Первый слайд презентации: Влияние глобализации на современную культуру России
Выполнил: Коткенов Данил П2104
Слайд 2
Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны.
Слайд 3
Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которой возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.
Слайд 4: Основные причины глобализации
– Переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям – Использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения – Переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбор – Переход от централизации экономики к ее децентрализации – Переход от национальной экономики к мировой
Слайд 5: Основные направления глобализации
Деятельность транснациональных корпораций Глобализация финансовых рынков Глобализация миграционных процессов Мгновенное перемещение информации Международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов Создание международных организаций в экономической и финансовой сферах: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и др.
Слайд 8: Положительные
1. Стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования.
Слайд 9: Положительные
2. Сближение государств 3. Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике 4. Возникновение социокультурного единства человечества
Слайд 10: Негативные
– Насаждение единого стандарта потребления – Создание препятствий для развития отечественного производства – Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран – Навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества
Слайд 11: Негативные
– Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах – Утрата каких-то специфических черт национальных культур
Слайд 12
«Глобальные проблемы» (термин появился в конце 1960-х гг. — совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации
Слайд 13: Эти проблемы являются глобальными, потому что:
затрагивают все человечество; проявляются как объективный фактор развития общества ; настоятельно требуют решения; предполагают международное сотрудничество различных стран (невозможно решить в одной отдельно взятой стране); от их решения зависит дальнейшая судьба цивилизации.
Слайд 14: Причины глобальных проблем
Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны Демографическая Преодоление отсталости развивающихся стран Продовольственная Сырьевая Энергетическая Экологическая Использования Мирового океана Мирового освоения космоса
Слайд 15: Основные направления разрешения глобальных проблем
Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах. Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. Необходимо сотрудничество в создании новейших экологических технологий, общего мирового центра по изучению глобальных проблем, единого фонда средств и ресурсов, обмена информации.
Слайд 16: Американизация
Глобализация нередко отождествляется с американизацией, что связано с усилившимся во второй половине XX века влиянием США в мире. Голливуд выпускает бо́льшую часть фильмов для мирового проката. В США берут своё начало мировые корпорации: Microsoft, Intel, AMD, Coca-Cola, Apple, Procter&Gamble, Pepsi и многие другие. McDonald’s из-за своей распространённости в мире стала своеобразным символом глобализации. Сравнивая цены в разных странах на бутерброд BigMac из местного ресторана McDonald’s, журналом The Economist анализируется покупательная способность разных валют (индекс Биг-Мака).
Последний слайд презентации: Влияние глобализации на современную культуру России
Несмотря на то, что McDonald’s часто символизирует глобализацию, при ближайшем рассмотрении меню этих закусочных учитывает местные обычаи и очень часто включает множество самых разных местных блюд. Например, в Гонконге это Сёгунбургер ( терияки из свинины с салатом на булочке с кунжутом), в Индии — Макалу Тиккибургер, вегетарианский бургер с картофелем, горохом и специями, МакШаверма в Израиле, МакАрабиа в Саудовской Аравии и так далее. Таким же образом поступают и многие другие международные корпорации, например, Coca-Cola