Первый слайд презентации: Устройство и принцип работы датчиков
Слайд 3: Потенциометры
Напряжение сигнала, В Максимальный Угол поворота, o Минимальный Рабочий диапазон Потенциометры Принцип работы
Слайд 4: Потенциометры
Подъем Опускание Тяга Датчика определения высоты Переменный резистор Соединительная тяга Потенциометры Области применения
Слайд 5: Потенциометры
Угол нажатия, град. Выходное напряжение VPA2 VPA1 Закрытие 5 В Датчик положения педали акселератора E2 VPA2 VPA1 VC Закрытие Открытие Закрытие Открытие Потенциометры Области применения
Слайд 6: Термометр сопротивления
Принцип работы Температура Сопротивление NTC PTC CTR
Слайд 7: Термометр сопротивления
40 20 8 10 0.8 6 4 2 0.6 0.4 0.2 -20 0 20 40 60 80 100 120 Температура, C 1 Сопротивление, кОм Блок ECU Датчик ( термометр сопроитвления R2 ) R1 E2 E1 Цепь постоянного напряжения Микропроцессор A 5 В Термометр сопротивления Принцип работы
Слайд 8: Датчик температуры охлаждающей жидкости
Электрическая схема Цепь постоянного напряжения 5 В АЦП Микропроцессор Блок ECM R THW ETHW E1 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Слайд 9: Датчик температуры охлаждающей жидкости
Характеристики Напряжение, В Температура, ˚C -40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0
Слайд 10: Датчик температуры впускного воздуха
Электрическая схема Датчик температуры впускного воздуха ( патрубок впуска воздуха ) Датчик температуры впускного воздуха ( после турбокомпрессора ) THA THIA ETHI ETHA E1 Блок ECM R R Цепь постоянного напряжения 5 В АЦП Микро- процессор
Слайд 11: Датчик температуры впускного воздуха
Характеристики Напряжение, В Температура, ˚C -40 10 30 50 70 90 110 130 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0 5.0 20 40 60 80 100 120 140 0 -10 -20 -30
Слайд 12: Датчик температуры впускного топлива
Электрическая схема Датчик температуры топлива THF R Постоянное напряжение 5 В АЦП Микропроцессор Блок ECM ETHF E1
Слайд 13: Датчик температуры топлива
Характеристики Напряжение, В Температура, ˚C -40 10 30 50 70 90 110 130 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0 5.0 20 40 60 80 100 120 140 0 -10 -20 -30
Слайд 14: Датчик температуры отработавших газов
Описание Датчик температуры отработавших газов Термометр сопротивления
Слайд 15: Датчик температуры отработавших газов
Электрическая схема Общая клемма для всех цепей со стороны «массы» Датчик температуры отработавших газов ( передний ) Датчик температуры отработавших газов ( задний) R R АЦП Микропро-цессор Цепь постоянного напряжения 5 В E1 THCI THCO E2 Блок ECM
Слайд 16: Датчик температуры отработавших газов
Электрическая схема Разные клеммы для всех цепей со стороны «массы» ETCO ETCI E1 Датчик температуры отработавших газов ( передний) Датчик температуры отработавших газов ( задний) THCI THCO Блок ECM АЦП Микро-процессор Цепь постоянного напряжения 5 В
