Первый слайд презентации
Управление качеством среднего профессионального образования на примере ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» Выполнили: Дурыманова А.В. Щербаков С.В. Группа МИС 111 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный аграрный университет» Екатеринбург, 2023
Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ Масштабные изменения и глобальные перемены во всех сферах жизни российского общества обусловили модернизацию профессионального образования, которая направлена на реализацию социального заказа качественной подготовки конкурентоспособных специалистов. Поэтому вопросы управления качеством среднего профессионального образования (далее – СПО) являются одними из приоритетных в современной образовательной практике. В Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями 2020 года качество образования понимается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Слайд 3
СИСТЕМА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА НОРМАТИВНЫЙ БЛОК Министерство просвещения Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Федеральные государственные образовательные стандарты Региональные органы исполнительной власти Примерные основные образовательные программы ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК Образовательные организации среднего профессионального образования Основные профессиональные образовательные программы Федеральные учебно-методические объединения Иные объединения юридических лиц, осуществляющие деятельность в сфере образования
Слайд 4
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
Слайд 5
МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СПО В СООТВЕТСТВИИ С № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Лицензирование Аккредитация Профессиональнообщественная аккредитация Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам. Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации установленным аккредитационным показателям Образовательные организации могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях Профессионально-общественная аккредитация - это признание уровня деятельности образовательной организации соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций
Слайд 6
Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года Шесть направлений Стратегии 1 2 3 4 5 6 Обеспечение доступности для граждан и работодателей востребованных квалификаций, в том числе связанных с появлением прорывных технологий, профессий будущего Интеграция институтов, направленных на получение и признание квалификаций, в единую национальную систему квалификаций Российской Федерации Обновление процедур и требований допуска к профессиональной деятельности, связанной с повышенными рисками причинения вреда жизни и здоровью граждан и (или) нанесения значительного ущерба организациям, окружающей среде Обеспечение своевременного реагирования системы подготовки кадров на изменения требований рынка труда Создание условий для международной сопоставимости квалификаций и совершенствование механизмов признания российских квалификаций за рубежом и иностранных квалификаций в Российской Федерации Формирование механизмов стимулирования граждан и работодателей к освоению и использованию современных квалификаций
Слайд 7
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» 1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству образования 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, 3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальнокультурных традиций 4. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью В каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования по следующим ключевым направлениям: Развитие инфраструктуры образования - обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров - реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде Совершенствование содержания образования - обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, а также формирование системы управления качеством образования Возвращение воспитания в систему образования - развитие программ воспитания в образовательных организациях, условия для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах
Слайд 8
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СПО Стратегическая цель развития СПО Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, соответствующих требованиям конкурентоспособных предприятий различных отраслей инновационной экономики Приоритетные направления развития СПО ■ Обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО ■ Повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей ■ Повышение квалификации работников системы СПО ■ Развитие культуры профессиональных соревнований
Слайд 9
ФОРМЫ ГИА В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ ОТ 8 НОЯБРЯ 2021 Г. № 800 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Формы государственной итоговой аттестации: Демонстрационный экзамен Демонстрационный экзамен + защита дипломного проекта (работы) Государственный экзамен и/или защита дипломного проекта (работы) Для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена Для выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, медицинского образования и фармацевтического образования, подготовки кадров в интересах обороны и безопасности, подготовки членов экипажей морских судов, специалистов авиационного персонала гражданской авиации, др.
