Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов! — презентация
logo
Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • ЦЕЛЬ УРОКА
  • Что такое ФОЛЬКЛОР?
  • ФОЛЬКЛОР – ЭТО
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Задание 1. Прослушать музыку, ответить на вопросы
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Свадебные хоры из опер
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» Величальная песня
  • Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!
  • Хор  ДЕВУШЕК « Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» Лирический образ
  • Задание 3.
1/18

Слайд 2: ЦЕЛЬ УРОКА

познакомиться со свадебными обрядовыми песнями, через эмоционально-образную связь научиться анализировать народные и композиторские песни.

Изображение слайда

Слайд 3: Что такое ФОЛЬКЛОР?

Фольклор  (от англ. folk+lore — "народная мудрость") — устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.

Изображение слайда

Слайд 4: ФОЛЬКЛОР – ЭТО

художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия ( предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос ), народная музыка ( песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр ( драмы, сатирические пьесы, театр кукол ), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

свадебный   фольклор

Изображение слайда

Русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно» исполняет Людмила Зыкина Обработка русской народной песни Михаила Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно»

Изображение слайда

Слайд 8

Какое настроение создаёт эта песня? Эта песня построена в форме монолога невесты? - Как вы думаете, почему героиня песни так встревожена? С каким чувством невеста встречает гостей в народной песне, а с каким – в песне композитора? А как мать относится к происходящему? В какой из песен преобладает эпический характер, а в какой – драматический ?

Изображение слайда

Слайд 9

- В одном случае невеста может быть покорной, готовой смириться с происходящим, в другом – чувствует смятение, страх, безысходность. - В первом случае она как будто рассказывает о том, что видит, и благословляет дочь, во втором – интонации матери напоминают интонации человека, трагически смирившегося с безвыходной ситуацией.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Задание 2. Сравните две эти картины разных художников. Какое настроение, какие чувства передает одна и вторая картина? Какой из вариантов песни соответствует каждой картине? Почему?

Изображение слайда

Слайд 12

Василий Пукирев «Неравный брак»

Изображение слайда

Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы « Хованщина » М. Мусоргского « Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

Изображение слайда

Слайд 14

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) Хор девушек «Плывет, плывет лебедушка» из оперы « Хаванщина »

Изображение слайда

Слайд 15: Хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» Величальная песня

Величальные песни – это ритуальные магически произведения, которые должны были обеспечить богатую и счастливую жизнь молодых. Их пели всем гостям. Главные персонажи – жених и невеста. Народная песня, включённая в оперу

Изображение слайда

Слайд 16

Михаил Иванович Глинка (1804- 1857) Хор « Разгулялися, развалился, воды вешние по лугам» Из оперы «Иван Сусанин»

Изображение слайда

Лирические песни — вершина русского народного музыкального творчества. В этих песнях наиболее полно выражаются душевные переживания, настроения и чувства русских людей. Музыка М. Глинки в духе народной песни

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Урок музыки 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов!: Задание 3

Ответить на вопрос: Какие народные свадебные обряды дошли до наших дней ?

Изображение слайда

Похожие презентации