Слайд 17: Датчик температуры отработавших газов
Характеристики Напряжение, В Датчик температуры, ° С 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0 160 360 560 760 960 1000
Слайд 18: Массовый расходомер воздуха ( MAF )
Термометр сопротивления Платиновая горячая проволока Расход воздуха Расходомер воздуха Массовый расходомер воздуха ( MAF ) Введение
Слайд 19: Массовый расходомер воздуха ( MAF )
Электрическая схема Температурный датчик Элемент NTC Платиновая горячая проволока Элемент РТС Выходная цепь Массовый расходомер воздуха +B VG EVG E1 АЦП Микропроцессор Блок ECM 12 В R2 R1 A B
Слайд 20: Массовый расходомер воздуха ( MAF )
Характеристики Массовый расход воздуха, г / с Напряжение, В 0 20 40 60 80 100 120 140 160 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0 180
Слайд 21: Массовый расходомер воздуха ( MAF )
ПОДСКАЗКА Новые двигатели серии AD Выходная частота, Гц Расход впускного воздуха, г / с 10000 10000
Слайд 22: Индуктивные датчики
Принцип работы Ротор зубчатой мишени Магнит Якорь из мягкой стали Обмотка Корпус G
Слайд 23: Индуктивные датчики
Большая частота вращения Малая частота вращения Индуктивные датчики Принцип работы
Слайд 24: Индуктивные датчики
Области применения Блок ECU двигателя G22 G22 NE NE E1 720 п.к.в. 360 п.к.в. Сигнал G Сигнал NE 30 п.к.в. 10 п.к.в. G NE Блок ECU двигателя G22 G22 NE NE E1 720 п.к.в 360 п.к.в Сигнал G Сигнал NE 30 п.к.в. 10 п.к.в. G NE
Слайд 25: Датчик положения коленчатого вала
Описание Датчик положения коленчатого вала 34 Pulse/360 ˚CA Сигнал G Сигнал NE 720 ° п.к.в. 360 ° п.к.в 360 ° п.к.в 34 импульса /360 ˚ п.к.в 34 импульса /360 ˚ п.к.в. Зубчатая мишень 2 отсутствующих зуба 34 импульса /360 ˚ п.к.в.
Слайд 26: Датчик положения коленчатого вала
Электрическая схема Зубчатая мишень Датчик положения коленчатого вала NE+ NE- Микросхема задания формы сигнала Микропроцессор Блок ECM
Слайд 27: Датчик положения коленчатого вала
Характеристики 360 ° п.к.в. Низкая-средняя частота вращения Средняя-высокая частота вращения Эталонное напряжение Приблизительно 30 мВ Приблизительно 30 мВ 10 ° п.к.в. 1 5 10 15 20 25 30 34 Эталонное напряжение Преобразованная прямоугольная форма импульса 0 мВ
Слайд 28: Датчик положения распределительного вала
Описание С 1 зубом Датчик положения коленчатого вала Сигал G Сигнал NE 360 ° п.к.в. 1 импульс /720 ˚ п.к.в. 1 импульс /720 ˚ п.к.в. 720 ° п.к.в. 360 ° п.к.в.
Слайд 29: Датчик положения распределительного вала
Описание С 5 зубьями Датчик положения коленчатого вала Сигнал G Сигнал NE 5 импульсов /720 ˚ п.к.в. 5 импульсов /720 ˚ п.к.в. 180 ˚CA 180 ˚CA 180 ˚CA 180 о п.к.в. 180 о п.к.в. 180 о п.к.в. 360 ° п.к.в. 360 ° п.к.в.