Слайд 10
ДЕМОНСТРАЦИОНН ЫЙ ЭКЗАМЕН БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Разработаны и утверждены ОО 1 (или федеральные операторы) по профессии/специальности СПО 3 или по отдельным видам деятельности, на основе требований ФГОС 5 КОД 6 (п. 9 800 пр.) ФО организует разработку по профессии /специальности СПО или по отдельным ВД на основе требований ФГОС с учетом положений стандартов "Ворлдскиллс", квалификационных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации. В рамках ФП «Профессионалитет»: обязательный учет требований образовательно-производственного кластера! Наличие высшего или среднего профессионального образования Соответствие квалификационным требованиям преподавателя СПО, мастера производственного обучения Требования к членам экспертной группы (п. 12 800 пр.) Наличие высшего или среднего профессионального образования Наличие документа, подтверждающего статус эксперта, выданного оператором Обладает профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии, специальности СПО, по которой проводится демонстрационный экзамен В рамках ФП «Профессионалитет»: обязательное включение в экспертную группу и группы разработчиков представителей от работодателей из числа образовательно-производственного кластера! На базе образовательной организации ( или другой организации на основании договора о сетевой форме реализации образовательных программ ) могут приглашаться представители организации-работодателя Наличие у образовательной организации лицензии и аккредитации ЦПДЭ 7 (п. 27 800 пр.) Требования к площадкам (п. 30 800 пр.) В образовательной организации или на территории организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ Обязательно приглашаются представители организации-работодателя Наличие у ОО лицензии и аккредитации (в случае площадки в ОО) Соответствие условиям, установленным КОД Образовательная организация; федеральный оператор; 3 среднее профессиональное образование; 4 вид деятельности; федеральный государственный образовательный стандарт; 6 комплект оценочной документации; 7 центр проведения демонстрационного экзамена
Слайд 11
УРОВНИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА УРОВНИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ОСОБЕННОСТИ ДЭ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ В РАМКАХ ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» Базовый 100% студентов, осваивающих образовательные программы ППКРС, ППССЗ Профильный 100% студентов, осваивающих образовательные программы в рамках ФП «Профессионалитет» Базовый = требования ФГОС Требования работодателей
Слайд 12
НОВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕМПИОНАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Национальные стандарты (определяются из запроса реального сектора экономики) Повышение квалификации преподавателей (по национальным стандартам) ДЭ* по национальным стандартам ИЛ** по национальным стандартам Экспертное сообщество Чемпионатная линейка Региональные и отборочные соревнования Площадка финала чемпионата Профессионалы в Санкт-Петербурге и Хабаровске (в 2023 году) Площадка финала чемпионата Профессионалы -Высокие технологии в Великом Новгороде ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ Изменение содержания образования под запросы работодателей Развитие системы СПО с учетом импортозамещения Ориентация на профессии будущего с учетом развития экономики Российской Федерации Конкурсные задания выступают основой для разработки ИЛ**, программ повышения квалификации педагогов, развития требований к содержанию образования Внедрение инновационных практик образовательно-производственных кластеров по различным отраслям экономики Внедрение современного отечественного оборудования и современных технологий обучения в образовательный процесс Трудоустройство участников Чемпионатного движения профессионального мастерства ' демонстрационный экзамен; **инфраструктурные листы
Слайд 13
ЧЕМПИОНАТНАЯ ЛИНЕЙКА Высокотехнологичные компетенции в рамках уже существующих профессий и специальностей Площадка финала чемпионата «Профессионалы -Высокие технологии» в Великом Новгороде Наиболее востребованные массовые компетенции Площадка финала чемпионата «Профессионалы» в Санкт-Петербурге и Хабаровске (в 2023 году) Соревнования ориентированные на инвалидов и лиц с ОВЗ Движение «Абилимпикс» Развитие новых компетенций и перспективных образовательных технологий Внедрение новых компетенций и перспективных образовательных технологий в массовую подготовку кадров Повышение интеграции инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональную деятельность за счет создания инклюзивной среды и адаптированных конкурсных заданий
Слайд 14
ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОЙ ЛИНЕЙКИ ЧЕМПИОНАТОВ Площадка чемпионата Профессионалы (г. Санкт-Петербург) Площадка чемпионата Профессионалы - высокие технологии** (г. Великий Новгород) 2023 не менее не менее не менее 3000 35 350 участников‘ компетенций экспертов не менее не менее не менее 850 10 20 участников‘ компетенций экспертов площадка в г. Хабаровск в 2023 г. не менее не менее не менее 2000 30 300 участников‘ компетенций экспертов 2024 не менее не менее не менее 5500 68 500 участников‘ компетенций экспертов не менее не менее не менее 1000 12 24 участников‘ компетенций экспертов 2025 ‘вместе с отборочными не менее 6000 участников* не менее 72 компетенций не менее 650 экспертов не менее 1100 участников* ‘‘командные соревнования не менее 13 компетенций не менее 32 экспертов
