Первый слайд презентации
Военные математики – Келдыш, Сухой, Крылов, Колмогоров Выполнил : Никонов Владислав Группа 22-ПП «Продавец, контролер-кассир»
Слайд 2
Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Слайд 3
Вторая мировая Война была не только битвой армий, войной танков, соревнования моторов, огня и брони, но и битвой умов. От того, чья мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход сражений. Годы войны стали временем высокого подъема творческой мысли ученых, смелых и оригинальных решений. Легендарные "тридцатьчетверки", "Катюши", штурмовики и истребители, автоматы и САУ – это интеллектуальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, геологов, металлургов.
Слайд 4
Благородные идеи защиты родины вызвали огромный прилив творческой активности советских ученых. «Участие в разгроме фашизма, — писал академик В.Л. Комаров 23 сентября 1941 г. в «Правде», — самая благородная и великая задача, которая когда-либо стояла перед наукой, и этой задаче посвящены знания, силы и самая жизнь советских ученых».
Слайд 5
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.
Слайд 6
Тысячи ученых- математиков ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности. Годы войны стали временем смелых и оригинальных творческих решений, высокого подъема творческой мысли учёных. Математика в период Великой отечественной войны - это не просто сухие цифры, это человеческие судьбы. от точности расчетов зависели человеческие жизни.
Слайд 9: Павел Осипович Сухой
Авиаконструктор Сухой принимал участие в конкурсной разработке самолета "Иванов", эта работа в итоге завершилась созданием боевого многоцелевого самолета - ближнего бомбардировщика Су-2, который участвовал в Великой Отечественной войне. Все фронтовые годы Сухой работал над созданием боевых самолетов. Под его руководством был создан бронированный штурмовик Су-6.
Слайд 10
После выполнения боевого задания самолёт Су-6 обладал максимальной скоростью 483 км/ч на 10-ти минутном форсаже. Эта скорость делает самолёт Су-6 труднодосягаемым для истребителей противника, имеющих незначительное преимущество в скорости. Самолет по технике пилотирования был вполне доступен для летчиков средней квалификации. Машина имела хорошую устойчивость и управляемость.
Слайд 11: Андрей Николаевич Колмогоров
Работы академика А.Н. Колмогорова и его учеников в области теории вероятностей использовались во время войны для наилучшего определения нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.
Слайд 12
Колмогоров внес важный вклад в теорию информации. Ему принадлежат исследования по теории стрельбы, статистическим методам контроля массовой продукции, применениям математических методов в биологии, математической лингвистике. Исследования А.Н. Колмогорова в области теории стрельбы помогли увеличить эффективность огня артиллерии.
Слайд 14: Мстислав Всеволодович Келдыш
Его исследования заложили основы методов численного расчета и моделирования в аэродинамических трубах явления флаттера (сильные колебания крыльев самолета, возникавшие при определенных скоростях движения самолета и приводившие к его разрушению). Результаты Келдыша не только привели к разработке простых и надежных мер предотвращения флаттера.
Слайд 15: Мстислав Всеволодович Келдыш
Молодой ученый нашел математическое решение соответствующих задач об устойчивости и указал способ избежать разрушений в последующих конструкциях. Его исследования сыграли заметную роль в создании скоростной авиации в нашей стране и обеспечении советского воздушного превосходства во время Великой Отечественной войны.
Слайд 16: Мстислав Всеволодович Келдыш
Молодой ученый нашел математическое решение соответствующих задач об устойчивости и указал способ избежать разрушений в последующих конструкциях. Его исследования сыграли заметную роль в создании скоростной авиации в нашей стране и обеспечении советского воздушного превосходства во время Великой Отечественной войны.
Слайд 17: Алексей Николаевич Крылов
Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит выдающемуся математику – академику А. Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно – Морскими силами.
Слайд 19: Выводы
Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях.
Слайд 20
Тема презентации очень актуальна в наши дни, особенно для молодого поколения. Она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни. Во – вторых, помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы вы в дальнейшем не занимались, что бы вы не выбрали, знания математики будут необходимы.