Слайд 30: Датчик положения распределительного вала
Электрическая схема Датчик положения распределительного вала Микросхема задания формы импульса ECM Зубчатая мишень С 1 зубом С 5 зубьями Микропроцессор G+ G- Зубчатая мишень Последовательность впрыскиваний
Слайд 31: Датчик положения распределительного вала
Характеристики Преобразованная прямоугольная форма импульса Низкая-средняя частота вращения Средняя-высокая частота вращения Эталонное напряжение Приблизительно 30 0 мВ Приблизительно 65 0 мВ 720 ° п.к.в С 1 зубом С 5 зубьями 720 ° п.к.в. 180 ° п.к.в. 180 ° п.к.в. 180 ° п.к.в. 0 мВ Эталонное напряжение
Слайд 32: Индуктивные датчики
Датчик крутящего момента Главный рулевой вал Рулевое колесо От рулевого вала Механизм замедления Воспринимающее кольцо 1 Входной вал Компенсационная обмотка Воспринимающее кольцо 2 Воспринимающая обмотка Выходной вал Воспринимающее кольцо 3 К рулевому механизму Нейтральное положение при прямолинейном движении Левый поворот Усиливающий момент и направле-ние вращения Правый поворот Напряжение Крутящий момент [ Нм ] Индуктивные датчики Области применения
Слайд 33: Датчики Холла
Принцип работы Элемент Холла EMF Холла Магнитное поле Ток Выходное напряжение Расстояние до датчика Холла - + 0
Слайд 34: Датчики Холла
Принцип работы Датчик Холла Блок ECU Подача напряжения VC Сигнал датчика Холла «масса» 3 1 2 B B B-W BR BR 6 29 17 E3 E4 E4
Слайд 35: Датчик положения педали акселератора
Интегральные схемы Холла Магниты Датчик положения педали акселератора Конструкция
Слайд 36: Датчик положения педали акселератора
Принцип работы Педаль акселератора нажата Педаль акселератора отпущена Интегральная микросхема Холла Напряжение Магнитное поле Интегральная микросхема Холла Подаваемый ток VPA, VPA2 -(EPA, EPA2) +(VCPA, VCP2) -(EPA, EPA2) Сила магнитного поля Интегральная микросхема Холла
Слайд 37: Датчик положения педали акселератора
Электрическая схема Цепь постоянного напряжения 5 В АЦП Микро-схема Холла № 1 Микро-схема Холла №2 Магнит Магнит VCPA 5 V VPA EPA VCP2 VPA2 EPA2 E1 Микропро - цессор Блок ECM Датчик положения педали акселератора
Слайд 38: Датчик положения педали акселератора
Характеристики VPA VPA2 Напряжение, В Нажатие педали акселератора, ˚ 0 Педаль полностью нажата Педаль полностью отпущена 5 10 15 20 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0
Слайд 39: Кремниевые кристаллы
Принцип работы Электрические соединения Вход давления Фильтр Вакуумная камера Кремниевый кристалл
Слайд 40: Кремниевые кристаллы
Области применения Вакуумная камера Кремниевый кристалл Давление воздуха во впускном коллекторе
Слайд 41: Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP)
Электрическая схема Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе Цепь постоянного напряжения 5 В АЦП Микропроцессор Блок ECM Интегральная схема VCPM PIM EPIM E1 Кремниевый кристалл Давление воздуха во впускном коллекторе
Слайд 42: Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP)
Характеристики (3/3) Напряжение, В Давление, кПа 0 40 80 120 160 200 240 280 320 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2
Слайд 43: Датчик давления топлива
Электрическая схема С одним элементом Датчик давления топлива Интегральная схема Микропроцессор E2 E1 VC PCR Цепь постоянного напряжения 5 В АЦП Блок ECM Кремниевый кристалл
Слайд 44: Датчик давления топлива
Характеристики Напряжение, В Давление, МПа 0 4.5 3 6 9 12 15 18 21 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0 5.0 С одним элементом
Слайд 45: Датчик давления топлива
