения на своем участке; 3) обеспечивается процесс непрерывности движения груза, а следовательно значительно повышается скорость его доставки; 4) грузы доставляются без перегрузки, поэтому повышается их сохранность и товарные качества; 5) тягачи не обезличиваются; 6) значительно улучшаются условия работы водителей, продолжительность пребывания на линии сокращается, как правило, до 8 часов.
Слайд 23: Недостатком системы тяговых плеч
обезличивание прицепов ( полуприцепов) трудности с их техническим обслуживанием и ремонтом
Слайд 24: Классификация методов организации движения ТС и работы водителей с учетом технологических особенностей перевозок грузов
Последний слайд презентации: Учебная тема: Технология перевозок основных видов грузов: Время оборота при сквозном движении
Где t д – время движения, ч; t п-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; t от – время отдыха водителя, ч; t то – время на техническое обслуживание АТС и ремонт, ч; t др – другие задержки в пути ( пересменки, переправы, таможенный осмотр и прочее), ч.