Слайд 15
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» Ключевая инициатива проекта Три главных нововведения РЕГИОН Образовательные организации Организации реального сектора экономики Образовательнопроизводственный центр (кластер) Требования к результатам освоения образовательной программы ® Вовлечение в образование обучающихся колледжей и техникумов представителей профессиональных сообществ, организаций реального сектора экономики, которые также станут инвесторами системы образования ® Сокращение сроков обучения при увеличении его интенсивности • Создание в учебных заведениях разного рода центров молодежных инициатив
Слайд 16
В настоящее время сфера общественного питания испытывает дефицит кадров, Объемы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в системе среднего профессионального образования Свердловской области полностью соответствует потребностям экономики региона в рабочей силе. Реализация федерального проекта « Профессионалитет », в образовательных организациях создаваемого кластера позволит удовлетворить потребности работодателей не только по количественным показателям, но и по качеству трудовых ресурсов, обеспечив их соответствие требованиям и корпоративными стандартами предприятий региона. На базе ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» создан образовательный кластер, в состав которого входят четырнадцать профессиональных образовательных учреждений Свердловской области. Внедрение, в рамках функционирования кластера, концептуальной основы федерального проекта « Профессионалитет » будет способствует разработке и апробации новых эффективных моделей подготовки кадров, соответствующих реальному запросу работодателей и потребностям экономики региона, преодолению кадрового дефицита в отрасли. Уникальность кластера заключается в том, что его ядром становится единственное в Свердловской области образовательное учреждение, специализирующееся на подготовке специалистов для индустрии питания и услуг. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
Слайд 17
Структура управления образовательного кластера «Туризм и сфера услуг», созданного на базе ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
Слайд 18
Образовательный кластер, центром которого стал ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар», создан в соответствии с ключевыми задачами стратегии социально – экономического развития Свердловской области, в части повышения инвестиционной привлекательности региона, обеспечения устойчивого экономического роста, развития малого и среднего предпринимательства, туристского потенциала и рынка труда региона. В создаваемом кластере планируется реализация следующих образовательных программ: 43.01.09 «Повар, кондитер», 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.02.16 «Туризм и гостеприимство», 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья (соответствует 19.01.04 Пекарь), 19.02.12 Технология продуктов питания из продуктов животного происхождения, 19.02.13 Технология продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов. Количество КЦП по профессиям и специальностям, находящимся в ТОП-50 составляет 83,3 процента от всего количества КЦП кластера. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
Слайд 19
Новация: Синтез отраслевой специфики и запросов регионального рынка труда в создании уникального образовательного продукта, обеспечивающего подготовку квалифицированных специалистов с устойчивыми профессиональными и гибкими компетенциями в оптимальные сроки для конкретных работодателей с гарантированным трудоустройством. НОТ обеспечивает: - формирование опыта профессиональной деятельности в период обучения (первое рабочее место); - подготовку квалифицированных кадров под запрос отрасли и конкретного работодателя; - оптимизацию сроков подготовки квалифицированных кадров (профессиональное окрашивание; сквозная реализация и т.д.); которая является дополнительной возможностью образовательной организации при необходимости сократить сроки обучения; оперативность обновления содержания профессионального образования (на основе автоматизированного конструирования программ в цифровом конструкторе компетенций); соучастие работодателей на всех этапах жизненного цикла образовательной программы (конструирование, реализация); - формирование цифровых компетенций (цифровой модуль); - проведение демонстрационного экзамена профильного уровня (с участием работодателей); - насыщение регионального рынка труда квалифицированными кадрами и развитие экономики региона. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
Слайд 20
Концепция организационно-методического обеспечения реализации НОТ « Профессионалитет » предусматривает интенсификацию образовательной деятельности с учетом совершенствования практической подготовки на современном оборудовании с применением интегративных педагогических подходов. НОТ « Профессионалитет » предусматривает внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, принципа практикоориентированности образования, ориентацию на формирование корпоративных компетенций, направленности на формирование цифровых компетенций и навыков, применение интегративных подходов и ориентацию на достижение образовательного результата. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