Электрическая схема Датчик давления топлива Интегра-льная схема VCM PCR1 E2M VCS PCR2 E2S E1 Блок ECM Цепь постоянного напряжения 5 В АЦП Микропро - цессор Интегра - льная схема С двум элементами Кремниевый кристалл
Слайд 46: Датчик давления топлива
Характеристики : главный : дополнит. Давление, МПа 0 3 6 9 12 15 18 21 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0 5.0 Напряжение, В С двумя элементами
Слайд 47: Датчик атмосферного давления
Встроенный в блок ECM Датчик атмосферного давления Блок ECM
Слайд 48: Датчик атмосферного давления
Описание Комбинированного типа Давление воздуха во впускном коллекторе Блок ECM Атмосферное давление Работа клапана VSV Кремниевый кристалл Атмосферное давление VSV ВКЛ. Датчик VSV ВЫКЛ. Давление воздуха во впускном коллекторе Клапан VSV Датчик абсолютного давления ( давления наддува ) - Датчик атмосферного давления
Слайд 49: Датчик атмосферного давления
Электрическая схема Встроенный в блок ECM Датчик атмосферного давления Кремниевый кристалл Интегральная схема Цепь постоянного напряжения 5 В A ЦП Микропроцессор Блок ECM
Слайд 50: Датчик атмосферного давления
Электрическая схема Комбинированный Цепь постоянного напряжения 5 В АЦП Микропроцессор Блок ECM АКБ Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе ГЛАВНОЕ РЕЛЕ Клапан VSV Интегра-льная схема E2 PIM VC PA MREL E1 Цепь привода 12 В
Слайд 51: Датчик атмосферного давления
Характеристики Подсказка : Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря Voltage (V) Давление, кПа 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0.0 240 40 80 120 160 200 0 280 Напряжение, В
Слайд 52: Датчик атмосферного давления
ПОДСКАЗКА Зависимость атмосферного давления от высоты на уровнем моря Стандартной единицей измерения атмосферного давления является гПа ( гектапаскаль ) * *: 1 гПа = 100 Па = 0, 1 кПа 5000 м (55 кПа ) 0, 5 атмосферного давления 3000 м (70 кПа ) 0, 7 атмосферного давления 0 м (101 кПа ) 1 атмосферного давления
Слайд 53: Датчик атмосферного давления
ПОДСКАЗКА Зависимость атмосферного давления от высоты на уровнем моря Высота, м Atmospheric Pressure (kPa) 120 100 80 60 40 20 0 0 1000 2000 3000 4000 5000 5000 м (55 кПа ) 0, 5 атмосферного давления 3000 м (70 кП a) 0, 7 атмосферного давления 0 м (101 кПа ) 1 атмосферного давления Атмосферное давление, кПа
Слайд 54: Датчик перепада давления
Описание Датчик перепада давления Кремниевый кристалл
Слайд 55: Датчик перепада давления
Электрическая схема Интегральная схема Датчик перепада давления Блок ECM Цепь постоянного напряжения 5 В АЦП Микропроцессор VCPX PEX EPEX E1
Слайд 56: Датчик перепада давления
Характеристики Давление, кПа Напряжение, В 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.5 1.0 0.5 0 -10 0 10 20 40 30 50 100 60 90 80 70
Слайд 57: Датчик типа MRE
HIC ( со встроенным датчиком MRE ) Магнитное кольца Вал Датчик скорости активного типа Может регистрировать очень малые скорости Может определять направление вращения Применение : Датчик положения коленчатого вала ( системы « Start/stop » ) Датчик положения распределительного вала ( двойной механизм VVTi ) Датчики скорости вращения колес ( предотвращение проскальзывания ) Ранее применявшиеся датчики скорости вращения в трансмиссиях …
Слайд 58
58 Активный MRE A MRE B Интегарль-ная схема датчика Магнитная роторная мишень S N N S Принцип работы Магнитное кольцо вращается Фиксированный датчик с магнитнорезистивным элементом Внутренняя цепь определяет вращение Выходной сигнал датчика Скорость вращения Направление вращения Выходной сигнал датчика Выходной сигнал датчика Время Время По часовой стрелке Против часовой стрелки Датчик типа MRE
