Первый слайд презентации
Урок технологии 7 классе по теме : Редактирование модели. Выполнение развёртки в программе. Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для редактирования моделей. 2022 г.
Слайд 2
Процесс производства продукта с использованием технологий трехмерной компьютерной графики состоит из нескольких этапов. Одним из важнейших и обязательных этапов является этап создания трехмерных моделей, которые в будущем и будут являться частью рассказываемой истории.
Слайд 5
Рекламный постер короткометражного фильма « Архитип » Арона Симса, главную роль в котором «играет» персонаж, полностью созданный средствами трехмерной компьютерной графики. Copyright © 2012 Aaron Sims
Слайд 7
Говоря простым языком: «Мы создаем сетку, которая состоит из примитивных фигур (примитивов)». В результате получается многогранник. Чтобы лучше ассоциировать, можно вспомнить как в фильмах и анимации много маленьких роботов превращались в одного большого. Так же и с полигональным моделированием. Много примитивов составляют одну большую модель. Кстати, чаще всего у полигона четыре грани, но бывает и три. Примитивы с тремя гранями используются только в определенных случаях, а вот больше четырех граней быть не может. Привязки к реальным единицам измерения нет, поэтому модель получается неточной. Соответственно, такой способ не подходит для моделирования каких-то деталей или архитектурных проектов, где важен каждый миллиметр.
Слайд 8
Для создания трехмерных моделей существует огромное количество инструментов и каждый пакет для моделирования обладает своим инструментарием для выполнения этой задачи. Есть моделирования на базе сплайнов, моделирование с помощью NURBS-кривых, полигональное моделирование, моделирование Sub-D поверхностями, но обычно в самом конце, модель преображают в полигональную сетку. И одна из причин такого конвертирования кроется в том, что для полигонального каркаса не так сложно можно создать развертку текстурных координат.
Слайд 10
Под термином развертка ( unwrap ) - подразумевается процесс создания для каждого полигона трехмерной модели его отображения (проекции) на плоскости координат. Модели, которые создают, являются геометрическими формами расположенными в трехмерном пространстве, а текстуры - это плоские изображения
Слайд 12
Макет предназначен для того,, чтобы продемонстрировать будущую форму здания ( если это прототип), либо воссоздаёт уже существующие конструкции в уменьшенном масштабе.
Слайд 15
Изготовить 3 D – модель мы можем, создав чертёж деталей, соединённых между собой линиями сгиба, а также местами, которые нам нужно будет склеить между собой.
Слайд 19
Майя или 3 DS Max, Blender необходимы для выполнения развёртки в программе. Также данная программа подойдёт для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки.
Слайд 20
Вопросы для самопроверки Что вы понимаете под понятием развёртка? Что подразумевается под понятием трёхмерная модель? Что такое текстуры? Какая модель по количеству полигонов самая детализированная? О развёртках мы с вами поговорим далее на следующем уроке.
Последний слайд презентации: Урок технологии 7 классе по теме : Редактирование модели. Выполнение развёртки
https://www.youtube.com/watch?v=HUuC8mO1EFk https://tdelegia.ru/browsers/programmy-dlya-teksturirovaniya-3d-modelei-programm-sozdanie-uv/ https://geekpad.ru/programm-razvertka-teksturnyh-koordinat-l-gkost-v.html https://www.youtube.com/watch?v=Z3dNJld4nvE&t=1s https://vk.com/doc11088632_462514817?hash=4oDfHG95REddQnPpXYv0HbImhfNxMfuHaZzAba63ZYH&dl=4S4eIWzVWo1zcz9f2Rx2CTxZvG4r11EGlnr8ZbMLb5w https://vk.com/photo-121097472_456244838?z=video198603826_456239303%2F281a5d15ed0e64b1a8 https://habr.com/ru/post/448228/ Использованные ресурсы