Слайд 21
Оценка качества – это систематическая проверка того, насколько объект способен выполнять установленные и предполагаемые требования. В ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» проводится систематическая работа с работодателями, которая позволила адаптировать все учебные программы к требованиям и специфике региона. Работодатели активно участвуют как в формировании заказа на подготовку специалистов, так и в оценке подготовки выпускников. В ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» проводятся мониторинги, ориентированные на анализ внешней среды техникума, которые включают в себя характеристику требований к предоставляемым образовательным услугам со стороны абитуриентов, родителей и работодателей; работодатели участвуют в реализации образовательных программ, как на стадии разработки, так и в процессе формирования компетенций (корпоративных и профессиональных), кроме этого работодатели участвуют в проведении экспертизы образовательных программ. Также обеспечение качества образовательного процесса является приоритетным направлением, которое предполагает формирование системы контроля результатов обучающихся; реализацию комплекса мер по формированию познавательной мотивации обучающихся; повышение квалификации педагогического состава. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПО В ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»
Слайд 22
Большое значение для управления качеством образовательного процесса имеет контроль за выполнением требований государственных образовательных стандартов, который осуществляется на основании планов работы ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар». В техникуме организована и функционирует внутренняя система оценки качества образования, ежегодно проводится и формируются по результатам проверки отчеты о самообследовании, размещающиеся публично на официальном сайте техникума. Образовательная организация формирует отчет по эффективности деятельности по итогам календарного года, формирует отчеты СПО 1 и СПО мониторинг. ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» ведет учет в единой информационной системе управления учебным процессом Тандем, которая является комплексным решением для автоматизации основных процессов поддержки управления основной деятельностью в СПО. По результатам контрольной деятельности разрабатываются аналитические справки, издаются приказы. В результате мониторинга, проводимого в течение нескольких лет, анализируется объективная информация, позволяющая своевременно принимать управленческие решения, корректировать сложные и проблемные вопросы. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПО В ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»
Слайд 23
В техникуме организована и функционирует внутренняя система оценки качества образования, ежегодно проводится и формируются по результатам проверки отчеты о самообследовании, размещающиеся публично на официальном сайте техникума. Кроме того, образовательная организация формирует отчет по эффективности деятельности по итогам календарного года, формирует отчеты СПО 1 и СПО мониторинг. ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» ведет учет в единой информационной системе управления учебным процессом Тандем. Тандем является комплексным решением для автоматизации основных процессов поддержки управления основной деятельностью государственных, автономных и коммерческих образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПО В ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»
Слайд 24
Фронтальный контроль нацелен на систематизацию и обобщение состояния компонентов образовательного процесса, предполагает правильность и своевременность оформления журналов теоретического и производственного обучения; выполнение учебных программ; посещение и взаимопосещение занятий теоретического и производственного обучения для методической и педагогической поддержки педагогов; сформированности у обучающихся теоретических знаний по дисциплинам Персональный контроль направлен на выявление уровня профессионализма; оказание методической помощи; выявление эффективности и результативности педагогической деятельности и предполагает выявление готовности к профессиональной деятельности молодых педагогов; анализ профессиональной деятельности мастеров и преподавателей в рамках аттестации; анализ внедрения современных технологий и средств обучения; организации работы с обучающимися «группы риска» и потенциально-одаренными; выявления причин неуспеваемости и ее коррекции; организации работы по индивидуальным планам. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПО В ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» В ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» реализуется несколько видов контроля. Текущий контроль, который предполагает реализацию какой-либо актуальной для образовательной теории и практики темы, связанной с реализацией способов формирования профессиональных компетенций; подготовкой обучающихся к проведению промежуточной аттестации; состоянием преподавания дисциплин; участием педагогов в исследовательской работе; организацией практики; итоговой государственной аттестацией.