Слайд 59
Датчик типа MRE Конструкция Принцип работы датчика MRE При вращении магнитного кольца генерируется сигал напряжения переменного тока. Он преобразуется в сигнал D в датчике. Магнитное кольцо ( вращающийся ) Выходной сигнал датчика MRE Выходной сигнал компаратора Выходной сигнал датчика скорости Цепь постоянного напряжения На панель приборов Датчик скорости с 20 полюсами Компаратор
Слайд 60: Пьезоэлементы
Электроды Пьезомагнитный материал Генерируемое напряжение Сила Сила Сила Сила Пьезоэлементы Принцип работы
Слайд 61: Пьезоэлементы
Датчик детонации В блок ECU двигателя Диа-фрагма Пьезоэлек-трический элемент Пьзоэлектри-ческий элемент Вибрационная платина A B Напряжение ( В ) Частота ( Гц ) Пьезоэлементы Датчик детонации
Слайд 62: Пьезоэлементы
Электрическая цепь Диафрагма Пьезоэлектри-ческий керамический диск Диафрагма 0 2, 5 В Низкое Напряжение Высокое Ускорение Пьезоэлектрический керамический диск Пьезоэлементы Датчик замедления
Слайд 63: Пьезоэлементы
Выходное напряжение 2, 5 В Скорость рысканья Поворот влево Поворот вправо Прямолинейное движение Определяющая часть Боковое движение Вибрирующая часть Кориолисова сила Кориолисова сила Resonator Кориолисова сила Пьезоэлементы Датчик рысканья
Слайд 65: Фотодиоды
Датчик угла поворота рулевого колеса Передняя часть Датчик угла поворота рулевого колеса Фотопрерыватель Диск с прорезями Вход сигнала фотопрерывателя Нейтральнее положение Против час. стрелки По час. стрелке 1, 5º SS1 ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ SS2 SS3 Нейтральн. Против час. стрелки По час. стрелке SS1 No. SS2 SS3 ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ
Слайд 66: Фотодиоды
Диск с прорезями К тросику спидометра Светодиод Оптическая развязка Фототранзистор С оптической развязкой Фотодиоды Датчик скорости автомобиля
Слайд 67: Концевые выключатели
Блок ECU B+ Выключатель 0 volts B+ Концевые выключатели Принцип работы
Слайд 68: Концевые выключатели
Блок ECU Выключатель Напряжение питания Supply voltage Примерно 0 В Концевые выключатели Принцип работы
Слайд 69: Концевые выключатели
Symbol for reed switch Symbol for reed switch Символ, обозначающий герконовый выключатель Герконовый выключатель ВЫКЛ. Герконовый выключатель ВКЛ. Магниты Магниты Концевые выключатели Герконовый выключатель Герконовый выключатель Магниты Тросик спидометра Magnet Speedometer cable ВЫКЛ ВКЛ Один поворот тросика
Слайд 70: Концевые выключатели
Сигнализатор падения давления масла Выключатель давления масла Давление масла ( нормальное ) Световой сигнализатор Концевые выключатели Сигнализатор падения давления масла
Слайд 71: Концевые выключатели
Сигнализатор падения давления масла Сигнализатор падения давления масла Выключатель давления масла Световой сигнализатор Давление масла ( низкое )
Слайд 72: Газовые датчики
Обзор для бензиновых двигателей B2 S2 B2 S1 B1 S2 B1 S1
Слайд 73: Газовые датчики
Обзор для дизельных двигателей Датчик A/F Denso Датчик A/F Bosch
Слайд 74: Датчик O2
Конструкция Обычный С повышенной стойкостью Атмосфера Фланец Платиновый электрод Твердый электрод ( циркониевый элемент ) Подогреватель Покрытие ( керамическое ) Защитный колпак Электроды Цирконий Слой покрытия Слой катализатора Улавливающий слой
Слайд 76: Датчик O2
Ограничения Блок ECM не может определить, насколько богатая смесь Блок ECM не может определить, насколько бедная смесь Богатая Бедная 14, 7:1 0 1
Описание Датчик отношения массы воздуха к массе топлива A A < Вид A-A> Цирконий Подгре-ватель
Слайд 78: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso - для дизельного двигателя
Электрическая схема Датчик отношения массы воздуха к массе топлива AF- AF+ Цепь постоянного напряжения 1, 8 В АЦП Цепь постоянного напряжения 2,2 В Цепь определения тока АЦП Блок ECM Микропроцессор
Слайд 79: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso - для дизельного двигателя
Принцип работы Текущее отношение массы воздуха к массе топлива AF- (1, 8 В + электродвижущая сила : приблизительно 0, 4 В ) Электромагнитная сила = приблизительно 0, 4 В AF+ (2, 2 В ) 1, 8 В + электродвижущая сила = 2, 2 В Датчик отношения массы воздуха к массе топлива AF- ECU Определены направление и сила эл. тока Цепь постоянного напряжения 1, 8 В Цепь постоянного напряжения 2, 2 В AF+ Стехиометрическое отношение массы воздуха к массе топлива
Слайд 80: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso - для дизельного двигателя
Принцип работы Текущее отношение массы воздуха к массе топлива Электродвижущая сила < приблизительно 0, 4 В Датчик отношения массы воздуха к массе топлива AF- 1, 8 В + электродвижущая сила < 2, 2 В ECU Определены направление и сила эл. тока Цепь постоянного напряжения 1, 8 В Цепь постоянного напряжения 2,2 В AF+ AF- (1, 8 В + электродвижущая сила ) AF+ (2, 2 В ) Бедная смесь
Слайд 81: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso для дизельного двигателя
Принцип работы Текущее отношение массы воздуха к массе топлива AF- (1, 8 В + электродвижущая сила ) Электродвижущая сила > приблизительно 0, 4 В 1, 8 В + электродвижущая сила > 2, 2 В Датчик отношения массы воздуха к массе топлива AF- ECU Определены направление и сила эл. тока Цепь постоянного напряжения 1, 8 В Цепь постоянного напряжения 2,2 В AF+ Богатая смесь AF+ (2, 2 В )
Слайд 82: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso - для дизельного двигателя
Характеристики, пояснение параметров, приводимых с списке данных Напряжение блока ECM, В Отношение массы воздуха к массе топлива 2.0 1.5 1.0 0.5 0 10 20 30 40 50 0.0 Ток блока ECM, мА -1.0 -3.5 -6.0 -8.5 -11.0 -13.5 λ =1 λ =2
Слайд 83: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso - для бензинового двигателя
Колпак Платиновый электрод Твёрдый электролит ( циркониевый элемент ) Нагреватель Покрытие ( керамическое ) Напряжение датчика A/F, контролируемое блоком ECM Напряжение ( GTS ) Отношение массы воздуха / массы топлива 4.0 3.8 3.6 3.4 3.2 3.0 2.8 2.6 2.4 12 13 14 15 16 17 18 19 Атмосфера Окись алюминия Атмосфера Нагреватель Чувствительный элемент ( циркониевый ) Платиновый электрод Окись алюминия Расширяющийся слой Кулачкового типа Планарного типа
Слайд 84: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso - для бензинового двигателя
Принцип работы
Слайд 85: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso для бензинового двигателя
Обзор Выходной сигнал датчика A/F ( В ) 4.2 2.2 11 14, 7 19 Выходные характеристики отношения массы воздуха к массе топлива ( В ) 1 0.1 Выходной сигнал кислородного датчика Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Кислородный датчик Датчик отношения массы воздуха к массе топлива AF AF 3, 3 В 2, 9 В Блок ECU двигателя
Слайд 86: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Denso для бензинового двигателя
Напряжение и сила тока датчика в списке данных Напряжение датчика A/F, контролируемое блоком ECM 12 12.5 13 13.5 14 14.5 15 15.5 16 16.5 17 17.5 18 18.5 Отношение A/F -0.54 0.42 0.30 0.18 0.06 -0.06 -0.18 -0.30 -0.42 -0.66 0.54 2.40 4.00 3.80 3.60 3.40 3.20 3.00 2.80 2.60 2.20 4.20 Напряжение AFS на экране GTS, В AFS, мА
Слайд 87: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Bosch