Слайд 25
Особое внимание в ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» уделяется повышению квалификации педагогических работников техникума. Одним из направлений работы является организация эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников техникума. Ежегодно все сотрудники проходят обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, в том числе в форме стажировки, и профессиональная переподготовка). Повышение квалификации проводится в следующих направлениях: Внедрение новой образовательной технологии « Профессионалитет » (в том числе организованной в ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» в форме стажировки) Интенсификация образовательной деятельности при проведении практической подготовки обучающихся на предприятии Подготовка персонала по оказанию необходимой помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья на объектах образования. Обеспечение мер предупреждения причинения вреда. Педагоги техникума транслируют опыт работы на уровне техникума, города, области, региона, российском и международном уровне. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПО В ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»
Слайд 26
Методика расчета цены на платные образовательные услуги, оказываемые общеобразовательным учреждением на платной основе, разработана в соответствии: Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» Гражданским кодексом Российской Федерации 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" Федеральным законом ”О бухгалтерском учете” от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ Порядком оказания образовательных услуг ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГАПОУ СО «ТИПУ «КУЛИНАР» Платные образовательные услуги - услуги, предоставляемые исполнителем, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Слайд 27
Расчет стоимости обучения по профессиям и специальностям, реализуемым в техникуме, обновляется ежегодно. Смета стоимость обучения по каждой профессии и специальности размещается на сайте техникума в разделе «Платные образовательные услуги». ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГАПОУ СО «ТИПУ «КУЛИНАР»
Слайд 28
Формирование цены на платные образовательные услуги основано на принципе полного возмещения затрат техникума на оказание платных образовательных услуг, при котором цена складывается на основе стоимости, затраченных на ее осуществление ресурсов. При расчете цены услуги на одного обучающегося количество потребителей данного вида платных образовательных услуг определяется посредством: - максимально возможного количества обучающихся по данному виду платных образовательных услуг, рассчитанного в соответствии с наполняемостью групп; - планируемого количества обучающихся по данному виду платных образовательных услуг; - количества обучающихся в предшествующем периоде. Себестоимость образовательной услуги в расчете на одного потребителя (Су п) определяется как частное от деления общей суммы затрат по соответствующему виду платных образовательных услуг к общему количеству потребителей данного вида платных образовательных услуг (К): Су п = Су / К Цена на платную дополнительную образовательную услугу ( Цу ) определяется по формуле: Цу = Су + Ну + Ср, где: Су - себестоимость услуги; Ну - налоги на услугу (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству российской Федерации); Ср - средства на развитие материальной базы. Принимаются в размере до 20% от себестоимости платной образовательной услуги. Цена единицы образовательной услуги в расчете на одного потребителя определяется как частное от деления цены на платную образовательную услугу ( Цу ) к общему количеству потребителей данного вида платных образовательных услуг (К). ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГАПОУ СО «ТИПУ «КУЛИНАР»
Слайд 29
Расчет стоимости обучения по профессиям и специальностям, реализуемым в техникуме, обновляется ежегодно. Смета стоимость обучения по каждой профессии и специальности размещается на сайте техникума в разделе «Платные образовательные услуги». ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГАПОУ СО «ТИПУ «КУЛИНАР»
Слайд 30
Таким образом, можно выделить сущностные характеристики системы управления качеством образовательного процесса ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»: соответствие требованиям государственных и международных стандартов в реализации образовательных программ; обеспечение опережающего удовлетворения запросов потребителей с учетом перспектив экономического развития сферы услуг и общественного питания Свердловской области; расширение сферы научно-исследовательской и инновационной деятельности ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар» как основы для привлечения дополнительных ресурсов, повышения квалификации и практических навыков сотрудников и обеспечения базы для реализации образовательного процесса; внедрение передовых образовательных технологий с использованием современных технических средств обучения путем совершенствования материально-технической базы и информатизации образовательного процесса ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»; повышение качества образовательных услуг путем совершенствования профессионального уровня всех сотрудников ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар», стимулирования их научной и учебно-методической деятельности; расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями Екатеринбурга и Свердловской области. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последний слайд презентации: Управление качеством среднего профессионального образования на примере ГАПОУ СО
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями и дополнениями 21 марта, 25 мая 2019 г., 12 марта 2020 г., 24 марта 2022 г. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» с изменениями и дополнениями от 15 ноября 2013 г. Локальные акты ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» https://www.consultant.ru/ https://firpo.ru/ https://obrnadzor.gov.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-funkczii/7701537808-gosfunction/acts_list2021/mandatory_requirements_2021/fgos_spo/