Цепь и сигнал H- RE AF- AF+ Блок ECU двигателя Сигнал датчика A/F ( м A) 2.0 0.0 2 Коэффициент избытка воздуха λ Датчик отношения массы воздуха к массе топлива 3 1 4 5 1.0 BOSCH LSU 4 Чувствительный элемент датчика Отработавшие газы Диффузионный зазор Ячейка «накачки» Ячейка Нернста Эталонная ячейка Ячейка подогрева Нагреватель +12 В ДИФФУЗИОННЫЙ ЗАЗОР
Слайд 88: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Bosch
Отработавшие газы Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Ячейка «накачки» кислорода Циркониевый элемент Камера измерения Управляющая электроника Датчик отношения массы воздуха к массе топлива Bosch Принцип работы
Слайд 90: Нагреватели датчиков
Типы нагревателей +B Блок ECM Датчик O2 Нагреватель E01 и E02 HT OX Реле A/F Блок ECM Датчик A/F Нагреватель E01 и E02 MREL A/F+ A/F- HAF +B
Слайд 91: Нагреватель датчика отношения массы воздуха к массе топлива
Электрическая схема Блок ECM A1A- Реле A/F «Масса» От АКБ A1A+ HA1A Подогре-ватель Датчик A1A+ A1A- HA1A B+ Цикл загрузки Реле A/F От реле EFI A/F
Слайд 92: Нагреватель датчика отношения массы воздуха к массе топлива
Изменение степени загрузки цикла в зависимости от условий движения автомобиля Степень загрузки сразу после холодного запуска двигателя равна 100% Управление степенью загрузки ВКЛЮЧЕНО после прогрева двигателя Управление степенью загрузки ВКЛЮЧЕНО при движении автомобиля Степень загрузки при работе на холостом ходу равна от 40 до 50 % Нагреватель выключен во время движения с высокой скоростью Степень загрузки цикла нагревателя, % 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 0 50 100 * Время от момента 1 до момента 2 и степень загрузки в 3 изменяется при изменении температуры датчика
Слайд 93: Диагностика датчиков O2 и A/F
Ряд цилиндров 1, датчик 1 Ряд цилиндров 2, датчик 1 +B HT +B HT Ω Ω
Слайд 94: Датчик- резольвер
Датчик скорости Определяет положение магнитного полюса MG1 Высокоточный датчик определения скорости / положения Обычно используется на двигателях-генераторах THS Т акже используется в системе EPS Определяет 4096 положений для 180 °
Слайд 95: Датчик- резольвер
Конструкция : Кольцо с 3 обмотками ( 6- контактный разъем ) Статор Обмотки распределены между более чем 10 вспомогательными обмотками Овальный железный сердечник Ротор
Слайд 96: Датчик- резольвер
Конструкция Угол поворота ротора Текущее значение счета 0 180 360 4095 0 Цепь колебаний Конвертор RD Счетчик CPU По умолчанию A Последовательно B Высоковольтный блок ECU Ротор SIN COS REF
Слайд 97: Датчик- резольвер
Обмотка A Обмотка B Обмотка С Датчик скорости Сторона выхода Обмотка возбуждения Выходные обмотки Обмотка возбуждения Выходная обмотка Положение ротора можно определить путем сравнения форм импульсов S и C по отношению к эталонной форме импульса обмотки возбуждения Обмотка A: Обмотка возбуждения «Передатчик» волны 10 кГц Обмотка B: Синусная обмотка Приемник «наведенной» волны 10 кГц Амплитуда пропорциональна близости железного сердечника Обмотка C: Косинусная обмотка Приемник «наведенной» волны 10 кГц Расположена под 90 ° относительно синусной обмотки
Слайд 98: Датчик- резольвер
Возбуждение Выход S Выход С Принцип работы Двигатель остановлен Фаза и амплитуда сигналов S и C имеют фиксированное изменение в зависимости от положения остановки овального ротора
Слайд 99: Датчик- резольвер
Возбуждение Выход S Выход C Принцип работы Двигатель остановлен Фаза и амплитуда сигналов S и C имеют фиксированное изменение в зависимости от положения остановки овального ротора Расстояние « A » уменьшается по мере увеличения частоты вращения ротора